Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Консультация для воспитателей использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста информационно- коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные информационные технологии внедряются в различные сферы жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.
Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания. Этот процесс инициирует: совершенствование хранения и распространения педагогического опыта; совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания; создание и внедрение новых методических систем обучения; создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний; создание новых форм учебного процесса, позволяющих уменьшить непроизводительные затраты труда учителей
Внедрение современных компьютерных технологий в школьную логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного логопеда, расширяя возможности организации взаимодействия логопеда с другими участниками образовательного процесса.
Преимущество использования информационных компьютерных технологий в работе логопеда Огромный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютером Широкие мультимедийные возможности Возможности учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка Интерактивность компьютерных программ Доступ к разнообразным источникам информации благодаря Интернет Возможность опосредованного консультирования и просвещения Точность и быстрота обработки диагностического материала Наличие компьютерных развивающих тренажеров Высокое качество и наглядность стимулирующего материала
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. В современных условиях логопедические занятия уже не мыслимы без применения новых компьютерных технологий. Логопед сам может готовить задания в электронном виде, используя такие программы как MS PowerPoint, Word, Excel, Krabtest и другие.
Использование компьютера в логопедической работе способствует Активизации непроизвольного внимания, памяти, мышления Повышению мотивации к учению Расширению возможностей работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей и решению задач на логопедических занятиях.
Использование программы создания презентаций MS PowerPoint представляется очень удобной. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты, размеры которых можно варьировать.
Развитие артикуляционной моторики «Артикуляционная гимнастика»
Флажок Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. Лодка Лодочка плывет по речке, , большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро Развитие мелкой моторики «Пальчиковая гимнастика»
С С С Автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях и связной речи Выбери овощи, в названии которых есть звук «Р»
Б Е Л К А Развитие связной речи и познавательных способностей («Четвёртый лишний», «Загадки», «Сериация») У
ЛОШАДЬ ОСЕЛ КОРОВА ? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ На этапе закрепления пройденной темы использую тестовые задания с выбором ответа (Krabtest).
Использование компьютерных программ
Сайт «Логозаврия»
Интернет-сайты с логопедическими играми www.logozavr.ru www.solnet.ee www.logoped1965.narod.ru www.detiseti.ru www.teremoc.ru www.lohmatik.ru
Использование ИКТ в системе работы логопеда позволяет существенно усилить мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, сократить время, необходимое для коррекции и автоматизации ряда речевых навыков, формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения; систематизировать работу логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер-класса "Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда"
Представлен конспект мастер-класса для логопедов...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОНН-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Долженко Д.В. МБДОУ детский сад №12 «Звёздный» г.Тамбова В н...
Бабушкина Р.Л., Березницкая Т.А., Кислякова О.М. Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях логопедической ритмикой с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
На современном этапе развития Российского дошкольного образования особое внимание уделяется развитию личностных качеств дошкольника через системно-деятельностный подход и включение информационно-комму...
«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение зрения».
Стремительное развитие инновационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение ...
Использование информационно-коммуникационной технологии «Веб-квест» в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации.
Веб-квест – это технология, которая является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях проведения занятия или внедрения во внеурочной деятель...
Использование информационно-коммуникационной технологии «Веб-квест» в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации
Все мы знаем, что большинство современных дошкольников растет в мире компьютерной техники, электронных игрушек, гаджетов – это, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка, н...
Использование информационно-коммуникационной технологии «Веб-квест» в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации
Веб-квест – это технология, которая является одним из новейших средств использования информационно-коммуникационных технологий в целях проведения занятия или внедрения во внеурочной деятель...