индивидуальные логопедические занятия по автоматизации звука Л
план-конспект занятия по логопедии
индивидуальные логопедические занятия по автоматизации звука Л
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие | 5 | ||
Тема | Автоматизация звука [Л] в словах со слогом ОЛ | ||
№ | Структура занятия | Содержание | Примечание |
1 | Организационный момент | Здравствуй. Я рада тебя видеть. Начнем занятие. Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре – Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Все что надо, повторяем. | |
2 | Артикуляционная гимнастика | Выполним артикуляционную гимнастику. | Смотри комплекс упражнений для звука [Л] |
3 | Объявление темы занятия | Сегодня будем учиться произносить слова с ударным слогом ОЛ. | |
4 | Анализ артикуляции звука | Давай вспомним, в каком положении должны быть губы, зубы, язычок при произнесении звука [Л]:
| |
5 | Постановка слога | Произносим ЛЛЛЛЛ… Добавим звук О, получим – ОООЛЛЛЛЛ…. Повтори ОЛ, ОЛ, ОЛ…. | |
6 | Знакомство с героем занятия | Отгадай загадку: Серовато, зубовато, По полю рыщет Телят, ягнят ищет. (Волк) | Рисунок 1 |
7 | Развитие зрительного восприятия | Сложи картинку из разрезных частей. Назови, кто получился? | Рисунок 2 |
8 | Речевой материал на уровне слогов | Вот вышел на охоту волк. Идёт и песенку поёт ол – ол – ол ол – ол – ол ол – ол – ол ол-ол-ол – гол ол-ол-ол- пол ол-ол-ол – дол ол-ол-ол- вол ол-ол-ол – кол ол-ол-ол- зол ол-ол-ол – мол ол-ол-ол- тол | Рисунок 3 Провести пальцем по дорожке и произносить ОЛ. |
9 | Пальчиковое упражнение | Шёл, он шёл и нашёл мячик. Решил поиграть с мячом. Пальчики в футбол играют. Все друг друга обгоняют. Все – бегом, вприпрыжку, вскачь, Все хотят ударить мяч. Каждый забивает гол. Хорошо играть в футбол. | Использовать маленький шарик |
10 | Дыхательная гимнастика | Давай и мы постараемся забить гол в ворота. Тебе надо подуть вот на этот небольшой мячик и постараться, чтобы он попал вот в эти ворота. | В качестве мяча можно скатать шарик из ваты. |
11 | Развитие фонематического слуха | Встретилась ему по дороге коза. Волк и говорит ей: если запомнишь и повторишь по три слова, отпущу тебя дол – кол – мол пол – вол – зол стол – укол – чехол полка – иголка – заколка Повторила все коза, отпустил её волк. | Рисунок 4 |
12 | Речевой материал на уровне слов | Идёт дальше, а навстречу ему гусь. Волк и говорит ему, отгадаешь мои загадки, отпущу тебя. Фут-фут-фут, бол-бол-бол-Получается… (футбол). Ще-ще-ще, гол-гол-гол – Получается… (щегол). Забодал меня козёл, На него я очень… (зол) Друг, давай играть в футбол, Забивай скорее… (гол) Уж горы льда он расколол, Корабль этот… (ледокол) Почему исколоты Пальцы у Николки? Он ответил: - У ежа Я считал …(иголки) Что за невод во дворе - Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл, Мы играем в... (волейбол). Ёлка, ёлка, колкая… (иголка) А возле этой ёлки Бродили злые ….(волки) Отгадал всё гусь, волк и отпустил его. | Рисунок 5 |
13 | Речевой материал на уровне предложений | Идёт, а навстречу ему тёлка. Вот волк и говорит: «Повторишь без запинки мои чистоговорки, отпущу тебя» Ол-ол-ол – мы купили стол Ол-ол-ол – новый стол Ол-ол-ол – я вымыл стол Ол-ол-ол – садимся обедать за стол Ол-ол-ол – я люблю футбол Ол-ол-ол – вот билеты на футбол Ол-ол-ол – мы поедем на футбол | Рисунок 6 |
14 | Речевой материал на уровне текста | Идёт волк по лесу и песенку поёт: Вышел на охоту волк, Он в охоте знает толк. И коза, и гусь, и тёлка Испугались злого волка. Пришёл волк домой уставший и спать лег. | |
15 | Подведение итогов | Заканчивается наше занятие. Давай вспомним, какие слова мы сегодня повторяли на занятии? | |
16 | Прощание | Ты чудесно занимался, Говорили всё и старался. Приходи ко мне опять, Чтобы лучше звуки знать. |
Домашнее задание Л 1. Повторить слоги с разным ударением ол – ол – ол ол – ол – ол ол – ол – ол 2. Повторить слова Стол, ствол, укол, чехол, футбол, хохол, посол, засол, ментол, подол, волейбол, мукомол, частокол. Волк, долг, холм, полк, полка, долго, холка, наколка, иголка, заколка, волны, полный, молния, толстый, полдень, полночь, солнце, Волга. 3. Повторить чистоговорки Ол-ол-ол – мы вымыли пол Ол-ол-ол – Ане делают укол Ол-ол-ол- у него сегодня кол Ол-ол-ол — покупаем новый стол Ол-ол-ол — на балконе пел щегол Ол-ол-ол — был у бабушки козёл 4. Повторить предложения Павел увидел на небе молнию. Мила долго искала заколку. На полке я увидел иголку. Сегодня сильные волны на Волге. Где холодно, там и голодно. У ёлки иголки колки. Иголка, иголка, ты тонка и колка. Гол как сокол.
5. Повторить, четко проговаривая слова. Вышел на охоту волк, Он в охоте знает толк. И коза, и гусь, и тёлка Испугались злого волка. 6. Раскрасить волка |
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с].
конспект индивидуального занятия включает: артикуляционную гимнастику, задания на развитие фонематического слуха и восприятия (определение места звука в слове),Работа по альбому Л.А.Комаров...
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...