Рекомендации к выполнению логопедических домашних заданий
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
В этой статье вы сможете найти ответы, на следующие вопросы:
1. Что такое «логопедическое домашнее задание»;
2. Каково значение логопедического домашнего задания;
3. Основные правила работы при выполнении заданий логопеда;
4. Особенности домашнего задания в нашей группе (старший дошкольный возраст);
5. Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zadaniya.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания.
Уважаемые родители,
Сегодня мы с вами поговорим о домашнем задании.
В этой статье вы сможете найти ответы, на следующие вопросы:
- Что такое «логопедическое домашнее задание»;
- Каково значение логопедического домашнего задания;
- Основные правила работы при выполнении заданий логопеда;
- Особенности домашнего задания в нашей группе (старший дошкольный возраст);
- Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.
1. Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.
Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
Логопедические задания – это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием.
2.Каково значение логопедического домашнего задания?
1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.
2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
3.Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.
Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 5–20 минут 2 – 3 раза в день, в зависимости от утомляемости вашего ребёнка.
Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.
Ваша речь должна быть образцом для ребенка.
Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).
Что может входить в задания логопеда:
- Задание на развитие артикуляционной моторики.
- Задание на развитие мелкой моторики.
- Задание на развитие направленной воздушной струи.
- Задание на автоматизацию поставленного звука
- Лексико-грамматические игры и упражнения.
-Задания по закреплению навыков звукового анализа и синтеза и навыков чтения ( в зависимости от уровня подготовки детей).
4.Особенности домашнего задания в нашей группе:
С левой стороны тетради:
Учитель-логопед проставляет дату текущей недели, вклеивает или вписывает свой мини-план на неделю. В этом мине-плане вы можете посмотреть, какие звуки проходят дети, какую грамматику отрабатывает педагог. Так же, этот мини-план используется и для работы по взаимодействию с воспитателем. Логопед отмечает задания, которые рекомендует воспитателю провести с ребёнком в индивидуальной форме. Родителям выполнять задания из мини-плана не нужно!
Ниже – учитель-логопед прописывает речевой материал. Речевой материал призван для автоматизации и дифференциации проблемных звуков. Речевой материал отрабатывается в обязательном порядке как родителями, так и воспитателями.
С правой стороны тетради:
Здесь ребёнок обводит пройденную букву по точкам (1 строчку!) и символ звука. Обычно, в прилагаемой карточке есть ещё и стих о букве. Его необходимо выучить, так ребёнку будет легче запомнить новую букву.
Учитель-логопед даёт задания и на чтение. В старшей группе мы печатаем и читаем слоги, простые слова; проводим анализ и синтез слов.
Практически всегда есть задание с картинками: подобрать, нарисовать или приклеить картинки с изучаемым звуком.
Формы поощрения:
При правильном выполнении домашнего задания ребёнок ставит себе печатки и вклеивает в тетрадь наклейки.
Тетрадь с выполненным домашним заданием нужно приносить в понедельник!
Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.
1. Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.
2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.
3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
5. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
6. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.
8. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.
P.S: в этой статье был частично использован материал с сайта: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/05/20/rekomendatsii-logopeda-roditelyam-po-vypolneniyu-domashnego
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выполнение логопедических домашних заданий в семье
Консультация поможет Вам узнать:-Как правильно нужно выполнять домашние задания;-Каково значение домашних заданий;-Рекомендации для помощи при выполнении домашних заданий с детьми;-О часто задаваемых ...
Выполнение логопедических домашних заданий в семье
Выполнение логопедических домашних заданий в семье...
Памятка для родителей "Необходимость выполнения логопедического домашнего задания"
Данная памятка содержит рекомендации по выполнению домашних заданий. ...
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания
Домашние задания от логопеда...
Необходимость выполнения логопедического домашнего задания
Данная памятка содержит в себе рекомендации по выполнению домашнего задания ...
Рекомендации по выполнению логопедических домашних заданий с детьми
Резльтативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей отводится домашним заданиям....
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания.
Выполнение логопедических домашних заданий имеет большое значение в исправлении речевой патологии. Здесь представлены рекомендации учителя-логопеда по выполнению домашних заданий в индивидуальной тетр...