Дифференциация звуков Т-Д
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [т]–[д]
I. Четко произносить слоги парами.
1. та – да да – та
то – до до – то
ту – ду ду – ту
ты – ды ды – ты
тя – дя дя – тя
тё – дё дё – тё
тю – дю дю – тю
те – де де – те
ти – ди ди – ти
2. да – та – да тя – дя – тя
да – да – та тя – дя – дя
та – да – да дя – тя – тя
И т. д.
II. Четко произносить слова парами.
Таня – Даня туп – дуб
Тоня – доня тоги – доги
тол – дол моды – моты
ток – док точка – дочка
там – дам тачка – дачка
тон – дон тары – дары
том – дом туш – душ
тут – дут роты – роды
тот – дот Толя – доля
тал – дал трель – дрель
коты – коды творец – дворец
Тверь – дверь плоды – плоты
тоска – доска уточка – удочка
вода – вата кадушка – катушка
кордон – картон трава – дрова
стул – сдул дело – тело
день – тень Тина – Дина
Тима – Дима Тёма – Дёма
рати – ради леди – лети
грузди – грусти прудик – прутик
зайти – зайди найти – найди
пойти – пойди войти – войди
Дуся – Туся трап – драп
Дома – Тома
III. Добавить слоги «ТА» или «ДА»
Све… пома… запла… огра… лопа… грана…
Лю… воро… балла… рабо… блока… забо…
Ники… шара… веран… побе… котле… поща…
Аню… защи… одеж… пого… конфе… ребя…
На… каю… подво… лебе… ва… во…
Ли…
IV. Четко произносить слова.
Тетради, водитель, директор, дятел, доктор, девять, десять, думать, кондуктор, дети, детвора, диктант, репродуктор, дарить, дата, родители, достаток, квадрат, дремота, продукты, простуда, победитель, подросток, деликатес, декрет, депутат, десант, деталь, детёныш, диета, дистанция, доброта, тамада, трубадур.
V. Четко произносить словосочетания.
короткий день знаменательная дата
теплая вода трудная задача
тонкое деревце длинная удочка
старый дедушка детский сад
тихая девочка вышитая подушка
заботливые родители тяжёлое ведро
ватное одеяло длинный халат
жёлтая дыня детская дудочка
недоделанная работа покинутое гнездо
интересная догадка дождливое утро
дощатый дом дачный отдых
пестрый дятел мартовская декада
дочкины тетради ответственные люди
десятый том трудный день
уютная одежда терпкие ягоды
запутанные следы потертые джинсы
старая медведица пять индюков
болит десна десять дельфинов
старый диван опытный водитель
ледяной ветер добрый доктор
VI. Четко произносить предложения.
Тоня видит на дереве дятла.
Тётя Ната – наш дворник.
Диму ведут в гости к тёте Наде.
У Антона длинная удочка.
Девочка кормит уточку.
На огороде есть дыни и тыквы.
Надя и Вадик будут пилить дрова.
Таня заботится о старом дедушке.
У Тани удочка, а у Дани уточка.
Ветер сдул последние листья.
Придвинь гостю стул.
Дети гостили у тёти в деревне.
Дядя угостил детей мёдом.
Ребятишки пустили лодочку по воде.
Скоро придёт лето.
Дети пойдут в лес за ягодами.
Тут дубы. Будут и жёлуди.
Дети сидят под старым дубом.
В полдень там густая тень.
Идёт с топором дядя Витя.
Тетерев любит сидеть на дереве.
Таня живет на даче.
У Дуси новые туфли.
У Тоси духи.
Тося любит духи.
Ната любит собаку Дымку.
Коты боятся Дымки.
Около дивана табуретка.
На табуретке подушка.
Подушку вышивала Наташа.
На подушке вышиты петушки.
Дети упали в ледяную воду.
Уйди отсюда и сядь на диван.
Надя надела старое платье.
Дима удил плотву.
Надя не надела теплое пальто и простудилась.
Федя – водитель автобуса.
Хорошо танцуют Таня и её братишка Даня.
Архитекторы-творцы строят чудные дворцы.
Таня пишет диктант.
Дима купил тетради.
Толя купил карандаши.
Дети работали на огороде.
Володя сделал табуретку.
Ракета поднялась в воздух.
Дружок сторожит дом.
По телевизору передают последние новости.
Открылась выставка стеклянной посуды.
По телевизору идет интересная передача.
VII. Выучить пословицы.
Утро вечера мудренее.
В лесу тень весь день.
Старый друг лучше новых двух.
За одного грамотного двух неграмотных дают.
Хоть опоздать, да от людей не отстать.
Легко добыто, легко и прожито.
Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу.
Не подымай носу: споткнешься.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
VIII. Выучить. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.
С к о р о г о в о р к и.
На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.
Собака Том сторожит дом.
По дорожке катят дрожки.
Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.
Дудку дал Додону дед, дед, которому сто лет.
IX. Выучить.
Считалка
Мы делили апельсин –
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто куда!
Тома
Дома баба, дома дед,
Только Томы дома нет,
– Где же наша Тома?
– Она стоит у дома.
Динь-дон
Динь-дон, дон-динь!
Над деревней дым.
Дым окутал все дубы,
Все в дыму дубки.
Дым идет не из трубы –
Из дырявой трубки.
Курит трубку древний дед,
Девяносто деду лет.
Н. Костырев
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой.
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
З. Александрова
У нас все дома!
– Тома дома?
– Дома Тома.
Тёма дома,
Тут и Дёма.
Дома Тима.
Тут и Дима.
Дома Тина,
Тут и Дина.
Дома Катя,
Надя, Лида,
Петя, Федя
И Никита!
И. Лопухина
Уши
Доктор, доктор,
Как нам быть?
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть?
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
– Еже…!
Отвечает доктор гневно:
Еже… еже… ежедневно!!
Э. Мошковская
Дождик, подожди
Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
Е. Благинина
X. Пересказывать.
За грибами
Утром был туман. Даша надела туфли и плащ. Она взяла туесок и пошла за грибами. За Дашей побежал Тузик. Даша и Тузик были в дубовом лесу. Даша собирала грибы в туесок, а Тузик лаял на проходивших людей. Вдруг набежали тучи. Даша и Тузик скорей побежали домой.
Вопросы.
1. Куда пошла утром Даша?
2. Кто побежал вместе с Дашей?
3. Что делала Даша в лесу?
4. Что делал Тузик?
5. Почему они убежали из леса?
У бабушки
Вася летом жил у бабушки в деревне. Однажды он пошел в лес за грибами и ягодами. Вдруг из-за дерева выглянул серый волк.
– Ой! – закричал Вася и собрался плакать. Но вдруг серый волк залаял и замахал хвостом.
– Да это же наша собака Тузик, – догадался Вася.
Вопросы.
1. Где жил летом Вася?
2. Кого он увидел в лесу?
3. Кто это оказался?
Петушок
Во дворе стояло корыто. По двору гулял петух. Захотелось ему напиться. Пошел петух к корыту, а в корыте воды нет. Увидел петух во дворе кадушку, взлетел на неё. Но не тут-то было – и в кадушке воды не оказалось. В это время по двору проходила тётя Дуня, она увидела, что петух хочет пить, и налила в корыто воды.
Вопросы.
1. Кто гулял во дворе?
2. Что захотелось петуху?
3. Из чего он хотел напиться?
4. Кто помог напиться петуху?
Даша-доктор
Дядя Дима подарил Даше игру «Айболит». Там были бинты, термометр, трубка, вата, шприц для уколов. И теперь Даша каждый день играет в больницу. В этой больнице она доктор, а её дочки-куклы – больные. Даша кладет их на диван, подкладывает им под голову подушку, ставит им термометр и дает лекарство. Хотела Даша также полечить и своего дедушку. Но он почему-то пошел к настоящему доктору. Как вы думаете: почему?
Осень
Настала осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди. Птицы дружными стаями летят в теплые страны. В лесу стоит тишина. День стал короток.
Пруд
Недалеко от деревни пруд. У пруда дубы и липы. Летом пруд стоит тихий, темный. Только водяные лилии плавают, да дятлы летают с дубов на липы. В пруду водится плотва. Летом дети сидят в тени кустов у самой воды и удят плотву. Дядя с Димой приходят и сидят у пруда, смотрят на воду. Они надеются прийти домой с уловом.
XI. Составить рассказ по опорным словам.
День рождения
Дима, гости, подарки, бабушка, дедушка, дядя, тетя, друзья, книги, альбомы, карандаши, конструктор, велосипед, заводной автомобиль, доволен, радость.
В саду
Сад, клумбы, садовник, дети, ящики, рассада, ландыши, гвоздика, резеда, дорожки, цвета, поливка, вода, кадка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...