Когда логопеды детского сада начинают занятия с ребенком.
консультация по логопедии
Логопедические консультациии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_logopedy_detskogo_sada_nachinayut_zanyatiya_s_rebenkom.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда логопеды детского сада начинают занятия с ребенком?
Почему в некоторых случаях логопед начинает брать ребенка на логопедические занятия в три года, а в некоторых, только в пять лет?
Существуют различные показания к началу логопедических занятий.
1. Логопедические занятия следует начинать с трех лет, если: к 3м годам словарный запас ребенка состоит из 5-10 лепетных слов, фразовая ребенка совсем не сформированна. Т.е. это так называемый неговорящий, или практически не говорящий ребенок. По итогам логопедического обследования такие дети направляются на обследование к неврологу, психиатру, педиатру и другим специалистам. А после медосмотра, в Городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. Если комиссия принимает решение ввести ребенка в группу для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, логопед начинает заниматься. Конечно, у неговорящих детей, на логопедических занятиях основной упор делается на запуск фразовой речи, расширение словаря, а не на постановку звуков.
2. Логопедические занятия следует начинать с четырех лет, если: у ребенка есть фразовая речь, но эта фраза короткая, с множеством грамматических ошибок (их еще называют аграмматизмами). Словарный запас ребенка очень бедный, значительно отстает от возрастной нормы. Слова искажены, слоги пропущены или переставлены местами. Гласные звуки могут быть сформированы, а согласные – почти все нарушены. По итогам логопедического обследования такие дети направляются на обследование к неврологу, психиатру, педиатру и другим специалистам. А после медосмотра, в Городскую психолого-медико-педагогическую комиссию. Если комиссия принимает решение ввести ребенка в группу для детей с тяжелыми речевыми нарушениями, логопед начинает заниматься. Основной упор в логопедических занятиях делается на коррекцию грамматических ошибок, работу над слоговой структурой слова, формированием фонематического слуха. Работа над звукопроизношением начинается с постановки звуков раннего онтогенеза (П, Б, К, Г, Т, Д и т.д.) и свистящих звуков (С, З).
3. Логопедические занятия следует начинать с пяти лет, если: у ребенка наблюдаются тяжелые нарушения звукопроизношения (нарушено 5 и более звуков), словарный запас бедный, сохраняется большое количество грамматических ошибок. У таких детей осуществляется постановка и автоматизация звуков: С, З, Ц, Ш, Ж,Ч, Л, Р. Работа над формированием фонематического восприятия, развитием и коррекцией лексико –грамматического строя речи, развитием связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример работы по взаимодействию логопеда детского сада и педагога - психолога.
В качестве примера проводимой работы предлагаем модель взаимодействия логопеда и психолога на примере развития фонематического восприятия:...
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"
Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...
Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»
Статья для педагогов детского сада "Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада"...
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи в условиях логопедической группы детского сада. Индивидуальное занятие-практикум. Мини-музей «Буквы».
ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В.А.Сухомлинский...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ Психологические приёмы в работе логопеда детского сада
Дети с нарушениями речи часто не верят в свои возможности, не проявляют волевого усилия. Поэтому психотерапия начинается тогда, когда ребенок в первый раз переступает порог его кабинета. Логопед долже...
Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?
Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...
Формирование и развитие психологической базы речи на коррекционных занятиях учителя-логопеда детском саду
Речь - психический процесс, появляющийся позднее других процессов. Речь - высшая психическая функция, которая свойственна только человеку.Речь теснейшим образом связана со всеми психическими процессам...