Мастер-класс для педагогов "Игры с использованием ЛЕГО-технологии в работе учителя-логопеда".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Хуснутдинова Фарида Халиловна.

Авторская разработка дидактических игр с применением кирпичиков конструктора ЛЕГО для совершенствования фонематических процессов и  навыков звуко-буквенного анализа у детей с тяжёлыми  нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx522.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Игры с использованием ЛЕГО-технологии  в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»

Учитель-логопед: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня представлю вам авторскую разработку дидактической игры с использованием кубиков конструктора ЛЕГО. Основой игры являются кирпичики конструктора ЛЕГО красного, синего и зелёного цвета. Предлагаемые варианты дидактических игр можно использовать для закрепления умения различать «гласные» и «согласные» звуки;  совершенствования навыков звукобуквенного анализа и синтеза

Игра «Звуковая  пирамида»

Цель: закрепление умения различать  гласные  и согласные звуки у старших дошкольников.

Предварительная работа: подготовить кирпичики красного и синего цвета из конструктора «Bauer”или «Полесье» по 8-10 штук; повторить с детьми понятия «гласный» и «согласный» звук.

Игра рассчитана на подгруппу детей.

Ход игры:

Вариант 1

Педагог: Мы с вами будем строить звуковую пирамиду  с помощью красных и синих кирпичиков.  Я буду называть гласные и согласные звуки, вы будете внимательно слушать. Если  услышите гласный звук, берёте красный кирпичик, когда услышите согласный звук – синий кирпичик.

Педагог произносит  звук «А», уточняет у ребёнка: «Какого цвета возьмёшь кирпичик?», ребёнок отвечает: «Красного». После уточнения задания, педагог начинает игру, чётко произносит гласные и согласные звуки в различной последовательности. Дети  слушают внимательно и самостоятельно собирают пирамиду в соответствие с произносимыми звуками.

Усложнение задания: После того, как построили пирамиду, педагог просит детей по очереди прочитать свою пирамиду. Ребёнок,  начиная с нижнего кирпичика, показывает пальчиком и называет звук, в соответствие с  цветом кирпичика.  Например, М – А – У – П.

Таким образом, педагог видит, как ребёнок усвоил данную тему. Обязательно обращаем  внимание детей на то, чтобы каждый называл свои звуки, а не повторял за другими детьми.

C:\Users\Фарида\Desktop\Звуки\IMG_4701.JPGC:\Users\Фарида\Desktop\Звуки\IMG_4703.JPG

Вариант 2 

Цель: закрепление умения различать твёрдые и мягкие  согласные звуки на примере парных согласных.

Предварительная работа: подготовить кирпичики синего и зелёного цвета из конструктора «Bauer”или «Полесье» по 8-10 штук.

Игра проводится по аналогии с предыдущей. При построении звуковой пирамиды обращаем внимание ребёнка на то, что при произнесении твёрдой пары согласного звука, например, [Б] мы возьмём синий кирпичик, при произнесении мягкой пары [Бь] возьмём зелёный кирпичик.

После уточнения задания, педагог начинает игру, чётко произносит парные согласные звуки. Дети  слушают внимательно и самостоятельно собирают пирамиду в соответствие с произносимыми звуками.

Например: [Б – Бь], [М – Мь], [Л – Ль], [Т – Ть], [Н – Нь]  

C:\Users\Фарида\Desktop\Звуки\IMG_4703.JPGC:\Users\Фарида\Desktop\Звуки\IMG_4702.JPG

Дидактическая игра «Звуковая лестница»

Цель:  

  • Автоматизация отрабатываемого звука в слогах прямых и обратных.
  • Формирование умения звукослияния «гласный + согласный», «согласный+гласный» при обучении чтению.

C:\Users\Фарида\Desktop\NSпортал\Звуковая лестница.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"

Мастер - класс«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках...

Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"

Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда»         Подготовила  учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...

Использование ЛЕГО-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование ЛЕГО-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда....

Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Современное образование предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, одной из которых является ЛЕГО-технология, позволяющая, ребёнку думать, фантазировать и действовать, не ...

Мастер-класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда»

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка.    Такой подход лег...