«Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
материал по логопедии

Антоненко Надежда Федоровна

«Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-konspekt_drammatizatsiya_zayushkina_izbushka.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города  

      Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 2 «Ромашка»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

(образовательная область «Социализация»)

для детей старшей группы

«Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

                                                       

                                                 Подготовили:

                                                    Учитель-логопед Антоненко Н.Ф.

                                                    Учитель-логопед  Бернацкая Н.В.

Цель: развитие у детей интереса к театрализованной деятельности, через

различные виды театра (настольный театр, кукольный  театр).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Коммуникация: совершенствовать диалогическую форму речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).

Социализация: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем

активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать

эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и

интонационно-образную речь. Проявлять активность в деятельности.

Чтение художественной литературы: закреплять знание русской народной

сказки «Заюшкина Избушка», помогать выразительно, с естественными

интонациями воспроизводить отрывок из сказки. Обратить внимание детей на оформление книги.

Музыка: развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Художественное творчество: вовлекать к просмотру иллюстраций.

Материал: куклы ,настольный театр, элементы костюмов, макеты домиков, иллюстрации к сказке, музыка.

                       

                              Ход совместной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются и знакомятся.

Логопед. - Ребята вы любите ходить в театр?

Ответы детей: - Любим.

Сегодня я вас познакомлю с разными видами театра. И мы будем учиться быть  актерами. Что нужно, чтобы быть актерами?

Ответы детей: - Нужны костюмы, герои.

- Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями. Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям. А как ведут себя в театре зрители?

Ответы детей: - Тихо, не кричат, внимательно слушают.

Логопед-Сегодня мы с вами будем разыгрывать сказку, а какую вы узнаете по картине  (показ картины) Ответы детей: - Это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Логопед-Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Давайте, вспомним какие герои в этой сказке? Ответы детей: - Заяц, лиса, собаки, медведь, петух.

Логопед - Давайте, как актеры, попробуем сказать:

грустно как зайчик - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а

хитро, коварно как лиса - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по

закоулочкам».

Дети повторяют за логопедом. (По ситуации объяснить детям значение слов: лубяная, клочки, закоулочки).

Грубо, медленно как медведь - «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню»;

смело, громко как петух - «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон».

Дети повторяют за логопедом.

- Актеры, чтобы показать героев меняют свои движения. Давайте попробуем, как  ходит лисичка, как двигается зайчик, медведь, петух.

Дети изображают движения зверей, стараясь передать характер героев.

Логопед предлагает детям подойти к домикам «лубяной» и «ледяной».

Логопед: - В каком доме жил заяц?

Ответы детей: - Заяц жил в лубяном доме.

- А какой это дом лубяной?

По возможности дети объясняют значение слова.

- В старину деревянный дом называли лубяным. Логопед показывает макет деревянной избушки.

- А в какой избушке жила лиса?

Ответы детей: Лиса жила в ледяной избушке.

Логопед: - Посмотрите, что я вам приготовила. Это куклы из театра .

- Сейчас я вам покажу, как действует кукла .

Логопед берет куклу и показывает действия с ней.

- Кем я стала?

Ответы детей: - Лисой.

- И вы так сможете, хотите?

Ответы детей: - Очень хотим.

Логопед выбирает двух детей для ролей лисы и зайца; герои проходят в

домики.

- А мы с вами становимся зрителями (обращается к остальным детям),

присаживаемся на ковер.

Логопед: - С каких слов начинается сказка? Давайте вместе со мной начнем сказку.

«Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Лиса дразнила зайца «У тебя избушка темная, у меня светлая». Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась лиса к зайцу погреться, да и выгнала его.

Логопед имитирует, как растаяла избушка.

Дети актеры показывают движения, заяц плача уходит.

Логопед: - Понравилось, как играли актеры.

Ответы детей: Понравилось.

- А чем понравилось?

- Что же случилось дальше?

Ответы детей: – «Идет заинька и плачет».

Логопед предлагает детям пройти к театральной ширме (играет музыка).

Логопед: - Дети, что вы видите?

Ответы детей: - Это театральная ширма для показа театра.

- Да, это театральная ширма, для показа кукольного театра, а куклы называются  театром «Петрушки», кукла легко надевается на руку и оживает с помощью руки.

Логопед выносит кукол на стойке: собак, зайца, лису.

- Каких кукол вы видите?

Ответы детей: - Собаки, заяц, лиса.

Логопед распределяет роли (роль одной собаки берет на себя).

Логопед: - За ширмой видно актеров?

Ответы детей: - Нет не видно актеров.

- А что видно?

Ответы детей: - Только куклы на руке.

- Чтобы играть куклой за ширмой, нужно хорошо владеть голосом, говорить

громко, выразительно, двигать куклой (воспитатель показывает детям).

Логопед выбирает героев и приглашает пройти за ширму, а остальные дети-зрители.

Логопед: - «Идет заинька и плачет».

Заяц. Показывает куклу.

Все дети: - «А навстречу ему собаки».

Собаки: - «О чем заинька плачешь?»

Заяц: - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, меня и выгнала».

Собаки: - «Пойдем, зайчик, мы ее выгоним. Выходи лиса вон».

Лиса: - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Логопед: - «Испугались собаки и убежали».

(Дети – актеры выходят из-за ширмы, дети-зрители благодарят аплодисментами).

Логопед. - Кто из героев вам понравился?

Ответы детей: - Все.

- Ребята, а какой сюжет сказки мы еще не разыграли? Кого еще встречал заяц?

Ответы детей: - Медведя.

- Посмотрите, что я вам еще приготовила. Показывает кукол (лиса, заяц, медведь).

- А вы хотите научиться владеть этими куклами.

Ответы детей: - Очень хотим.

Выбираем актеров.

- Вспомните, как должен говорить медведь, лиса, заяц. Логопед предлагает актерам и зрителям занять свои места.

Все дети: - «Идет заинька и плачет».

Все дети: - «А навстречу ему медведь»

Медведь: - «О чем зайчик плачешь?»

Заяц: - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, меня и выгнала».

Медведь: - «Пойдем, я ее выгоню».

Заяц: - «Не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали. И ты не выгонишь».

Медведь: - «А я выгоню (подходит к лисе). Поди, лиса вон».

Лиса: - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Все дети: - «Испугался медведь и убежал».

Логопед: - Понравилось, как играли актеры?

Ответы детей: - Понравилось.

Логопед собирает детей в круг.

Воспитатель: - Какой сюжет сказки мы еще не разыграли?

Ответы детей: - Когда пришел петух.

- Я вам приготовила элементы костюмов, чтобы вы смогли сами стать героями сказки. (Воспитатель выбирает актеров).

- Сколько раз петуху нужно произнести свои слова.

Ответы детей: - Три раза.

Предлагает актерам и зрителям занять свои места.

Логопед: - Предлагаю разыграть конец сказки.

Логопед надевает на актеров шапочки – элементы костюмов.

Драматизация сказки.

Логопед: - Ребята, скажите трудно быть актерами?

Ответы детей могут быть разнообразными.

- Почему?

Каждый ребенок высказывает свое мнение.

- Какие виды театров вы сегодня узнали?

Ответы детей: - Театр «живой руки», настольный театр.

При затруднении логопед показывает кукол, задает наводящие вопросы.

- Вы сегодня были настоящими актерами (оценка деятельности детей). Я вам

приготовила в подарок кукол из настольного театра, с помощью которых вы

сможете еще раз разыграть эту сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»

Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»  Герои сказки:-Заяц-Лиса-Медведь-Две собаки-ПетухЦель:Учить детей драматизировать сказку, подражать голосам, движениям животных. Развивать речь...

Занятие по рисованию с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ЗПР

На занятии знакомим детей с приемом рисования - тычокзакрепляем знания о сказкахпрививаем интерес к народному творчеству...

Сценарий драматизации по сказке "Заюшкина избушка", адаптированный для детей старшей логопедической группы

Файл содержит сценарий драматизации по сказке "Заюшкина избушка", адаптированный для детей старшей логопедической группы....

Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Конспект занятияигра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» длядетей подготовительной группы компенсирующей направленности...

"Игра-драматизация по сказке "Заюшкина избушка"

Конспект занятия для воспитателей дошкольных учреждений....