Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Тема занятия «Во саду ли, в огороде»
Конспект подгруппового занятия
в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Моториной Алёны Сергеевны,
воспитателя
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок»
г. Лянтор Сургутского района
Цель: познакомить детей с многообразием овощей и месте их произрастания.
«Познавательное развитие»: формировать у детей представления об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать.
«Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать активный словарь
«Социально — коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
«Художественно-эстетическое развитие»: способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, миру природы.
«Физическое развитие» развивать гибкость, координацию движения, общую и мелкую моторику
Методы
Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Приёмы
Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.
Предварительная работа
Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей, приготовление салатов из овощей дома с мамой. Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Тувим «Овощи»,
Словарная работа
Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый).
Материалы для занятия
Корзина с натуральными овощами, предметные картинки с изображениями овощей
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон,
Программное обеспечение: MS Power Point, фонограммы музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Во саду ли, в огороде»
Конспект подгруппового занятия
в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Моториной Алёны Сергеевны,
воспитателя
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок»
г. Лянтор Сургутского района
Цель: познакомить детей с многообразием овощей и месте их произрастания.
«Познавательное развитие»: формировать у детей представления об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать.
«Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать активный словарь
«Социально — коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
«Художественно-эстетическое развитие»: способствовать формированию эстетического отношения к окружающему миру, миру природы.
«Физическое развитие» развивать гибкость, координацию движения, общую и мелкую моторику
Методы
Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Приёмы
Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.
Предварительная работа
Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи — фрукты», рассматривание овощей, приготовление салатов из овощей дома с мамой. Чтение художественных произведений «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Тувим «Овощи»,
Словарная работа
Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый).
Материалы для занятия
Корзина с натуральными овощами, предметные картинки с изображениями овощей
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование, магнитофон,
Программное обеспечение: MS Power Point, фонограммы музыкальных произведений.
Образовательные ресурсы
Н.В.Нищева « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» - Спб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».- Спб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003; Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» - СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Н. В. Нищева «Играйка 1»-СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2003;сборник СанПиН 2.4.1.2660-10.
Интернет ресурс Интернет сайт логопедов «Логобург» admin@logoburg.com, http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/
Ход занятия
1.Логопед приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку.
Воспитатель:
-Дети! В какое время года люди собирают урожай в огороде?
(ответы детей)
- Правильно. Недалеко от нашего детского сада есть замечательный огород, и хозяйка этого огорода коза Лиза. Сегодня я предлагаю вам отправиться к ней.
А какие овощи созрели в огороде, мы узнаем, отгадав загадки.
1. Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (капуста)
2. Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
3. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
Звучит музыкальное сопровождение.
2.Подвижная игра «В огороде».
В огород пойдем, | Дети идут по кругу, держатся за руки. |
Хоровод заведем. | |
В хоровод возьмем редиску, | Приседают, держатся за руки. |
С ней присядем низко-низко. | |
В хоровод возьмем морковку | Пляшут, держат руки на поясе. |
И с морковкой спляшем ловко. | |
Вверх потянемся с лучком, | Тянутся вверх, поднявшись на носочки. |
Побежим за кабачком | Бегут по кругу друг за другом. |
И поскачем по дорожке, | Скачут по кругу друг за другом. |
Как зеленые горошки. |
3.Дети с воспитателем приходят в импровизированный «огород». Посреди огорода стоит большая корзина с овощами (встреча козы Лизы.)
Навстречу к детям выходит коза Лиза (ребенок в костюме козы)
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня вас ждут очень интересные игры. Я тоже хочу с вами поиграть.
-Давайте, по очереди опустим руки в корзину и достанем то, что там лежит. Дети достают овощи
Воспитатель. Положите на стол что, то вы достали из корзины. Скажите, что это?
1-йребенок. Морковка.
2-й ребенок. Свекла.
3-й ребенок. Огурец.
4-й ребенок. Помидор.
Воспитатель. Как можно назвать их одним словом?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Где растут овощи?
Дети. Овощи растут в огороде, на грядках или в парниках.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая овощей осенью, научимся рассказывать об овощах, поиграем.
Использование ТСО (звучит фонограмма веселой музыки)
4.Игра «В огороде у козы Лизы».
-Коза Лиза уже начала убирать урожай у себя в огороде и зовет нас на помощь. Поможем козе Лизе.
Воспитатель раскладывает на столе овощи, которые дети достали из корзины
-Вы должны взять один предмет, рассказать о том, какой это овощ,
1-й р е б е н о к. Это круглый красный помидор.
2-й ребенок. Это длинная оранжевая морковка.
3-й ребенок. Это зеленая хрустящая капуста.
4-й ребенок. А это сладкий сахарный горошек.
1-й р е б е н о к. Вот это зеленые хрустящие огурцы.
2-й ребенок. А это толстый фиолетовый баклажан.
3-й ребенок. Это красная сочная редиска.
4-й ребенок. Это горький белый чеснок.
- Молодцы. Перечислите, какие еще овощи растут в огороде у козы.
Дети. Картошка, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.
- Вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.
5.Игра «Чего не стало?»
Воспитатель.
-Часто в огород к козе приходят зайцы, кролики, которые могут утащить овощи с грядок без разрешения.
Вот однажды утром приходит коза в огород и смотрит: чего-то не стало, не хватает каких-то овощей. Вчера были, а сегодня уже нет.
- Сейчас мы поиграем в игру «Чего не стало?» Посмотрите на овощи. Какие овощи вы видите?
Педагог позволяет детям рассмотреть и потрогать овощи, обращает внимание детей на то, что овощи имеют разную форму, что они разные на ощупь.
-А теперь я оставлю на столе только 4 овоща. Назовите их и запомните.
Ответы детей.
-Вы правильно назвали овощи. А теперь крепко закройте глаза, а я уберу один овощ. Вы должны будете сказать, чего не стало.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает со стола один овощ
- Чего не стало?
Дети. Баклажана.
- Верно.
Воспитатель помещает следующий комплект.
-Назовите, какие овощи вы видите?
Дети. Картошка, перец, петрушка, горох.
Воспитатель убирает один овощ.
- Чего не стало?
Дети. Петрушки.
Воспитатель помещает еще один комплект овощей.
- Чего не стало?
Дети. Огурцы, репа, лук, чеснок. И так далее.
- Правильно. Молодцы ребята, вы были очень внимательными
6.Игра с мячом «Что делать?»
Коза приглашает детей на ковер, предлагает встать лицом в круг и берет мяч.
- Сейчас вы представите себя поварами. Я бросаю вам мяч и называю овощ, а вы ловите мяч и рассказываете, как вы будете этот овощ готовить. Капуста.
1-йребенок. Буду нарезать, солить, тушить.
- Картошка.
2-й ребенок. Буду чистить, нарезать, жарить, солить.
-Морковь.
3-й ребенок. Буду чистить, резать, тереть, делать сок.
- Огурец.
4-й ребенок. Буду мыть, укладывать в банки, мариновать.
-Вот как много всего приготовили. Хорошие повара!
7.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Отжимали ручками
(Интенсивное сжимание-разжимание кулачков)
И сложили кучкою.
(Ладошки ребрами скользят по столу к центру)
В банку затолкали!
(попеременные удары кулачками по столу)
Крышкой закрывали.
(один удар по столу ладонями)
7. «Что сажают в огороде и в саду?
(дети, стоя врассыпную с закрытыми глазами, показывают: фрукты – руки вверх, овощи – руки вниз)
8. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончились наши игры, возвращаться нам пора. Прежде, чем вернуться домой, ответьте мне на вопросы.
Вопросы.
- Из какого овоща можно приготовить томатный сок?
- Из какого овоща можно приготовить гороховое пюре?
- В какое время года поспевают овощи в огороде?
- Назовите овощи, которые бывают зеленого цвета?
- Где растут овощи?
Правильно ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали. Вы старались говорить внятно, четко и понятно, а значит, всем вокруг было
слушать вас приятно.
-Коза Лиза: Ребята! Я хочу вас угостить морковкой со своего огорода. Надеюсь, что вы еще придете ко мне в гости. Сегодня дома приготовьте с мамой салат из овощей и угостите папу. До свидание, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Строим дом дружбы"
Взаимодействие воспитателя и педагога по конструированию....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Конспект занятия по теме "Мебель".Тип занятия: Интегрированный. (интеграция областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое раз...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:
«Составление описательного рассказапо картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» »....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Грибная поляна"
quot;Отправляясь" в осенний лес ребята в игровой форме закрепляют знания о грибах....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе по формированию навыков звуко-слового анализа.
Цель: Формирование навыков звуко-слогового анализа...