Мастер-класс для педагогов "Игры с использованием ЛЕГО-технологии в работе учителя-логопеда".
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Авторская разработка дидактических игр с применением кирпичиков конструктора ЛЕГО для совершенствования фонематических процессов и навыков звуко-буквенного анализа у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.docx | 522.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Игры с использованием ЛЕГО-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»
Учитель-логопед: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня представлю вам авторскую разработку дидактической игры с использованием кубиков конструктора ЛЕГО. Основой игры являются кирпичики конструктора ЛЕГО красного, синего и зелёного цвета. Предлагаемые варианты дидактических игр можно использовать для закрепления умения различать «гласные» и «согласные» звуки; совершенствования навыков звукобуквенного анализа и синтеза
Игра «Звуковая пирамида»
Цель: закрепление умения различать гласные и согласные звуки у старших дошкольников.
Предварительная работа: подготовить кирпичики красного и синего цвета из конструктора «Bauer”или «Полесье» по 8-10 штук; повторить с детьми понятия «гласный» и «согласный» звук.
Игра рассчитана на подгруппу детей.
Ход игры:
Вариант 1
Педагог: Мы с вами будем строить звуковую пирамиду с помощью красных и синих кирпичиков. Я буду называть гласные и согласные звуки, вы будете внимательно слушать. Если услышите гласный звук, берёте красный кирпичик, когда услышите согласный звук – синий кирпичик.
Педагог произносит звук «А», уточняет у ребёнка: «Какого цвета возьмёшь кирпичик?», ребёнок отвечает: «Красного». После уточнения задания, педагог начинает игру, чётко произносит гласные и согласные звуки в различной последовательности. Дети слушают внимательно и самостоятельно собирают пирамиду в соответствие с произносимыми звуками.
Усложнение задания: После того, как построили пирамиду, педагог просит детей по очереди прочитать свою пирамиду. Ребёнок, начиная с нижнего кирпичика, показывает пальчиком и называет звук, в соответствие с цветом кирпичика. Например, М – А – У – П.
Таким образом, педагог видит, как ребёнок усвоил данную тему. Обязательно обращаем внимание детей на то, чтобы каждый называл свои звуки, а не повторял за другими детьми.
Вариант 2
Цель: закрепление умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки на примере парных согласных.
Предварительная работа: подготовить кирпичики синего и зелёного цвета из конструктора «Bauer”или «Полесье» по 8-10 штук.
Игра проводится по аналогии с предыдущей. При построении звуковой пирамиды обращаем внимание ребёнка на то, что при произнесении твёрдой пары согласного звука, например, [Б] мы возьмём синий кирпичик, при произнесении мягкой пары [Бь] возьмём зелёный кирпичик.
После уточнения задания, педагог начинает игру, чётко произносит парные согласные звуки. Дети слушают внимательно и самостоятельно собирают пирамиду в соответствие с произносимыми звуками.
Например: [Б – Бь], [М – Мь], [Л – Ль], [Т – Ть], [Н – Нь]
Дидактическая игра «Звуковая лестница»
Цель:
- Автоматизация отрабатываемого звука в слогах прямых и обратных.
- Формирование умения звукослияния «гласный + согласный», «согласный+гласный» при обучении чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"
Мастер - класс«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках...
Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"
Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда» Подготовила учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...
Использование ЛЕГО-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
Использование ЛЕГО-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда....
Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Современное образование предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, одной из которых является ЛЕГО-технология, позволяющая, ребёнку думать, фантазировать и действовать, не ...
МАСТЕР – КЛАСС для воспитателей «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда с детьми»
мастер-класс для воспитателей...
Мастер-класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда»
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход лег...