В помощь педагогам.
консультация по логопедии

Евтушенко Людмила Павловна

Оформление информационного листа к логгопедическому квесту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informats.list_kvest.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный лист

1.Название творческой работы:

    «Весёлое путешествие в Простоквашино». 

2. Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]  в слогах, словах, предложениях, 

обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие памяти, внимания, быстроты мышления и сообразительности, на умение выполнять кинезиологические  упражнения.  

3. Задачи:

Образовательные задачи:

  • создавать условия для развития познавательного к достижению поставленной цели посредством игровых заданий; 
  • закреплять навыки произношения звуков [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях;
  • активизировать и обогащать словарь;
  • закреплять умения дифференцировать звуки[С] - [Ш] на слух и в произношении;
  • закреплять навыки подбирать антонимы;
  • закрепить умение подбирать слова в рифму.

Развивающие задачи:

  • продолжить развивать фонематическое восприятие и слух;
  • продолжить развивать мелкую моторику рук;
  • развивать речевое дыхание и артикуляционную моторику;
  • развивать память и внимание;
  • развивать словесно-логическое мышление, через специально подобранные игры;
  • развивать умение работать в команде.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей активность и внимательность на занятии;
  • воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу;

4.  Данная творческая работа используется для  детей 5-6 лет.

5.  Результаты использования данного материала в работе со старшими дошкольниками предполагают усвоение и закрепление правильного произношения звуков [С] и [Ш].

       В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

       Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания.  

      Логопедический квест «Весёлое путешествие в Простоквашино»  является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.                                                                                          

В процессе сказки предлагаю  выполнить задания, в результате которых дети учатся различать звуки [С] и [Ш] на слух и в процессе произношения слогов, слов, предложений, формируется фонематический слух и лексико – грамматический строй речи, развивается внимание.

   Структуру занятия по  данной теме строю следующим образом:

  1. Дети  заходят в зал под музыку Е. Крылатовой  «Весёлая деревня» (минус).   
  2.  Лягушачий остров.
  3. Эспандеры.
  4. Упражнение «Лягушки-квакушки» (кинезиологическое упражнение).
  5. Шарики-погремушки (для отработки выдоха).
  6. Чиним мостик…
  7.  Игра «Повтори, не ошибись»
  8. Остров перепутанных слогов.
  9. Рыбки из водоёма.
  10. Силиконовые рыбки с магнитами.
  11. Называем антонимы.
  12. Скороговорки.
  13. Хитрое упражнение «Ухо-нос» (кинезиологическое упражнение).
  14. Угощение «Чай с вареньем».
  15. Песенка домовят.
  16. Перемещаем сокровища…    
  17. Сюрприз «Печенье рыбки».

 

       Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.  

           Использование логопедического квеста  для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста имеет достаточно высокие результаты.

       Данный материал могут использовать логопеды на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитатели в процессе игровой деятельности и родители в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник "В помощь педагогу дополнительного образования"

В сборнике представлены документы, которые окажут практическую помощь педагогам дополнительного образования , заместителям директоров  Центров (Домов) творчества  в организации сво...

Консультативная помощь педагогам "Методика проведения артикуляционной гимнастики"

Рекомендации педагогам по проведению артикуляционной гимнастики с дошкольниками включают: отбор артикуляционных упражнений, количество, последовательность и способы их выполнения....

Практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников"В помощь педагогам ДОУ"

Пояснительная запискаМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.Для интеллектуального развития маленького человека, для усв...

Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам)

Памятка о посещение семьи. Консультация для педагогов по защите прав ребенка и правовому воспитанию....

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании

В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...