В помощь педагогам.
консультация по логопедии
Оформление информационного листа к логгопедическому квесту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informats.list_kvest.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационный лист
1.Название творческой работы:
«Весёлое путешествие в Простоквашино».
2. Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях,
обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие памяти, внимания, быстроты мышления и сообразительности, на умение выполнять кинезиологические упражнения.
3. Задачи:
Образовательные задачи:
- создавать условия для развития познавательного к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- закреплять навыки произношения звуков [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях;
- активизировать и обогащать словарь;
- закреплять умения дифференцировать звуки[С] - [Ш] на слух и в произношении;
- закреплять навыки подбирать антонимы;
- закрепить умение подбирать слова в рифму.
Развивающие задачи:
- продолжить развивать фонематическое восприятие и слух;
- продолжить развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевое дыхание и артикуляционную моторику;
- развивать память и внимание;
- развивать словесно-логическое мышление, через специально подобранные игры;
- развивать умение работать в команде.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей активность и внимательность на занятии;
- воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу;
4. Данная творческая работа используется для детей 5-6 лет.
5. Результаты использования данного материала в работе со старшими дошкольниками предполагают усвоение и закрепление правильного произношения звуков [С] и [Ш].
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.
Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания.
Логопедический квест «Весёлое путешествие в Простоквашино» является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.
В процессе сказки предлагаю выполнить задания, в результате которых дети учатся различать звуки [С] и [Ш] на слух и в процессе произношения слогов, слов, предложений, формируется фонематический слух и лексико – грамматический строй речи, развивается внимание.
Структуру занятия по данной теме строю следующим образом:
- Дети заходят в зал под музыку Е. Крылатовой «Весёлая деревня» (минус).
- Лягушачий остров.
- Эспандеры.
- Упражнение «Лягушки-квакушки» (кинезиологическое упражнение).
- Шарики-погремушки (для отработки выдоха).
- Чиним мостик…
- Игра «Повтори, не ошибись»
- Остров перепутанных слогов.
- Рыбки из водоёма.
- Силиконовые рыбки с магнитами.
- Называем антонимы.
- Скороговорки.
- Хитрое упражнение «Ухо-нос» (кинезиологическое упражнение).
- Угощение «Чай с вареньем».
- Песенка домовят.
- Перемещаем сокровища…
- Сюрприз «Печенье рыбки».
Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.
Использование логопедического квеста для формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста имеет достаточно высокие результаты.
Данный материал могут использовать логопеды на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитатели в процессе игровой деятельности и родители в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник "В помощь педагогу дополнительного образования"
В сборнике представлены документы, которые окажут практическую помощь педагогам дополнительного образования , заместителям директоров Центров (Домов) творчества в организации сво...
Консультативная помощь педагогам "Методика проведения артикуляционной гимнастики"
Рекомендации педагогам по проведению артикуляционной гимнастики с дошкольниками включают: отбор артикуляционных упражнений, количество, последовательность и способы их выполнения....
Практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников"В помощь педагогам ДОУ"
Пояснительная запискаМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.Для интеллектуального развития маленького человека, для усв...
Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам)
Памятка о посещение семьи. Консультация для педагогов по защите прав ребенка и правовому воспитанию....
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании
В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...