Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с общим недоразвитием речи, I уровня речевого развития по теме "Один-много"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с общим недоразвитием речи, I уровня речевого развития. Тема индивидуального занятия "Один-много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_rebenkom_3.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с ребенком 3-4 лет с общим недоразвитием речи, I уровня речевого развития.
Тип занятия: индивидуальное
Тема занятия: Один-много
Цель занятия: сформировать понятия «один-много»
Задачи:
- активизировать подражательную деятельность,
- познакомить ребенка с понятиями «один-много»,
- стимулировать речевую активность,
- научить ребенка произносить слова вот, на совместно с логопедом
- научить ребенка брать один предмет тремя пальцами, а несколько предметов двумя руками,
- развить зрительное и слуховое восприятие, внимание и память,
- развит пальчиковую и общую моторику.
Оборудование: Два пластиковых контейнера с рисом, 6 каучуковых мячика, 6 небольших кубиков, 2 коробки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Мы с тобой сегодня поиграем в прятки. Ты любишь прятаться? А искать? (вызываем эмоциональный отклик у ребенка). Но сначала нам нужно размять наши пальчики, которые будут нам помогать в поисках.
2. Физкультминутка.
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому (из кулака разгибает большой палец)
Указательный и средний, Безымянный и последний, (по очереди разгибает каждый палец)
Сам мизинчик - малышок, постучался на порог. (разгибает мизинец)
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя. (сжимает и разжимает кулачок)
То же на другой руке.
3. На поиски мячиков
Логопед ставит перед ребенком 2 коробки с рисом (в одной коробке лежит 1 мячик, в другой – 5 мячиков).
Ребенок достает из коробок мячики и дает логопеду, совместно произносят : «на». Логопед ставит на стол один мячик, показывает и говорит «один мячик». На некотором расстоянии от него ставит группу из 5 мячиков, показывает ее и объясняет «Много мячиков».
Логопед обращается к ребенку: «Я взяла один мячик. Вот», показывает ребенку как можно взять тремя пальцами, кладет в коробку . «А теперь я взяла много мячиков. Вот». Логопед берет их обеими руками раскрывает ладони и показывает ребенку мячики. «Посмотри, как много мячиков!», -говорит логопед и кладет их в другую коробку.
4. Один-много
Затем вновь достает игрушки и расставляет их в прежнем порядке. «Вот один мячик, а вот много мячиков» - показывает логопед. «Возьми один мячик», - просит логопед ребенка и следит за тем, чтобы ребенок брал игрушку пальцами.
Ребенок дает игрушку и совместно с логопедом проговаривает: «на».
Логопед спрашивает: «Сколько у тебя мячиков?» И сам отвечает: «Один мячик».
Логопед: «Возьми много мячиков». Ребенок берет мячики двумя руками. Ребенок дает игрушки и совместно с логопедом проговаривает: «на».
Логопед: «Сколько у тебя мячиков?». И сам отвечает: «много мячиков».
Логопед хвалит ребенка за успешно выполненное задание.
5. На поиски кубиков
По аналогии в коробках с рисом ребенок ищет кубики и выполняет такие же инструкции. Только в конце складывает все кубики в одну коробку.
6. Дай игрушку
Логопед: «Дай один кубик». Ребенок берет и ставит на стол. Ребенок совместно с логопедом проговаривает: «на».
Логопед: «Где один кубик?». Ребенок показывает и вместе с логопедом говорит: «Вот».
Логопед: «Возьми много кубиков». Ребенок берет и ставит на стол. Ребенок совместно с логопедом проговаривает: «на».
Логопед: «Где много кубиков?» Ребенок показывает и вместе с логопедом говорит: «Вот».
По просьбе логопеда ребенок сначала убирает один кубик, а потом и много кубиков.
Каждое действие логопед оречевляет: «Правильно, вот один кубик, а вот много кубиков».
7. Итог занятия.
Молодец, ты сегодня постарался. Мы с тобой научились определять где один предмет, а где много предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группе с использованием элементов логопедической ритмики
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в подготовительной группеТема: "Грибы"Цель: актуализировать и расширить знания на тему "грибы"Задачи:Корре...
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапии
Конспект подгруппового занятия с детьми с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития 5-6 лет элементами игротерапииТема: "Игрушки"Цель: Актуализировать и расширить знания на тему "Игруш...
Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития
Конспектподгруппового логопедического занятия с воспитанниками средней группы с общим недоразвитием речи I уровня речевого развития...
Конспект занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (II уровень речевого развития) с использованием приёмов сказкотерапии
В конспекте раскрываются виды работы по обогащению словарного запаса с использованием сказкотерапии...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию лексико - грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития. Тема: «Гости из Простоквашино»
Лексическая тема "Домашние животные"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Автоматизация звука [Р] в словах с прямым слогом.
Цель занятия: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в словах с прямым слогом....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....