Индивидуальное занятие «Автоматизация звука Л»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Автоматизация звука {Л} в конце слова и в прямых слогах через игровые технологии. все задания обединены одной сюжетной линией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука {Л} в конце слова и в прямых слогах | 296.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука Л»
Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова
МАДОУ ЦРР д/с №22 «Журавушка» г. о. Ступино Московской области
ОО «Речевое развитие»
Цель: автоматизация звука Л в конце слова и в прямых слогах.
Задачи
Коррекционно-образовательные: учить произносить звук Л изолированно, в словах и предложениях; закреплять умение определять место звука Л в словах; выполнять звуко-слоговой анализ слов (пчела); упражнять в практическом употреблении предлогов (к, от, на, под, из-под, над, с, за, из-за), существительных в винительном и творительном падежах, согласовании существительных с числительными.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие; зрительное и слуховое внимание; память, мышление; общую и мелкую моторику; интонационную выразительность речи.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к учебной деятельности, внимательность, ответственность за правильное произнесение звуков в речи.
Оборудование: звуковой ЛЕГО-домик, звуковые ЛЕГО-человечки, кирпичик-слово, кирпичики ЛЕГО для звукового анализа, счетные палочки; интерактивная игра «Учимся говорить правильно» (Речевые звуки – «Голосистые» звуки – Услышь звук «Л» - Уровень 3); презентация «Звуки Л-Л играют со Смешариками (слайд 5); игрушка Пчела, дерево; сюжетная картинка «Насекомые»; картинки: 1 пчела, 2 пчелы, 5 пчел; ватка; лабиринт «Пчела».
Ход занятия
I. Оргмомент. Терапевтическая гимнастика
А - а – а – а – а
И - рот до ушей
О - длинное
Е - на высоких нотах
НГ - коротко
У - протяжно
МН - коротко
З - протяжно
ЮЯ - протяжно
ИЯ - протяжно
НГОНГ - протяжно
ЮЯ - протяжно
СИ - тонко
ОЙ - как вой
МПОМ - как на трубе
ПА - на одном выдохе
II. Сообщение темы занятия. Характеристика звука.
- Сегодня мы будем продолжать учиться правильно и красиво произносить звук Л. А он где «живет» в звуковом домике? (Где синий балкончик, мы его обозначаем синим цветом)
- Дай характеристику звука Л.
- У меня 2 ЛЕГО-человечка (один обозначает звонкий согласный, другой – глухой). Какой из них звук Л?
III. Развитие слухового восприятия. Д/и «Услышь звук Л в словах»
(интерактивная игра «Учимся говорить правильно»: Речевые звуки – «Голосистые» звуки – Услышь звук «Л» - Уровень 3)
- Давай поймаем слова со звуком Л (согласным, звонким, твердым звуком).
IV. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика.
- Мы на этой неделе говорим о насекомых, об их подготовке к зиме. Каких насекомых ты знаешь? (…) К нам сегодня прилетела пчела. Где спрятался звук Л в этом слове?
- Пчела взмахивает крыльями (рот открыть – закрыть; глаза открыть – закрыть; пальцы сжать в кулак – разжать); летит (постукивание зубами; пальцы ритмично соединяются друг с другом); готовит свои хоботки для сбора сладкого нектара (жевание; пальцы ритмично сжимаются – разжимаются); планируют (рот открыть; руки в стороны).
- Солнышко ей улыбается («Заборчик»; соединить ладони ребрами друг с другом); пчела села на цветок, вытянула хоботок («Дудочка»; ладони сложить друг с другом, вытянуть вперед); раскрыла хоботок, пьет нектар («Бублик»; соединить большой палец и указательный в колечко на обеих руках); а солнышко ей улыбается («Заборчик»; соединить ладони ребрами друг с другом).
- Устала пчела, отдыхает («Лопаточка»; кисти спокойно лежат). Тут взлетела вверх («Качели»; кисти вверх-вниз; глаза вверх-вниз) и опустилась вниз, вверх-вниз. Встретила других пчел и рассказала, где мед собирала («Болтушка»; плавное потряхивание кистями).
- Вдруг подхватил ее ветер и понес в лес («Фокус» - дыхательное упражнение).
V. Игры и упражнения по автоматизации Л в словах и предложениях.
1) Д/у «Назови, кого встретил Лосяш в лесу», «Назови, кем любовался Лосяш»
- В лесу гулял Лосяш. Давай посмотрим, кого он встретил там и увидел ли пчелу (Лосяш увидел ласточку, соловья, лося, пчелу, лошадь, белку, голубя, слона.)
- Ге в словах «спрятался» звук Л?
- Назови, кем любовался Лосяш.
2) - На какие 3 группы можно разделить всех, кого встретил Лосяш? (звери, птицы, насекомые). Назови зверей (птиц, насекомых). Кого нельзя встретить в нашем лесу? (слона) Почему?
Физимнутка «Пчела»
Ла-ла-ла – прилетела к нам пчела.
Лу-лу-лу – не боимся мы пчелу.
Лы-лы-лы – хобот длинный у пчелы.
Ал-ал-ал – не хотим, чтоб нас кусал.
4) Звуко-слоговой анализ слова пчела.
- Раздели слово на слоги.
- «Разбросай» звуки. Выложи звуковую схему. Отдели первый слог от второго.
5) Д/и «1-2-5»
- Пчела попрощалась с Лосяшем и полетела дальше. На ее пути встретились (2 пчелы), потом (1 пчела) и ещё (3 пчелы). Но она не остановилась и пролетела… (мимо).
6) Д/и «Где пчела»
- Пчела подлетела …(к) дереву. Покружилась …(над) деревом. Села …(на) дерево. Слетела …(с) дерева. Отлетела …(от) дерева. Залетела …(за) дерево. Вылетела …(из-за) дерева. Спряталась …(под) дерево. Улетела …(из-под) дерева и полетела домой.
- Она летела и вспоминала, кого встретила в лесу. А ты сможешь вспомнить, кто был в лесу?
VI. Домашнее задание.
- Дома ты расскажешь каких зверей, птиц и насекомых сегодня называл, и пройдешь лабиринт, поможешь пчеле долететь до улья.
VII. Итог.
- Какое задание тебе сегодня больше всего понравилось? Какой звук мы учились правильно говорить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Л].
Автоматизация звука [Л] в словах со стечением согласных. Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики, зрительного внимания и памяти. Согласование существительных с притяжательным...
План-конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука Р
Цель: Автоматизация зв. Р. Задачи:Коррекция психофизических функций;Развитие умения давать характеристику зв. Р.Развитие функции языкового анализа и синтеза .Подбор антонимов. Падежное упра...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в слогах и словах".
В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий....
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [ Р ].
1.Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели», «Маляр», «Грибок»,...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.
Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...