игры для детей 6-7 лет
консультация по логопедии
Рекомендации учителя - логопеда
Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации для родителей игр для развития фонематического слуха | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиграйте с детьми дома (6-7 лет)
Рекомендации учителя - логопеда
Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха
Игра «Цепочка слов»
Задача: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность.
Описание. Взрослый называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, ребенок - придумывает слово на его последний звук, теперь взрослый придумывает на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов.
Например: Аня - яблоко - осень - нитки - индюк - кот - трос - собака и т. д.
Игра «Выбери картинки»
Задача: научить детей выбирать картинку, предмет, который начинается на заданный звук, расширить их словарный запас, развить зрительное внимание.
Оборудование: предметные картинки или предметы , начинающиеся на заданный звук, несколько картинок, начинающихся на другие звуки.
Описание. Взрослый раскладывает картинки или предметы на столе, дает инструкцию ребенку, что он должен выбрать те картинки, предметы, начинающиеся на определенный звук, например звук [к]. Затем взрослый четко называет все картинки или предметы а ребенок выбирает из них подходящие (кот, пони, муха, конь, кофта, танк, кубик, конфета, нос, паук, мак, кукла ит. д.)
Игра «Замени звук»
Задача: научить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Оборудование: ряды слов для преобразования, если есть, то предметные картинки со словами, которые должны получиться.
Описание. Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове.
Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово.
Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч).
По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок.
Если ребенок затрудняется ответить, то взрослый говорит правильный ответ, а затем, через 3-4-вопроса задает этот вопрос еще несколько раз для закрепления материала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.
Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...