"Игра-драматизация по сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект урока (средняя группа)

Крымова Ирина Юрьевна

Конспект занятия для воспитателей дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Пчелка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
тема «Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

 

Составила: воспитатель

Крымова И.Ю.

Г.о. Серпухов,2019г.

Программные задачи

Образовательные: учить детей вживаться в художественный образ, различать и передавать характеры сказочных героев с помощью интонации, жестов, мимики;

Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия;

Воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: клубок, сундук, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, декорации к сказке (дом для зайца и лисы, елочки, пенек).

Действующие лица: Ведущий, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, Петушок.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и беседа по ее содержанию; просмотр сказки «Заюшкина избушка»; лепка и рисование героев сказки «Заюшкина избушка».

 

Ход НОД

Организационный момент.

 Дидактическая игра «Волшебный клубочек»

Дети становятся в круг.

Воспитатель: - Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какой он? (волшебный). Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент. Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова.

Воспитатель: - вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.

Сюрпризный момент

- Где мы очутились? (В лесу.)

Ой, ребята, что это?

Сундучок мы нашли

Он лежит в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Воспитатель: - Интересно, какая же это сказка? Откроем сундук.

Здесь маски (костюмы) сказочных героев.

Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?

Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.

Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились.

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

Воспитатель: - В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.)

- Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?

- Давайте поиграем в эту сказку!

Основная часть.

 Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

 Воспитатель (ведущий): жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайца стоит. Холодно Лисе.

Лиса: - куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к Зайчику погреться. (Стучит) Зайка!

Заяц: - Кто меня зовет?

Лиса: - Зайка, это я, Лиса. Пусти меня погреться.

Заяц: - ну, заходи, Лиса.  

Лиса: - да я ненадолго.

Ведущий: - Пустил Заяц Лису, да напрасно. Выгнала Зайца из его избушки. Пошел Зайчик, плачет.

Заяц: - что мне, бедному, делать?

Ведущий: - идёт навстречу Зайцу Собака.

Собака: - о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: - как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - Лиса и попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собака: - не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Ведущий: - Пошли Заяц и Собака к избушке.

Собака: - Гав-гав, поди, Лиса, вон!

Лиса: - как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Собака: - Гав-гав! (убегает)

Ведущий: - Пошел Зайчик, плачет. Идет мимо Медведь.

Медведь: - о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: - как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - Лиса и попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь: - не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: - нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь: - нет, выгоню!

Ведущий: - Пошли Заяц и Медведь к избушке.

Медведь: - поди, Лиса, вон!

Лиса: - как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь: - Р-р-р…

Ведущий: - Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает

Петушок: - о чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: - как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - Лиса и попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Петушок: - не плачь, Зайчик, я ее выгоню.

Заяц: - нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Медведь гнал - не выгнал.

Петушок: - а я выгоню, пойдем!

Петушок: - ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: - одеваюсь, Петушок…

Петушок: - ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: - Шубу надеваю, Петушок…

Петушок: - ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!

Лиса: - ой-ей-ей! (Выбегает.)

Ведущий: - Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

 (Дети после драматизации складывают шапочки в сундучок)

- Вокруг себя покрутитесь и в группе окажитесь!

Подведение итогов.

Воспитатель: - Все старались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? Вам понравилась сказка?

- Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?

- А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?

- Какие были герои? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)

- Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым.)

- А вы какими хотите быть?

- Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?

Пословицы: побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее.

Надо всегда приходить на помощь чужому горю.

Помните о том, что добро всегда побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация "Заюшкина-избушка"

Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности.Задачи образовательные:Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;Побуждать детей к импровизации;Закреплять знания детей о русских...

Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»

Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»  Герои сказки:-Заяц-Лиса-Медведь-Две собаки-ПетухЦель:Учить детей драматизировать сказку, подражать голосам, движениям животных. Развивать речь...

«Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»

laquo;Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Конспект занятияигра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» длядетей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Игра-драматизация "Заюшкина избушка"с элементами сюжетно-ролевой игры.

Игра-драматизация по сказке "Заюшкина избушка" с элементами сюжетно-ролевой игры....