Речевое развитие
презентация по логопедии

Ерофеева Татьяна Дмитриевна

Консультация для педагогв (презентация) по речевому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevoe_razvitie_starshih_doshkolnikov.ppt2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация-консультация для педагоов на тему: «Речевое развитие старших дошкольников». Подготовила и провела: Учитель - логопед Ерофеева Т.Д. Г. Благодарный, 2020

Слайд 2

Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества;

Слайд 3

Речевое развитие развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 4

Человеческая речь: Устная Письменная (чтение и письмо)

Слайд 5

Чем лучше развита у ребенка ко времени поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.

Слайд 6

Даже самые незначительные отклонения в развитии речи дошкольника нужно успеть заметить и преодолеть до начала обучения в школе.

Слайд 7

Как определить: Насколько высока речевая культура ребенка?

Слайд 8

Основные параметры: Правильность звукопроизношения; Развитый фонематический слух; Высокий словарный запас; Знание грамматики русского языка; Владение связной речью.

Слайд 9

Наличие у старшего дошкольника даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Слайд 10

Пребывание детей в детском саду создаёт благоприятные условия для проведения систематической работы по формированию правильной речи.

Слайд 12

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Помощь родителей принесёт неоценимую пользу для речевого развития малыша!

Слайд 13

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА!

Слайд 14

Словарный запас ребенка. От 3000 до 7000 слов. (нижний предел 2000, высший предел — до 10 000). В нем должны быть представлены основные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы.

Слайд 15

Грамматика родного языка. Грамматической системой словоизменения ребенок с нормально развивающейся речью обычно овладевает к четырем годам, а системой словообразования - к семи.

Слайд 16

Игры на развитие словаря ПОДБОР СЛОВ-ПРЕДМЕТОВ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ) - Кто больше назовет игрушек (фруктов, овощей, видов транспорта и т.д.); Назови одним словом; Найди лишний предмет.

Слайд 17

Игры на развитие словаря ПОДБОР СЛОВ-ПРИЗНАКОВ (ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) - «Какие бывают собаки»? (кто больше назовет слов-признаков) Б ольшие, маленькие, мохнатые, умные, кусачие, злые, добрые, старые, молодые, веселые, охотничьи, пастушьи, пожарные. Яблоко какое? Кукла какая?

Слайд 18

Игры на развитие словаря ПОДБОР СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ К ПРЕДМЕТУ (ГЛАГОЛОВ). - «Ветер что делает»? (Кто больше подберет слов-действий). Воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, мельничные колеса вертит, освежает, тучи гоняет.

Слайд 19

Игры на развитие грамматики ИГРА «ПОДБЕРИ ЛАСКОВОЕ СЛОВЕЧКО». Стол - … Ковер - … Ухо - … Шапка - … Книга - …

Слайд 20

Игры на развитие грамматики ИГРА «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКИЕ». Стол из дерева - … (какой?) Машина из железа - …(какая?) Стакан из стекла - …(какой?) Конверты из бумаги - … (какие?)

Слайд 21

Игры на развитие грамматики ИГРА «ОДИН - МНОГО» и «У МЕНЯ НЕТ» Глаз - … Ухо - … Перо - … Дерево - … Рот - … Стул - …

Слайд 22

Связная речь Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений),обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе.

Слайд 23

Диалог и монолог Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой речевого общения. Монологическая речь – связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени.

Слайд 24

Умение связно говорить успешно развивается при целенаправленном руководстве взрослого, путем систематического обучения.

Слайд 25

Методы развития связной речи Пересказ Сравнительное описание предметов Творческий рассказ Рассказ по сюжетной картине Рассказ-описание пейзажной картины

Слайд 26

Начинать развивать связную речь ребенка лучше всего с пересказа: Знакомые сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»; Маленькие рассказы Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского

Слайд 27

Рассказ-описание пейзажной картины

Слайд 28

Рассказ-описание пейзажной картины

Слайд 29

Составление описательных рассказов о предметах : Игрушки, Фрукты и овощи; Посуда, мебель; Дикие и домашние животные; Дикие и домашние птицы; Деревья и др.

Слайд 30

Составление описательных рассказов:

Слайд 31

Составление описательных рассказов.

Слайд 32

Составление описательных рассказов.

Слайд 33

Творческий рассказ « Волк, семеро козлят и компьютер»; «Мальчик-с-пальчик и паровоз»; «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» ·

Слайд 34

Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде всего и родителей, тех, кому подражают дети.

Слайд 35

«Мнемотехника – как один из методов развития речи».

Слайд 36

Мнемотехника Мнемотехника – система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти.

Слайд 37

Основной «секрет» мнемотехники Язык мозга – это зрительные образы.

Слайд 38

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский

Слайд 39

Известные приемы мнемотехники. Для запоминания цветов радуги : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. КАК ОДНАЖДЫ ЖАК-ЗВОНАРЬ ГОРОДСКОЙ СЛОМАЛ ФОНАРЬ. КАЖДЫЙ ОФОРМИТЕЛЬ ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СКАЧАТЬ ФОТОШОП .

Слайд 40

Мнемоквадраты. Мнемотаблица – загадка.

Слайд 41

Мнемодорожка. Мнемотаблица - чистоговорка.

Слайд 42

Мнемодорожка. Мнемотаблица для проведения артикуляционной гимнастики.

Слайд 43

Мнемотаблицы Мнемотаблица для составления описательного рассказа о зиме.

Слайд 44

Мнемозагадка Отгадай загадку?

Слайд 45

Создание мнемотаблицы Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог - Весь до ниточки промок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...