Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания
консультация по логопедии

Домашние задания от логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнение логопедических домашних заданий в семье.

Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям, законным представителям отводится значительная роль.

Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности ребенка, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению. 

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы логопеда будет минимальным.

Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции. Поэтому родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Должны следить за качеством выполняемых ребенком движений, упражнений, заданий.

Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда сегодня, завтра с ребёнком-дошкольником они не смогут потребовать в будущем от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

Каково значение домашнего задания?

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение при правильной организации его выполнения у школьников вырабатываются:

1.  Новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления.

 2. Умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям.

 3.  Отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания.

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.

3.Правильно выбирайте время для занятий:

- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;

- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;

- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;

- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки.

4. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.

5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

6. Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.

7. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.

8. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

9. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.

10. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

11. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. Ведь логопед наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок честно скажет, что это сделала мама, когда он спал. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману – потом это обернется против самих родителей.

12. За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка, не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.

13. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.

14. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или вам что-либо непонятно по его выполнению.

15. Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать.

16. Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.

17. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

18. Не торопитесь и не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.

19. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т. е. поставлен, родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

20. Речь родителя (родителей) должна быть образцом для ребенка.

Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей, а совместная работа учителя-логопеда и родителей поможет детям ещё до поступления в школу преодолеть речевые нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение логопедических домашних заданий в семье

Консультация поможет Вам узнать:-Как правильно нужно выполнять домашние задания;-Каково значение домашних заданий;-Рекомендации для помощи при выполнении домашних заданий с детьми;-О часто задаваемых ...

Выполнение логопедических домашних заданий в семье

Выполнение   логопедических домашних заданий в семье...

Рекомендации к выполнению логопедических домашних заданий

В этой статье вы сможете найти ответы, на следующие вопросы:1.     Что такое «логопедическое домашнее задание»;2.     Каково значение логопедическог...

Памятка для родителей "Необходимость выполнения логопедического домашнего задания"

Данная памятка содержит рекомендации по выполнению домашних заданий. ...

Необходимость выполнения логопедического домашнего задания

Данная памятка содержит в себе рекомендации по выполнению домашнего задания ...

Рекомендации по выполнению логопедических домашних заданий с детьми

Резльтативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени участия родителей  в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей отводится домашним заданиям....

Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания.

Выполнение логопедических домашних заданий имеет большое значение в исправлении речевой патологии. Здесь представлены рекомендации учителя-логопеда по выполнению домашних заданий в индивидуальной тетр...