Пособия, игры и методические разработки, используемые мною в речевому развитию детей
методическая разработка по логопедии
Пособия, игры и методические разработки, используемые мною в речевом развитии детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособия, игры и методические разработки по речевому развитию детей | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Многофункциональный логопедический коврик»
Цель: Закрепить основные цвета, обогащать словарный запас, развивать тактильные ощущения
Оборудование: Фетр, декоративные пуговицы.
Задание: 1.Нажми на красную пуговицу, покажи, что еще красного цвета здесь есть и т.д.
2.Назови слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?
3.Назови транспорт? Фрукты?
4.Послушай и запомни цепочку слов, повтори: машина, яблоко, бабочка. Взрослый произносит слово, ребенок находит на коврике соответствующий предмет, показывает его, затем произносит слово.
5.Угадать предмет на ощупь.
6.Составить предложение с данным предметом.
7.Назвать предмет, который находится справа от груши, выше яблока и т.д.
«Кто как передвигается?»
Цель: Закрепить употребление глагольной лексики.
Оборудование: Фетр, декоративные пуговицы.
Задание: Выложить в первый ряд тех, кто летает, тех кто ползает положить во второй ряд, тех, кто прыгает на третий ряд.
«Урожай»
Цель: Учить различать овощи и фрукты, обобщать их, образовывать прилагательные от существительных, тренировать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Оборудование: Карточки из фетра , на которые пришиты пуговицы в виде овощей и фруктов, корзинки и банки из фетра.
Задание: Собрать все овощи в корзинку, а фрукты законсервировать в банки.
«Логопедический коврик»
Цель: Автоматизация звука [С] в словах.
Оборудование: Фетр , на который пришиты декоративные пуговицы.
Задание: 1.Назови картинки, показывая каждый предмет. Четко произноси звуки [С], [С`] в словах.
2.Назови слова из одного, двух, трех, четырех слогов.
3.Закрой глаза, вспомни, какого цвета самолет, сердечко и т.д..
4.Отгадай загадку, отгадку посчитать до пяти.
5.Назови слова, в которых звук [С] находится в начале слова, в середине, в конце слова и др
«Звуковая дорожка»
Цель: Автоматизация изолированного произношения звука [Р]
Оборудование: Фетр, нашитая дорожка из тесьмы, на дорожке пришиты декоративные пуговицы в виде машинок.
Задание: Ребенок берет пуговицу - машинку , ставит ее на начало дорожки и начинает движение к дому. Машинка едет, мотор работает [р-р-р].
На «Звуковой дорожке» звук [Р] мы сможем отточить,
В слогах, в словах и в тексте закрепить.
Речь станет правильней, красивей и богаче.
Поможет нам «Дорожка» только так! Никак иначе!
«Что в машине?»
(игра с фонариком)
Цель: Автоматизация звука Ш в словах, в словосочетаниях.
Оборудование: картинки с изображением машины, с обратной стороны которых наклеены картинки со звуком Ш.
Задание: Ребенок называет картинку, подсвечивая фонариком, проговаривая слово или словосочетания «В машине ….»
«Что под подушкой?»
(игра с фонариком)
Цель: Автоматизация звука Ш в словах, в словосочетаниях.
Оборудование: картинки с изображением подушек, с обратной стороны которых наклеены картинки со звуком Ш.
Задание: Ребенок называет картинку, подсвечивая фонариком, проговаривая слово или словосочетания «Под подушкой ….»
«Что в мешочке?»
(игра с фонариком)
Цель: Автоматизация звука Ш в словах, в словосочетаниях.
Оборудование: картинки с изображением мешочков, с обратной стороны которых наклеены картинки со звуком Ш.
Задание: Ребенок называет картинку, подсвечивая фонариком, проговаривая слово или словосочетания «В мешочке ….»
«Пирог»
(игра с фонариком)
Цель: Автоматизация звука Р в словах, в словосочетаниях.
Оборудование: картинки с изображением пирога, с обратной стороны которых наклеены картинки со звуком Р.
Задание: Ребенок называет картинку, подсвечивая фонариком, проговаривая слово или словосочетания «Пирог с ….»
«У дракона в ведре»
(игра с фонариком)
Цель: Автоматизация звука Р в словах, в словосочетаниях.
Оборудование: картинки с изображением ведра, с обратной стороны которых наклеены картинки со звуком Р.
Задание: Ребенок называет картинку, подсвечивая фонариком, проговаривая слово или словосочетания «У дракона в ведре…..»
«Краб»
(игра с фонариком)
Цель: Автоматизация звука Р в словах, в словосочетаниях.
Оборудование: картинки с изображением краба, с обратной стороны которых наклеены картинки со звуком Р.
Задание: Ребенок называет картинку, подсвечивая фонариком, проговаривая слово или словосочетания «У краба краски ….»
«Голодный крокодил»
(игра с фонариком)
Цель: Дифференциация звуков Р\Л в словосочетаниях.
Оборудование: картинки с изображением крокодила, с обратной стороны которых наклеены картинки со звуком Р или Л.
Задание: Ребенок называет картинку, подсвечивая фонариком, проговаривая слово или словосочетания «Голодный крокодил проглотил рыбу ….»
«Составь предложение»
Цель: развитие связной речи
Оборудование: кубики из картона.
ХОД ИГРЫ:
1 группа - Существительные.
Склеиваем и начинаем играть – бросаем и задаем вопрос: «Что это?» или «Кто это?»
2 группа - Кубик с изображениями действий (стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит) При игре с таким кубиком задаем вопрос: «Что делает?»
Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», уточняем у ребенка, бывает ли такое.
3 группа - кубики с цифрами.
Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две матрешки, но шесть матрешек. Один мяч, два мяча, пять мячей.
4 группа - кубики с разными цветами. (красный мяч, красная матрешка, красное яблоко, красные помидоры, краснЫЙ нос)
5 группа -кубики с геометрическими фигурами (круглЫЕ часы, круглАЯ Луна, круглЫЙ стол, круглОЕ блюдце)
Составляем словосочетание из 2х кубиков в разных вариациях:
предмет + цвет, предмет + количество, фигура + цвет, фигура + количество,
предмет + действие, предмет + форма.
Следующий этап игры — сочетаем три признака и три кубика:
— предмет + количество + форма,
— предмет + цвет + форма,
— форма + цвет + количество.
Не забываем каждый раз уточнять: «Бывает не-бывает?», когда это бывает?
Если «не бывает» — знакомим с вопросительной интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно), «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).
«Собери все ракушки»
Цель: Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях.
Оборудование: ракушки с обратной стороны, которых наклеены картинки со звуком Р.
Задание: найти ракушку в песке, нашел ракушку – правильно назови картинку на ней «На ракушке рот и т.д.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательно- речевому развитию детей 6-го года жизни на тему: «Такой разный воздух...»
Развитие познавательной активности детей в исследовательской деятельности....
Методическая разработка по теме: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Вашему вниманию предлагается опыт работы воспитателя ДОУ по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Данная работа была проведена на базе МДОУ "Детский сад №23" города Кириши Ленинградской о...
Методическая разработка НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у дедушки и бабушки в деревне»
Ребята совершают виртуальную поездку в деревню, где находят отличие деревенского и городского образа жизни, закрепляют и расширяют своё представление о домашних животных, овощах и фруктах. У детей фор...
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"
В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....
Методическая разработка в области речевого развития для детей 2 группы раннего возраста по теме «Путешествие в зимний лес»
Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта....
Методическая разработка на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через изо деятельность»
Обращаясь к анатомическим отношениям, исследователи обратили внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой мото...
Методическая разработка по коммуникативно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Общение в радость» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему « Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием пла
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях ( Лунтик). Ему очень понравились домашние животные, только он еще мало о них знает и не всех запомнил. Готовы вы помочь Лунтику узнать о домашних животных больше...