"Игра-драматизация по сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект урока (средняя группа)
Конспект занятия для воспитателей дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Пчелка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
тема «Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
Составила: воспитатель
Крымова И.Ю.
Г.о. Серпухов,2019г.
Программные задачи
Образовательные: учить детей вживаться в художественный образ, различать и передавать характеры сказочных героев с помощью интонации, жестов, мимики;
Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия;
Воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: клубок, сундук, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, декорации к сказке (дом для зайца и лисы, елочки, пенек).
Действующие лица: Ведущий, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, Петушок.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и беседа по ее содержанию; просмотр сказки «Заюшкина избушка»; лепка и рисование героев сказки «Заюшкина избушка».
Ход НОД
Организационный момент.
Дидактическая игра «Волшебный клубочек»
Дети становятся в круг.
Воспитатель: - Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какой он? (волшебный). Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент. Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова.
Воспитатель: - вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.
Сюрпризный момент
- Где мы очутились? (В лесу.)
Ой, ребята, что это?
Сундучок мы нашли
Он лежит в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
Воспитатель: - Интересно, какая же это сказка? Откроем сундук.
Здесь маски (костюмы) сказочных героев.
Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?
Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.
Быстро-быстро покружились
И в зверюшек превратились.
Сказка, сказка, оживи!
Сказка, сказка, покажись!
Воспитатель: - В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.)
- Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?
- Давайте поиграем в эту сказку!
Основная часть.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель (ведущий): жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна - у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайца стоит. Холодно Лисе.
Лиса: - куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к Зайчику погреться. (Стучит) Зайка!
Заяц: - Кто меня зовет?
Лиса: - Зайка, это я, Лиса. Пусти меня погреться.
Заяц: - ну, заходи, Лиса.
Лиса: - да я ненадолго.
Ведущий: - Пустил Заяц Лису, да напрасно. Выгнала Зайца из его избушки. Пошел Зайчик, плачет.
Заяц: - что мне, бедному, делать?
Ведущий: - идёт навстречу Зайцу Собака.
Собака: - о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: - как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - Лиса и попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собака: - не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Ведущий: - Пошли Заяц и Собака к избушке.
Собака: - Гав-гав, поди, Лиса, вон!
Лиса: - как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: - Гав-гав! (убегает)
Ведущий: - Пошел Зайчик, плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: - о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: - как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - Лиса и попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: - не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: - нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: - нет, выгоню!
Ведущий: - Пошли Заяц и Медведь к избушке.
Медведь: - поди, Лиса, вон!
Лиса: - как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь: - Р-р-р…
Ведущий: - Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает
Петушок: - о чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: - как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - Лиса и попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петушок: - не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: - нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Медведь гнал - не выгнал.
Петушок: - а я выгоню, пойдем!
Петушок: - ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: - одеваюсь, Петушок…
Петушок: - ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: - Шубу надеваю, Петушок…
Петушок: - ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: - ой-ей-ей! (Выбегает.)
Ведущий: - Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.
(Дети после драматизации складывают шапочки в сундучок)
- Вокруг себя покрутитесь и в группе окажитесь!
Подведение итогов.
Воспитатель: - Все старались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? Вам понравилась сказка?
- Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?
- А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?
- Какие были герои? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)
- Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым.)
- А вы какими хотите быть?
- Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?
Пословицы: побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее.
Надо всегда приходить на помощь чужому горю.
Помните о том, что добро всегда побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация "Заюшкина-избушка"
Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности.Задачи образовательные:Развивать фантазию, воображение, подражательные навыки;Побуждать детей к импровизации;Закреплять знания детей о русских...
Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка»
Игра- драматизация по сказке « Заячья избушка» Герои сказки:-Заяц-Лиса-Медведь-Две собаки-ПетухЦель:Учить детей драматизировать сказку, подражать голосам, движениям животных. Развивать речь...
«Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
laquo;Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»...
Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка» .
Игра – драматизация ....
Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект занятияигра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» длядетей подготовительной группы компенсирующей направленности...
Интегрированное занятие в первой младшей группе Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Конструирование «Домик для лисы».
Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Конструирование «Домик для лисы»....
Игра-драматизация "Заюшкина избушка"с элементами сюжетно-ролевой игры.
Игра-драматизация по сказке "Заюшкина избушка" с элементами сюжетно-ролевой игры....