Конспект НОД по автоматизации звука Р на тему: "Играем с Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД будет интересен учителям-логопедам ДОУ для работы над звуком Р. К конспекту имеется презентация. (обращайтесь в личные сообщения).
Цель: Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах с прямыми слогами.
Задачи:
- Тренировать правильное произношение изолированного звука Р, а также же звука Р в открытом слоге и в словах, содержащих открытые слоги РА, РО, РУ, РЫ;
- Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
- Развивать фонематический слух – умение определять последовательность звуков в слове;
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямых слогов, слов с прямыми слогами (РА, РАК, РУ, РУКА, РО, РОТ, РЫ, РЫБА).
- Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;
- Тренировать детей в подборе слов с уменьшительно-ласкательным значением;
- Тренировать детей в умении составлять предложения;
- Развивать память, мышление;
- Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._buratino.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7. Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Р у детей 4-7 лет.
Тема: «Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах с прямыми слогами»
Цель: Автоматизация звука Р в прямых слогах и словах с прямыми слогами.
Задачи:
- Тренировать правильное произношение изолированного звука Р, а также же звука Р в открытом слоге и в словах, содержащих открытые слоги РА, РО, РУ, РЫ;
- Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
- Развивать фонематический слух – умение определять последовательность звуков в слове;
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза прямых слогов, слов с прямыми слогами (РА, РАК, РУ, РУКА, РО, РОТ, РЫ, РЫБА).
- Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;
- Тренировать детей в подборе слов с уменьшительно-ласкательным значением;
- Тренировать детей в умении составлять предложения;
- Развивать память, мышление;
- Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели, целеустремленность.
Оборудование: набор карточек для проведения артикуляционной гимнастики на звук Р; карточки для характеристики звука Р, дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения; игрушка или картинка БУРАТИНО.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Этапы НОД
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Речевое развитие Слайд 1, 2 | Речевая деятельность |
Логопед: Малыш, отгадай загадку, и узнаешь, кто у нас сегодня в гостях. Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? Ответ: Буратино Логопед: Правильно, это БУРАТИНО – известный всем герой сказки «Золотой ключик». Послушай: БУРРРАТИНО - какой звук спрятался в середине этого слова? (звук Р). Сегодня мы с тобой повторим этот звук и букву, которой он обозначается. Потренируемся его правильно произносить в слогах, словах и предложениях. |
Физическое развитие Речевое развитие Слайд 3 | Двигательная деятельность Речевая деятельность |
Логопед: Давай вспомним пальчиковую игру про игрушки: На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками). (Загибают поочередно все пальцы). (Разгибают поочередно все пальцы). (Попеременно хлопают в ладоши) (Стучат кулаками). |
Физическое развитие Слайд 4 | Двигательная деятельность |
Логопед: Давай разомнем наш язычок, чтобы он всегда четко и правильно произносил звук Р, слоги и слова с этим звуком. Покажи БУРАТИНО, как правильно делать артикуляционную гимнастику. (Артикуляционная гимнастика на звук Р).
|
Речевое развитие, Познавательное развитие Слайд 5 Слайд 6 | Речевая деятельность Познавательная деятельность |
Логопед: А теперь БУРАТИНО хочет загадать тебе загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимается до звезд. Ответ: Ракета Логопед: Правильно, это РАКЕТА. А какой первый звук в слове РРРАКЕТА? (ЗВУК Р) Давай протянем долго звук РРРРРР. |
Речевое развитие Слайд 7 | Речевая деятельность |
Логопед: Когда мы произносим звук Р: Артикуляция звука Р Когда мы поем песенку ТИГРА (произносим звук Р)
Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Р и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ТИГРА» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Р). |
Речевое развитие Слайд 8 | Речевая деятельность |
Логопед: Какой звук Р? Звук Р – согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)
|
Познавательное развитие Слайд 9 |
Звук Р обозначается буквой Р. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем). | |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие НА слух | Умственная деятельность, игровая деятельность |
Логопед: Давай сыграем в игру «ТЕЛЕГРАФ» - скажи все звуки по порядку в словах: РАК, РУКА, РОТ, РЫБА, ЖАРА, РОМА, ШАРЫ и др. слова, которые произносятся и пишутся одинаково. |
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | Речевая деятельность Игровая деятельность |
Логопед: Давай сыграем в игры: Игра «Научим попугая говорить чистоговорки» - повтори слоги вместе с БУРАТИНО: КРОТ НОРА - Игра «Повтори за мной» - повторить за БУРАТИНО слова: Ира, Юра, Вера, Нюра, Жора, пара, мера, фара, работа, ракета, раскат, рассказ, ураган, муравей, барабан, расчёска, карандаш, пирамида, парус, рука, рукав, рубить, ручей, рубаха, ручной, ружьё, румяный, рубанок, рукавица, горы, куры, норы, пары, дыры, пожары, актёры, шофёры, мундиры, базары, боксёры, шахтёры, помидоры, самовары, рыбаки, пёрышко |
Физическое развитие Без презентации С мячом | Двигательная деятельность |
Логопед: БУРАТИНО хочет сыграть с тобой в мяч в игру «СКАЖИ ЛАСКОВО»: РОТ - …ротик, РОЗА - …розочка, РОЩА - …рощица, ПЕРО - …пёрышко, ГОРОХ - …горошек, ПИРОГ - …пирожок ДОРОГА - …дорожка, КОРОВА - …коровка, КОРОБКА - …коробочка РУКА - …ручка, РЫБА - …рыбка, МУРАВЕЙ - …муравьишка |
Познавательное развитие Слайд13 | Умственная деятельность |
Звуковой анализ любого прямого слога и слова с этим слогом (например, РУ, РУКА, РУКИ, РО, Рома). |
Речевое развитие Слайд 14-15 |
Логопед: Повтори предложения за БУРАТИНО: Вот Вера и Мара. У Веры шары, и у Мары шары. Рома идет на урок. Ира пасет корову. У Тамары розовый карандаш. В ручке старое перо. Барабанщик барабанит. Жора и Юра собирают рыжики. В руках у дяди Федора рубанок и топор. Рома порвал рукав у рубашки. Разноцветная радуга в небе. В коробке лежат макароны. | |
Речевое развитие Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 | Игровая деятельность, речевая деятельность |
Логопед: Вспомни, про что загадал тебе загадку БУРАТИНО? (про РАКЕТУ). Давай их посчитаем: ОДНА РАКЕТА, ДВЕ РАКЕТЫ, ТРИ РАКЕТЫ, ЧЕТЫРЕ РАКЕТЫ, ПЯТЬ РАКЕТ. Составь красивое предложение со словом РАКЕТА. Сделай предложение длиннее. Составь схему любого предложения. РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС. |
Познавательное развитие Слайд 19 Слайд 20-21 | Игровая деятельность Познавательная деятельность |
Логопед: БУРАТИНО предлагает тебе сыграть в игры «Что изменилось?» и «Чего не стало?» с картинками на Р: РАК, ГОРА, НОРА, РАДУГА, РОЗА, ГОРОХ, РУЧКА, РЫБА, РЫСЬ, БАРАБАН. |
Речевое развитие Слайд 22 | Речевая деятельность |
Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Р) Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, СОНОРНЫЙ, ЗВОНКИЙ, ТВЕРДЫЙ) Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? |
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Слайд 23 | Речевая деятельность Изо-деятельность |
Логопед: Выучи чистоговорки. Нарисуй рисунки-запоминалки к чистоговоркам. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р
Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...
Конспект занятия по автоматизации звука Р "Буратино"
В данном материале содержатся задания по автоматизации звука Р....
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...
Конспект НОД в средней группе по развитию речи на тему: "Игра: "Чудесный мешочек Буратино". Рассказывание об игрушках".
Конспект НОД в средней группе по развитию речи Тема: "Игра "Чудесный мешочек Буратино". Рассказывание об игрушках" Воспитатель: Беляева А.Н. Задачи:Связная реч...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
В занятии прослеживаются несколько способов постановки звука Р, используется много речевого материала для автоматизации звука Ш. Занятие составлено метидически правильно, с соблюдением всех требований...