Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания.
материал
Выполнение логопедических домашних заданий имеет большое значение в исправлении речевой патологии. Здесь представлены рекомендации учителя-логопеда по выполнению домашних заданий в индивидуальной тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания. | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания.
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме.
2. Правильно выбирайте время для занятий:
- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;
- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия.
3. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
4. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение. Все задания прочитываются взрослым для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого.
5. Артикуляционную гимнастику выполняйте обязательно перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.
6. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.
7. Хвалите и поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
8. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка.
9. За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка), не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.
10. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут. Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями: в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.
11. Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать.
12. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
13. Не торопитесь и не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.
14. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т. е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
15. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или вам что-либо непонятно по его выполнению.
16. Тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок приносит в группу, а в пятницу получает новое задание.
17. Речь родителя (родителей) должна быть образцом для ребенка.
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выполнение логопедических домашних заданий в семье
Консультация поможет Вам узнать:-Как правильно нужно выполнять домашние задания;-Каково значение домашних заданий;-Рекомендации для помощи при выполнении домашних заданий с детьми;-О часто задаваемых ...
Выполнение логопедических домашних заданий в семье
Выполнение логопедических домашних заданий в семье...
Рекомендации к выполнению логопедических домашних заданий
В этой статье вы сможете найти ответы, на следующие вопросы:1. Что такое «логопедическое домашнее задание»;2. Каково значение логопедическог...
Памятка для родителей "Необходимость выполнения логопедического домашнего задания"
Данная памятка содержит рекомендации по выполнению домашних заданий. ...
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания
Домашние задания от логопеда...
Необходимость выполнения логопедического домашнего задания
Данная памятка содержит в себе рекомендации по выполнению домашнего задания ...
Рекомендации по выполнению логопедических домашних заданий с детьми
Резльтативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей отводится домашним заданиям....