Домашние задания для предупреждения нарушений письменной речи (Ж-Ш) ( Материал взят из пособия Коноваленко В.В , Коноваленко С.В.)
тренажёр по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Введение
Проблема нарушений письменной речи, низкой грамотности и неуспеваемости по русскому языку не утратила своей актуальности, несмотря на серьезные достижения как в ее теоретическом освещении, так и в практической коррекционно-логопедической работе.
По целому ряду объективных причин она становится все более острой, представляющей значительные трудности в овладении грамотой, препятствующей успешному усвоению детьми русского языка вообще, русской грамматики в частности, и требующей для ее разрешения огромных усилий и от педагогов, и от детей.
Освещению в теории и на практике проблем, связанных с нарушениями письменной речи, путей и способов их преодоления посвятили свои работы ряд ведущих специалистов нашей страны в области психологии и логопедии: А.Ф. Лурия, Л.Н. Ефименкова, Г.А. Каше, Р.И. Лалаева, Н.А. Никашина, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, Л.Ф. Спирова и др.
Данное пособие носит чисто практический характер и представляет собой комплект дидактического материала в основном для индивидуальных упражнений, направленных на развитие фонематического восприятия, звукового анализа, различение парных звонких и глухих согласных в произношении и на письме, на усвоение на практике правописания слов с сомнительными звонкими — глухими согласными, на практическое овладение различными способами проверки правильности написания этих слов детьми в возрасте 6—9 лет.
Предлагаемые упражнения сочетают взаимодействие речевого, речедвигательного, слухового, зрительного, двигательного анализаторов: хлопки, сжимание кулаков, выгибание и прогибание ладоней, топанье, рисование контуров букв в воздухе, на столе пальцами, ладонями, обведение контуров букв, штриховку карандашами и т.д., способствуют различению парных звонких — глухих согласных Ж — Ш на слух и в произношении и букв Ж — Ш на письме.
Значительное место в пособии занимают упражнения, развивающие непосредственно зрительное и слуховое внимание и память, тренирующие темп выполнения мыслительных операций, закрепляющие различные способы словообразования, обогащающие активный словарный запас, тем самым способствующие успешному овладению русским языком вообще и русской грамматикой в частности.
Все это служит не только предупреждению нарушений письменной речи и неуспеваемости по русскому языку, но может использоваться для их устранения как в индивидуальной, так и в групповой работе с дисграфиками (преимущественно акустическая и аграмматическая дисграфия) разного возраста.
Продолжительность занятий определяет педагог в зависимости от возраста детей и уровня их развития (от 15 до 30 минут).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zh-sh.docx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по предупреждению нарушений письменной речи с включением элементов психокоррекционного воздействия у детей из группы риска (по речевой патологии) в дошкольном возрасте.
Это курс занятий направленный на профилактику нарушений чтения и письма у дошкольников. Задачи: - развивать высшие когнитивные процессы...
Предупреждение нарушений письменной речи с включением элементов психокоррекционного воздействия.
В работе раскрыта актуальность материала по обозначенной теме, указаны цели и задачи цикла занятий. В качестве примера приведен конспект одного из занятия цикла....
Особенности предупреждения нарушений письменной речи у старших дошкольников с ОНР
Профилактика нарушений письменной речи у детей является одним из наиболее важных вопросов современной теоретической и практической логопедии. Письмо - сложный вид психической деятельности....
Презентация "Предупреждение нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста с ОНР"
Методическое портфолио...
Исследовательская работа по теме "Предупреждение нарушений письменной речи у детей с ОНР"
Данный материал может использоваться студентами факультета коррекционной педагогики и психологии, воспитателями детских садов групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...
«Речевая готовность ребёнка к школьному обучению. Предупреждение нарушений письменной речи»
Речь ребёнка в ваших руках!...
Домашние задания для предупреждения нарушений письменной речи (З-С) ( Материал взят из пособия Коноваленко В.В , Коноваленко С.В.)
Введение Проблема нарушений письменной речи, низкой грамотности и неуспеваемости по русскому языку не утратила своей актуальности, несмотря на серьезные достижения как в ее теоретическом осв...