«Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
материал по логопедии
«Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-konspekt_drammatizatsiya_zayushkina_izbushka.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города
Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 2 «Ромашка»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности
(образовательная область «Социализация»)
для детей старшей группы
«Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Подготовили:
Учитель-логопед Антоненко Н.Ф.
Учитель-логопед Бернацкая Н.В.
Цель: развитие у детей интереса к театрализованной деятельности, через
различные виды театра (настольный театр, кукольный театр).
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Коммуникация: совершенствовать диалогическую форму речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).
Социализация: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем
активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать
эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и
интонационно-образную речь. Проявлять активность в деятельности.
Чтение художественной литературы: закреплять знание русской народной
сказки «Заюшкина Избушка», помогать выразительно, с естественными
интонациями воспроизводить отрывок из сказки. Обратить внимание детей на оформление книги.
Музыка: развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Художественное творчество: вовлекать к просмотру иллюстраций.
Материал: куклы ,настольный театр, элементы костюмов, макеты домиков, иллюстрации к сказке, музыка.
Ход совместной деятельности
Дети заходят в группу, здороваются и знакомятся.
Логопед. - Ребята вы любите ходить в театр?
Ответы детей: - Любим.
Сегодня я вас познакомлю с разными видами театра. И мы будем учиться быть актерами. Что нужно, чтобы быть актерами?
Ответы детей: - Нужны костюмы, герои.
- Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями. Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям. А как ведут себя в театре зрители?
Ответы детей: - Тихо, не кричат, внимательно слушают.
Логопед-Сегодня мы с вами будем разыгрывать сказку, а какую вы узнаете по картине (показ картины) Ответы детей: - Это русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Логопед-Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Давайте, вспомним какие герои в этой сказке? Ответы детей: - Заяц, лиса, собаки, медведь, петух.
Логопед - Давайте, как актеры, попробуем сказать:
грустно как зайчик - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а
хитро, коварно как лиса - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по
закоулочкам».
Дети повторяют за логопедом. (По ситуации объяснить детям значение слов: лубяная, клочки, закоулочки).
Грубо, медленно как медведь - «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню»;
смело, громко как петух - «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон».
Дети повторяют за логопедом.
- Актеры, чтобы показать героев меняют свои движения. Давайте попробуем, как ходит лисичка, как двигается зайчик, медведь, петух.
Дети изображают движения зверей, стараясь передать характер героев.
Логопед предлагает детям подойти к домикам «лубяной» и «ледяной».
Логопед: - В каком доме жил заяц?
Ответы детей: - Заяц жил в лубяном доме.
- А какой это дом лубяной?
По возможности дети объясняют значение слова.
- В старину деревянный дом называли лубяным. Логопед показывает макет деревянной избушки.
- А в какой избушке жила лиса?
Ответы детей: Лиса жила в ледяной избушке.
Логопед: - Посмотрите, что я вам приготовила. Это куклы из театра .
- Сейчас я вам покажу, как действует кукла .
Логопед берет куклу и показывает действия с ней.
- Кем я стала?
Ответы детей: - Лисой.
- И вы так сможете, хотите?
Ответы детей: - Очень хотим.
Логопед выбирает двух детей для ролей лисы и зайца; герои проходят в
домики.
- А мы с вами становимся зрителями (обращается к остальным детям),
присаживаемся на ковер.
Логопед: - С каких слов начинается сказка? Давайте вместе со мной начнем сказку.
«Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Лиса дразнила зайца «У тебя избушка темная, у меня светлая». Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась лиса к зайцу погреться, да и выгнала его.
Логопед имитирует, как растаяла избушка.
Дети актеры показывают движения, заяц плача уходит.
Логопед: - Понравилось, как играли актеры.
Ответы детей: Понравилось.
- А чем понравилось?
- Что же случилось дальше?
Ответы детей: – «Идет заинька и плачет».
Логопед предлагает детям пройти к театральной ширме (играет музыка).
Логопед: - Дети, что вы видите?
Ответы детей: - Это театральная ширма для показа театра.
- Да, это театральная ширма, для показа кукольного театра, а куклы называются театром «Петрушки», кукла легко надевается на руку и оживает с помощью руки.
Логопед выносит кукол на стойке: собак, зайца, лису.
- Каких кукол вы видите?
Ответы детей: - Собаки, заяц, лиса.
Логопед распределяет роли (роль одной собаки берет на себя).
Логопед: - За ширмой видно актеров?
Ответы детей: - Нет не видно актеров.
- А что видно?
Ответы детей: - Только куклы на руке.
- Чтобы играть куклой за ширмой, нужно хорошо владеть голосом, говорить
громко, выразительно, двигать куклой (воспитатель показывает детям).
Логопед выбирает героев и приглашает пройти за ширму, а остальные дети-зрители.
Логопед: - «Идет заинька и плачет».
Заяц. Показывает куклу.
Все дети: - «А навстречу ему собаки».
Собаки: - «О чем заинька плачешь?»
Заяц: - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, меня и выгнала».
Собаки: - «Пойдем, зайчик, мы ее выгоним. Выходи лиса вон».
Лиса: - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
Логопед: - «Испугались собаки и убежали».
(Дети – актеры выходят из-за ширмы, дети-зрители благодарят аплодисментами).
Логопед. - Кто из героев вам понравился?
Ответы детей: - Все.
- Ребята, а какой сюжет сказки мы еще не разыграли? Кого еще встречал заяц?
Ответы детей: - Медведя.
- Посмотрите, что я вам еще приготовила. Показывает кукол (лиса, заяц, медведь).
- А вы хотите научиться владеть этими куклами.
Ответы детей: - Очень хотим.
Выбираем актеров.
- Вспомните, как должен говорить медведь, лиса, заяц. Логопед предлагает актерам и зрителям занять свои места.
Все дети: - «Идет заинька и плачет».
Все дети: - «А навстречу ему медведь»
Медведь: - «О чем зайчик плачешь?»
Заяц: - «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, меня и выгнала».
Медведь: - «Пойдем, я ее выгоню».
Заяц: - «Не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали. И ты не выгонишь».
Медведь: - «А я выгоню (подходит к лисе). Поди, лиса вон».
Лиса: - «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
Все дети: - «Испугался медведь и убежал».
Логопед: - Понравилось, как играли актеры?
Ответы детей: - Понравилось.
Логопед собирает детей в круг.
Воспитатель: - Какой сюжет сказки мы еще не разыграли?
Ответы детей: - Когда пришел петух.
- Я вам приготовила элементы костюмов, чтобы вы смогли сами стать героями сказки. (Воспитатель выбирает актеров).
- Сколько раз петуху нужно произнести свои слова.
Ответы детей: - Три раза.
Предлагает актерам и зрителям занять свои места.
Логопед: - Предлагаю разыграть конец сказки.
Логопед надевает на актеров шапочки – элементы костюмов.
Драматизация сказки.
Логопед: - Ребята, скажите трудно быть актерами?
Ответы детей могут быть разнообразными.
- Почему?
Каждый ребенок высказывает свое мнение.
- Какие виды театров вы сегодня узнали?
Ответы детей: - Театр «живой руки», настольный театр.
При затруднении логопед показывает кукол, задает наводящие вопросы.
- Вы сегодня были настоящими актерами (оценка деятельности детей). Я вам
приготовила в подарок кукол из настольного театра, с помощью которых вы
сможете еще раз разыграть эту сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»
Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка» Герои сказки:-Заяц-Лиса-Медведь-Две собаки-ПетухЦель:Учить детей драматизировать сказку, подражать голосам, движениям животных. Развивать речь...
Занятие по рисованию с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ЗПР
На занятии знакомим детей с приемом рисования - тычокзакрепляем знания о сказкахпрививаем интерес к народному творчеству...
Сценарий драматизации по сказке "Заюшкина избушка", адаптированный для детей старшей логопедической группы
Файл содержит сценарий драматизации по сказке "Заюшкина избушка", адаптированный для детей старшей логопедической группы....
Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка» .
Игра – драматизация ....
Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект занятияигра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» длядетей подготовительной группы компенсирующей направленности...
"Игра-драматизация по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект занятия для воспитателей дошкольных учреждений....
Интегрированное занятие в первой младшей группе Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Конструирование «Домик для лисы».
Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Конструирование «Домик для лисы»....