Речевое развитие
презентация по логопедии
Консультация для педагогв (презентация) по речевому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_starshih_doshkolnikov.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества;
Речевое развитие развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Человеческая речь: Устная Письменная (чтение и письмо)
Чем лучше развита у ребенка ко времени поступления в школу устная речь, тем легче ему овладеть чтением и письмом.
Даже самые незначительные отклонения в развитии речи дошкольника нужно успеть заметить и преодолеть до начала обучения в школе.
Как определить: Насколько высока речевая культура ребенка?
Основные параметры: Правильность звукопроизношения; Развитый фонематический слух; Высокий словарный запас; Знание грамматики русского языка; Владение связной речью.
Наличие у старшего дошкольника даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
Пребывание детей в детском саду создаёт благоприятные условия для проведения систематической работы по формированию правильной речи.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников. Помощь родителей принесёт неоценимую пользу для речевого развития малыша!
РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА!
Словарный запас ребенка. От 3000 до 7000 слов. (нижний предел 2000, высший предел — до 10 000). В нем должны быть представлены основные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы.
Грамматика родного языка. Грамматической системой словоизменения ребенок с нормально развивающейся речью обычно овладевает к четырем годам, а системой словообразования - к семи.
Игры на развитие словаря ПОДБОР СЛОВ-ПРЕДМЕТОВ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ) - Кто больше назовет игрушек (фруктов, овощей, видов транспорта и т.д.); Назови одним словом; Найди лишний предмет.
Игры на развитие словаря ПОДБОР СЛОВ-ПРИЗНАКОВ (ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) - «Какие бывают собаки»? (кто больше назовет слов-признаков) Б ольшие, маленькие, мохнатые, умные, кусачие, злые, добрые, старые, молодые, веселые, охотничьи, пастушьи, пожарные. Яблоко какое? Кукла какая?
Игры на развитие словаря ПОДБОР СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ К ПРЕДМЕТУ (ГЛАГОЛОВ). - «Ветер что делает»? (Кто больше подберет слов-действий). Воет, пыль поднимает, листья срывает, парус надувает, мельничные колеса вертит, освежает, тучи гоняет.
Игры на развитие грамматики ИГРА «ПОДБЕРИ ЛАСКОВОЕ СЛОВЕЧКО». Стол - … Ковер - … Ухо - … Шапка - … Книга - …
Игры на развитие грамматики ИГРА «КАКОЙ, КАКАЯ, КАКИЕ». Стол из дерева - … (какой?) Машина из железа - …(какая?) Стакан из стекла - …(какой?) Конверты из бумаги - … (какие?)
Игры на развитие грамматики ИГРА «ОДИН - МНОГО» и «У МЕНЯ НЕТ» Глаз - … Ухо - … Перо - … Дерево - … Рот - … Стул - …
Связная речь Связная речь - смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений),обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе.
Диалог и монолог Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Ученые называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой речевого общения. Монологическая речь – связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени.
Умение связно говорить успешно развивается при целенаправленном руководстве взрослого, путем систематического обучения.
Методы развития связной речи Пересказ Сравнительное описание предметов Творческий рассказ Рассказ по сюжетной картине Рассказ-описание пейзажной картины
Начинать развивать связную речь ребенка лучше всего с пересказа: Знакомые сказки «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»; Маленькие рассказы Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского
Рассказ-описание пейзажной картины
Рассказ-описание пейзажной картины
Составление описательных рассказов о предметах : Игрушки, Фрукты и овощи; Посуда, мебель; Дикие и домашние животные; Дикие и домашние птицы; Деревья и др.
Составление описательных рассказов:
Составление описательных рассказов.
Составление описательных рассказов.
Творческий рассказ « Волк, семеро козлят и компьютер»; «Мальчик-с-пальчик и паровоз»; «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» ·
Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде всего и родителей, тех, кому подражают дети.
«Мнемотехника – как один из методов развития речи».
Мнемотехника Мнемотехника – система приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти.
Основной «секрет» мнемотехники Язык мозга – это зрительные образы.
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д. Ушинский
Известные приемы мнемотехники. Для запоминания цветов радуги : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. КАК ОДНАЖДЫ ЖАК-ЗВОНАРЬ ГОРОДСКОЙ СЛОМАЛ ФОНАРЬ. КАЖДЫЙ ОФОРМИТЕЛЬ ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СКАЧАТЬ ФОТОШОП .
Мнемоквадраты. Мнемотаблица – загадка.
Мнемодорожка. Мнемотаблица - чистоговорка.
Мнемодорожка. Мнемотаблица для проведения артикуляционной гимнастики.
Мнемотаблицы Мнемотаблица для составления описательного рассказа о зиме.
Мнемозагадка Отгадай загадку?
Создание мнемотаблицы Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не смог - Весь до ниточки промок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...