конспект занятия ЗИМА
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Повышение качества речевого развития у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышение качества речевого развития у детей. | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения с заданным словом; обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.
Развивающая: - упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательным значением; активизировать словарь по теме «Зима»; развивать связную речь,общую и мелкую моторику, слуховую память, зрительное внимание.
Воспитательная: - воспитывать умение, внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Приоритетная область: речевое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование для педагога: письмо, снежинки с заданием, картинки - предметы спорта, картинки пазлы «Зимние забавы»
Оборудование для детей: снежинки свисают с потолка. Картинки – пазлы.
Организационный момент.
Дети входят в группу, встают в круг.
В: - В круг ребята становитесь, за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь! (Дети встают в круг и улыбаются друг другу).
В: - сегодня нам пришло письмо (показывает письмо), а от кого сейчас мы с вами узнаем. Адресовано оно детям детского сада «Колобок» группы «Пчёлка».
(Читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Пишет вам прекрасная белая повелительница. Угадайте кто я? Вот вам моя загадка. Дел у меня не мало, я – белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня…. (зима). Я знала, что вы меня узнаете, приготовила я для вас задания, если вы с ними справитесь, то я вас щедро награжу. Задания находятся на снежинках, которые я развесила у вас в группе, будьте внимательными. С уважением Зима».
В.: - ребята, вы готовы справиться с заданиями которые нам приготовила Зима?
(ответы детей)
Д.: - Да.
1 снежинка – задание.
«Вопросы о Зиме»
- когда наступает зима? (ответы детей – сразу после осени, с наступлением холодов, по календарю – 1 декабря).
- как светит солнце зимой? (Ответы детей - зимой солнце светит ярко, ономало греет, слабо).
- какое небо зимой? (ответы детей – голубым, светлым, безоблачным, чистым, серым, тучным, красивым, вечерним, утренним, ласковым, бездонным, как океан).
- какие деревья зимой? ( Ответы детей - Зимой все деревья спят. Осенью деревья сбросили с себя листья. Опавшие листья на земле легли как теплое одеяло и защитили корни деревьев от вымерзания – согрели их. Снег укрывает корни и ветки деревьев).
- что зимой происходит с реками? (Ответы детей - Реки покрываются льдом).
- как зимой одеты люди? (Ответы детей - люди одеваются в теплую одежду – шапка, шубка, шарфик, пуховик, унты, валенки и.т.д.).
- как ведут себя птицы, животные зимой? (ответы детей - птицам в зимнею пору очень холодно и они пытаются найти место потеплее, некоторые улетают , а некоторые остаются зимовать. Медведь устраивает берлогу в чаще леса. Берлога - это глубокая яма в земле. В ней медведю тепло. Не спит зимой заяц, скачет он по лесу, по полю, и страшно ему, ведь рядом бродят волк и лиса. Не спит и белка. Скачет она с ветки на ветку в своей теплой зимней шубке. Отыщет на веточках и в дупле заготовленные с осени запасы, подкрепится и дальше поскачет).
- назовите зимние месяцы. (ответы детей - декабрь, январь, февраль).
В.: - Молодцы, ребята, справились с заданием, переходим ко второму заданию.
2 снежинка – задание.
«Подбирай, называй, запоминай»
(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)
–зима - суровая, холодная, морозная, белоснежная ;
-снег - пушистый, белый, ватный, холодный, колючий и скрипящий.
- снежинки – холодные, прозрачные, узорные, ажурные, белые, холодные… ;
- лёд – прозрачный, твердый, хрупкий, скользкий, холодный .
(Ответы детей)
3 снежинка – задание.
«Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
-летом день длинный, а зимой - (короткий)
- летом солнце греет, а зимой - (не греет)
-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)
-одни сосульки длинные, а другие - (короткие)
- снег мягкий, а лёд - (твердый).
4 снежинка – задание.
«Скажи ласково».
Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – валеночки.
В.: - ребята, вы очень хорошо отвечали на задания Зимы, я предлагаю Вам отдохнуть.
Физкультминутка
Мороз красный нос | |
- Ой, Мороз Красный нос, Мы тебя все знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод К детям приглашаем. Ой, Мороз Красный нос, Бей сильней в ладошки! А у нас веселее Затанцуют ножки! -Я, Мороз Красный нос, С белой бородою. Ущипну – так до слёз, Не шути со мною. Для чего, почему Должен я сердится? Я пришёл к вам, друзья, Чтобы веселится! | Хлопки в ладоши Руки на поясе, наклоны туловища вперёд. Хлопки в ладоши Приседание Хлопки в ладоши Прыжки на месте Хлопки в ладоши Топанье ногами Хлопки в ладоши Приседание Прыжки на месте Хлопки в ладоши |
5 снежинка – задание.
Загадки о зиме
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
6 снежинка – задание.
«Собери картинку»
(на столах разложены пазлы с зимней тематикой – 10 картинок, детям надо собрать картинку полностью и сказать какое время года изображено на них).
7 снежинка – задание.
«Составь предложение с заданным словом – зимой».
(дети составляют предложения опираясь на картинки - пазлы).
8 снежинка – задание
«Назови предмет для зимнего развлечения»
- что можно сделать из снега и льда на улице? (ответы детей – крепость, горка, каток, снеговика, снежную бабу, Снегурочку).
«Назови предмет для зимнего развлечения» (на доске расположены картинки для зимнего и летнего вида спорта, дети должны назвать только те предметы которые относятся к зиме – коньки, велосипед, ледянка, аргамак, лыжи, коньки, ролики, скакалка, санки, мяч, теннисная ракетка, клюшка с шайбой).
В.: - обратите внимание, снежинки закончились, а значит, и закончились все задания Зимы, вы молодцы хорошо справились со всеми заданиями.
Итог: Какие задания Зимы вам понравились? (ответы детей) вас ожидает награда, зажмурьте глаза (дети закрывают глаза, воспитатель выносит корзину с подарками).
Воспитатель выносит шоколадки с изображение Зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "Зима"
для воспитателей....
Конспект занятие "Зима в музыке разных композиторов" для старшей группы
Старшая группа.Доминантно – тематическое занятие: «Зима в музыке разных композиторов»...
конспект занятия "Зима в лесу"
Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...