Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Моторина Алёна Сергеевна

Тема занятия «Во саду ли, в огороде»

Конспект подгруппового занятия

 в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Моториной Алёны Сергеевны,

воспитателя

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок»

г. Лянтор  Сургутского района

 

Цель: познакомить детей с многообразием овощей и месте их произрастания.

«Познавательное развитие»: формировать у детей представления об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать.

«Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать активный словарь

«Социально — коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

«Художественно-эстетическое развитие»: способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, миру природы.

 «Физическое развитие» развивать гибкость, координацию движения, общую и мелкую моторику

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы

Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Предварительная работа

Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей, приготовление салатов из овощей дома с мамой. Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Тувим «Овощи»,

Словарная работа

Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый).

Материалы для занятия

Корзина с натуральными  овощами, предметные картинки с изображениями овощей

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон,

Программное обеспечение: MS Power Point, фонограммы  музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Во саду ли, в огороде» 

Конспект подгруппового занятия

 в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Моториной Алёны Сергеевны,

воспитателя

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок»

г. Лянтор  Сургутского района

Цель: познакомить детей с многообразием овощей и месте их произрастания.

«Познавательное развитие»: формировать у детей представления об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать.

«Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать активный словарь

«Социально — коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

«Художественно-эстетическое развитие»: способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, миру природы.

 «Физическое развитие» развивать гибкость, координацию движения, общую и мелкую моторику

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы

Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Предварительная работа

Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей, приготовление салатов из овощей дома с мамой. Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Тувим «Овощи»,

Словарная работа

Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый).

Материалы для занятия

Корзина с натуральными  овощами, предметные картинки с изображениями овощей

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон,

Программное обеспечение: MS Power Point, фонограммы  музыкальных произведений.

Образовательные ресурсы

Н.В.Нищева « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» - Спб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».- Спб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003; Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» - СПб  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

Н. В. Нищева «Играйка 1»-СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003;сборник СанПиН 2.4.1.2660-10.

Интернет ресурс Интернет сайт логопедов «Логобург» admin@logoburg.com, http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/

Ход занятия

1.Логопед приглашает детей, они входят в группу под  тихую спокойную музыку.

Воспитатель:

-Дети! В какое время года люди собирают урожай в огороде?

(ответы детей)

- Правильно. Недалеко от нашего детского сада есть замечательный огород, и хозяйка этого огорода коза Лиза. Сегодня я предлагаю вам отправиться к ней.

А какие овощи созрели в огороде, мы узнаем, отгадав загадки.

1. Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (капуста)

2. Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)

3. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

Звучит музыкальное сопровождение.

2.Подвижная игра «В огороде».

В огород пойдем,

Дети идут по кругу, держатся за руки.

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску,

Приседают, держатся за руки.

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку

Пляшут, держат руки на поясе.

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком,

Тянутся вверх, поднявшись на носочки.

Побежим за кабачком

Бегут по кругу друг за другом.

И поскачем по дорожке,

Скачут по кругу друг за другом.

Как зеленые горошки.

3.Дети с воспитателем приходят в импровизированный «огород». Посреди огорода стоит большая корзина с овощами (встреча козы Лизы.) 

Навстречу к детям выходит коза Лиза (ребенок в костюме козы)

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня вас ждут очень интересные игры. Я тоже  хочу с вами поиграть.

-Давайте,  по очереди опустим руки в корзину и достанем то, что там лежит. Дети достают овощи

Воспитатель. Положите на стол что, то вы достали из корзины. Скажите, что это?

1-йребенок. Морковка.

2-й ребенок. Свекла.

3-й ребенок. Огурец.

4-й ребенок. Помидор.

Воспитатель. Как можно назвать их одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая овощей осенью, научимся рассказывать об овощах, поиграем.

Использование ТСО (звучит фонограмма веселой музыки)

4.Игра «В огороде у козы Лизы».

-Коза Лиза уже начала убирать урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Поможем козе Лизе.

Воспитатель раскладывает на столе овощи, которые дети достали из корзины

-Вы должны взять один предмет, рассказать о том, какой это овощ,

1-й р е б е н о к. Это круглый красный помидор.

2-й ребенок. Это длинная оранжевая морковка.

3-й ребенок. Это зеленая хрустящая капуста.

4-й ребенок. А это сладкий сахарный горошек.

1-й р е б е н о к. Вот это зеленые хрустящие огурцы.

2-й ребенок. А это толстый фиолетовый баклажан.

3-й ребенок. Это красная сочная редиска.

4-й ребенок. Это горький белый чеснок.

- Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у козы.

Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.

- Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.

5.Игра «Чего не стало?»

Воспитатель.

-Часто в огород к козе приходят зайцы, кролики, которые могут утащить овощи с грядок без разрешения.

Вот однажды утром приходит коза в огород и смотрит: чего-то  не стало, не хватает каких-то овощей. Вчера были, а сегодня уже нет.

-  Сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на овощи. Какие овощи вы видите? 

Педагог позволяет детям рассмотреть и потрогать овощи, обращает внимание детей на то, что овощи имеют разную форму, что они разные на ощупь.

 -А теперь я оставлю на столе только 4 овоща. Назовите их и запомните.

Ответы детей.

-Вы правильно назвали овощи. А теперь крепко закройте глаза, а я уберу один овощ. Вы должны будете сказать, чего не стало.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает со стола один овощ

- Чего не стало?

Дети. Баклажана.

- Верно.

Воспитатель помещает следующий комплект.

-Назовите, какие овощи вы видите?

Дети. Картошка, перец, петрушка, горох.

Воспитатель убирает один овощ.

- Чего не стало?

Дети. Петрушки.

Воспитатель помещает еще один комплект овощей.

- Чего не стало?

Дети. Огурцы, репа, лук, чеснок.  И так далее.

- Правильно. Молодцы ребята, вы были очень внимательными

6.Игра с мячом «Что делать?»

Коза приглашает детей на ковер, предлагает встать лицом в круг и берет мяч.

- Сейчас вы представите себя поварами. Я бросаю вам мяч и называю овощ, а вы ловите мяч и рассказываете, как вы будете этот овощ готовить. Капуста.

1-йребенок. Буду нарезать, солить, тушить.

- Картошка.

2-й ребенок. Буду чистить, нарезать, жарить, солить.

-Морковь.

3-й ребенок. Буду чистить, резать, тереть, делать сок.

- Огурец.

4-й ребенок. Буду мыть, укладывать в банки, мариновать.

-Вот как много всего приготовили. Хорошие повара!

7.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

 (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

 Мы капусту режем, режем! (2 раза)

 (ребром ладошки водим вперед и назад)

 Мы капусту солим, солим! (2 раза)

 (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

 Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

 (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

 Мы морковку трем, трем! (2 раза)

 (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Отжимали ручками

(Интенсивное сжимание-разжимание кулачков)

 И сложили кучкою.

(Ладошки ребрами скользят по столу к центру)

В банку затолкали!

(попеременные удары кулачками по столу)

Крышкой закрывали.

(один удар по столу ладонями)

7. «Что сажают в огороде и в саду?

(дети, стоя  врассыпную с закрытыми глазами, показывают: фрукты – руки вверх, овощи – руки вниз)

8. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончились наши игры, возвращаться нам пора. Прежде, чем  вернуться домой, ответьте мне на вопросы. 

Вопросы. 

- Из какого овоща можно приготовить томатный сок?

- Из какого овоща можно приготовить гороховое пюре?

- В какое время года поспевают овощи в огороде?

- Назовите овощи, которые бывают зеленого цвета?

- Где растут овощи?

Правильно ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали. Вы старались говорить внятно, четко и понятно, а значит, всем вокруг было

слушать вас приятно.

-Коза Лиза: Ребята! Я хочу вас угостить морковкой со своего огорода. Надеюсь, что вы еще придете ко мне в гости. Сегодня дома приготовьте с мамой салат из овощей и угостите папу. До свидание, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"

Конспект подгруппового  занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по теме "Мебель".Тип занятия: Интегрированный. (интеграция областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое раз...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:

«Составление описательного рассказапо картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» »....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Грибная поляна"

quot;Отправляясь" в осенний лес  ребята в игровой форме закрепляют знания о грибах....