Конспект занятия по логопедической ритмике для детей 2-4 лет «Первая встреча»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Представляю конспект-занятия по логопедической ритмике "Первая встреча". Материал предназначен для детей 2-4 лет с задержкой речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_na_sayt.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработано Черных Л.А.
Конспект занятия по логопедической ритмике
для детей 2-4 лет «Первая встреча»
Цель: речевое развитие детей.
Программные задачи:
- развитие общей, мелкой моторики;
- формирование правильного физиологического дыхания;
- формирование фонематического слуха;
- развитие зрительного восприятия.
- создание положительной эмоциональной обстановки.
Работа направлена на запуск речевой активности. В процессе работы складывается положительная эмоциональная окраска деятельности детей, и активизируется их речевая активность.
Материалы и оборудование: бубен, барабан, трещотка, игрушки зайка и лиса, музыкальный центр, заранее подготовленные макеты цветов основного цвета и серединки к ним.
Предварительная работа заключается в подготовке необходимого материала и оборудования, подбор музыкального материала.
Ход деятельности
Дети заходят в музыкальный зал, педагог их встречает и приветствует.
- Дети выстраиваются друг за другом. Под удары бубна маршируют по кругу. Движения выполняются соответственно тексту:
Раз, два, раз, раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз, раз, два, раз!
Песенку, песенку мы поем!
А теперь бегом, бегом!
И по комнате кругом!
Вот как быстро мы бежали
И нисколько не устали!
Раз, два, раз, раз, два, раз!
Весело, весело мы идем!
Раз, два, раз, раз, два, раз!
Песенку, песенку мы поем!
А теперь бегом, бегом!
И по комнате кругом!
Вот как быстро мы бежали
И устали – да, да, да.
- Логопед - Ребята, посмотрите, куда мы прибежали – на цветочную поляну! Давайте немного отдохнем и покажем как растут цветы.
Выполняется упражнение на развитие мелкой моторики «Растет цветок» и дыхательная гимнастика: давайте с вами соединим ручки немного ниже груди, и медленно их поднимаем, поднимаем: растет наш цветок, растет, солнышко его пригревает и он начинает распускать свои лепестки. Вот какой бутон красивый получился, давайте его понюхаем. Вдыхаем носиком и говорим: Ах! Выполняется несколько раз
- Ребята посмотрите у наших цветов пропали серединки, вот они рядом лежат. Давайте найдем каждому цветочку серединку? – на полу разложены цветы и круглые серединки от них. Под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнение.
Молодцы ребята! Какая красивая цветочная поляна у нас получилась!
- Ребята, все знают зайку? (педагог показывает зайку) Как он прыгает?(дети показывают). А лисичку рыжую сестричку все знают? (педагог демонтсрирует лису) Давайте покажем, какая она воображуля! (дети повторяют за педагогом). А сейчас вы будете зачатами, а я лисой и вам нужно от меня спрятаться. Хорошо?
Движения выполняются соответственно тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисица
Рыжая сестрица
Ищет где же зайки, зайки-побегайки!
Ах, как много зайцев здесь
Можно мне любого съесть!
Логопед - А теперь посмотрите, у меня есть барабан и трещотка! Когда звенит трещотка, зайчата гуляют, прыгают! А когда, услышите барабан – прячьтесь в домик – значит где-то ходит лисица, ищет зайчат! (дети присаживаются на корточки и руками показывают, что они в домике).
- Ребята как весело и тепло на нашей полянке, чтобы на нашей стало еще теплее ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО.
ПСИХОГИМНАСТИКА: «СОЛНЫШКО» - дети укладываются в круг, голова к центру.
Логопед: представьте, что вы лучики солнышка, чтобы солнышко светило ярко поднимем ручки вверх, опустим, поднимем ножки – опустим. Теперь полежите спокойно и представьте, как солнышко вас греет: оно пригревает ваши ножки, ручки, плечи и вот щекочет щечки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по логоритмике ставит целью развитие, совершенствование движения детей и речи. Вместе с этим осуществляется работа по нравтсвенно-патриотическому воспитанию....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Конспект логоритмического занятия на лексической теме "ЗИМА" позволит формировать у детей старшего дошкольного возраста умений сочетать под музыку движение и речь....
Конспект занятия по логопедической ритмике с использованием инструментов Карла Орфа.
" Эти забавные животные"...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа).Тема "Зоопарк"
Конспект занятия по логоритмической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа). Тема "Зоопарк"...
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Наше меню».
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе «Наше меню»....
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе «День рождение Бычка»
Конспект занятия по логопедической ритмике для детей с заиканием в старшей группе«День рождение Бычка»Цели:– учить координировать движения с музыкой и речью;– актуализировать н...