Когда логопеды детского сада начинают занятия с ребенком.
консультация по логопедии

Евстигнеева Елена Викторовна

Логопедические консультациии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Когда логопеды детского сада  начинают  занятия с ребенком? 

Почему в некоторых случаях логопед начинает брать ребенка на логопедические занятия в три года, а  в некоторых, только в пять лет?

Существуют различные показания к началу логопедических занятий.

1. Логопедические занятия следует начинать с трех лет, если: к  3м годам  словарный запас ребенка  состоит из 5-10 лепетных слов, фразовая  ребенка совсем не сформированна.  Т.е. это так называемый неговорящий, или практически не говорящий ребенок. По итогам логопедического обследования такие дети  направляются на обследование к неврологу, психиатру, педиатру и другим специалистам. А после медосмотра,  в Городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. Если комиссия принимает решение ввести ребенка в группу для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, логопед начинает заниматься. Конечно,  у неговорящих детей, на логопедических занятиях основной упор делается на запуск  фразовой речи, расширение словаря, а не на постановку звуков.

2. Логопедические занятия следует начинать с четырех лет, если: у ребенка есть фразовая речь, но эта фраза короткая, с множеством грамматических ошибок (их еще называют аграмматизмами). Словарный запас ребенка очень бедный, значительно отстает от возрастной нормы. Слова искажены, слоги пропущены или переставлены местами. Гласные звуки могут быть сформированы, а согласные – почти все нарушены. По итогам логопедического обследования такие дети  направляются на обследование к неврологу, психиатру, педиатру и другим специалистам. А после медосмотра,  в Городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. Если комиссия принимает решение ввести ребенка в группу для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, логопед начинает заниматься. Основной упор в логопедических занятиях делается на коррекцию грамматических ошибок, работу над слоговой структурой слова, формированием фонематического слуха.  Работа над звукопроизношением  начинается с постановки звуков раннего онтогенеза (П, Б, К, Г, Т, Д и т.д.) и свистящих звуков (С, З).

3. Логопедические занятия следует начинать с пяти  лет, если: у ребенка наблюдаются тяжелые  нарушения звукопроизношения (нарушено 5  и более звуков), словарный запас бедный, сохраняется большое количество грамматических ошибок. У таких детей осуществляется постановка и автоматизация звуков: С, З, Ц, Ш, Ж,Ч, Л, Р. Работа над формированием фонематического восприятия, развитием и коррекцией лексико –грамматического строя речи, развитием связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример работы по взаимодействию логопеда детского сада и педагога - психолога.

В качестве примера проводимой работы предлагаем модель взаимодействия логопеда и психолога на примере развития фонематического восприятия:...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»

Статья для педагогов детского сада "Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада"...

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в условиях логопедической группы детского сада. Индивидуальное занятие-практикум. Мини-музей «Буквы».

ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ Психологические приёмы в работе логопеда детского сада

Дети с нарушениями речи часто не верят в свои возможности, не проявляют волевого усилия. Поэтому психотерапия начинается тогда, когда ребенок в первый раз переступает порог его кабинета. Логопед долже...

Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?

Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...

Формирование и развитие психологической базы речи на коррекционных занятиях учителя-логопеда детском саду

Речь - психический процесс, появляющийся позднее других процессов. Речь - высшая психическая функция, которая свойственна только человеку.Речь теснейшим образом связана со всеми психическими процессам...