«Сюрприз из помогатора» ИНСТРУМЕНТЫ
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
«Сюрприз из помогатора»
Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zan_.syurpriz_iz_pomogatora_konspekt.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида
КОНСПЕКТ
открытого фронтального занятия
«Сюрприз из помогатора»
в подготовительной к школе группе № 2 (ОНР)
Дата проведения: 02.12.2020г.
Подготовила:
учитель-логопед Луканина Г.А.
г. Лыткарино
2020 – 2021 учебный год
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи на базе темы «Инструменты»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия;
- учить подбирать слова-действия;
- учить словоизменению (сущ. Т.п. мн.ч.)
- составление предложений с предлогом "у";
- составление предложений с союзом "чтобы";
- образование глаголов будущего времени;
- согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже;
- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие развивающие:
- развивать у детей мыслительную деятельность,
- развивать фонематические процессы,
- развитие культуры языка, мелкой моторики;
- расширение представлений учащихся об окружающем мире.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование мотивации к логопедическим занятиям;
- воспитание самоконтроля за речью,
- воспитание культуры быта.
Предшествующая работа:
Со всеми детьми были проедены подгрупповые занятия по ознакомлению с лексико-грамматической темой Инструменты. С Денисом, Мишей Л., Мишей Ш. проведена работа по словообразованию. С Настей К., Настей Д. выучили стихи по лексической теме.
Материалы и оборудование:
Доска, картинки по теме Музыкальные инструменты, Рабочие инструменты, Сельскохозяйственные инструменты, Профессии. Фигурки Фиксиков. Игрушки - инструменты, орудия труда. Рюкзак "Помогатор". Запись песни из мультфильма про Фиксиков (2 отрывка)
Ход занятия.
Организационный момент.
Учитель-логопед: - Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть.
Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.
Солнце просыпается – утро начинается.
Чтоб нам стало веселей, становись в кружок скорей.
(Дети вместе с логопедом встают в круг и берутся за руки)
Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг.
С другом за руки возьмись, настроеньем поделись.
Настроение какое? Вот такое?(приседают)
Дети: НЕТ!
Учитель-логопед: - А какое?
Дети: Вот такое! (Поднимаются и поднимают вверх руки).
Дети выстраиваются вдоль доски и поют песню Фиксиков (звучит запись).
Они чинят изнутри утюги, моторы,
Телефоны, МР 3, прочие приборы.
Без них часы не ходят, без них не светит свет…
А кто они такие – большой-большой секрет!
- Угадали, кто это? Правильно, Фиксики.
(На доске появляется картинка с изображением фиксиков.)
Объявление темы занятия.
Учитель-логопед: - Молодцы! А теперь давайте вспомним, о ком вы спели песню?
- О Фиксиках!
Учитель-логопед: - Вы все, конечно же, смотрели этот мультфильм и без труда сможете назвать имена всех героев.
(дети называют имена фиксиков)
Учитель-логопед: - Скажите, чем занимаются фиксики?(Ответы детей).
Учитель-логопед: - Правильно. Ребята, а мы можем сказать про фиксиков, что они мастера? А почему? Кто такие мастера? С помощью чего мастера делают свое дело? (с помощью инструментов)
Учитель-логопед:- Сейчас мы послушаем стихотворение про инструменты.
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка! (Борис Заходер)
Учитель-логопед: - Молодцы! А где находятся у фиксиков все инструменты? В специальном портфеле, который называется…
Дети: Помогатор!
Учитель-логопед: - А кто из вас может объяснить, почему он так называется – помогатор?
(Ответы детей)
Учитель-логопед: - Отлично! Осталось только вспомнить, что делают фиксики, когда успешно выполнили какое-либо дело?
(Дети изображают «символ» фиксиков (большой, указательный и средний пальцы вытянуты вверх, безымянный и мизинец прижаты к ладони) и произносят «Тыдыщ!»)
Учитель-логопед: - Наши друзья-фиксики мастера на все руки. И в помогаторе у них найдется много разных инструментов, с помощью которых можно выполнять какие-либо действия. Сейчас мы с вами посмотрим, что там у них припрятано, и попробуем угадать, в какой профессии этот инструмент необходим.
(На доске размещены картинки с изображением профессий: доктор, повар, маляр, художник, фотограф, полицейский и т.д. Дети по очереди достают из помогатора игрушку в виде инструмента или орудия труда (градусник, половник, фотоаппарат и т.д.) и называют, кому предназначается этот инструмент.)
Градусник нужен доктору, чтобы измерять температуру.
Лопата нужна садовнику, чтобы копать землю.
Фен нужен парикмахеру, чтобы делать прически.
Молоток нужен плотнику, чтобы забивать гвозди.
Шило нужно сапожнику, чтобы чинить обувь.
Ножницы нужны портному, чтобы отрезать ткань. и тд.
Учитель-логопед: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Учитель-логопед: - Ребята, видите, как много инструментов необходимо людям в их профессиях. Но ни люди, ни даже фиксики не смогли бы обойтись без двух самых главных инструментов. Кто догадался, о чем идет речь? Конечно, самые главные инструменты – наши руки. Смог бы повар без них сварить обед? А рыбак поймать рыбу? Смог бы строитель построить дом, если бы у него были кирпичи, но не было рук? (Конечно, нет.)
Учитель-логопед: - Наши руки – наши главные помощники, они умеют очень многое. Давайте вспомним, что они умеют.
(Проводится пальчиковая гимнастика – имитация движений по тексту)
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая. (С.Маршак)
Учитель-логопед:- Ребята, давайте вспомним, какие бывают инструменты.
- Рабочие, сельскохозяйственные и музыкальные.
Учитель-логопед:- Давайте их перечислим. (На доске картинки рабочих и с/х инструментов)
Учитель-логопед:- Фиксики умеют не только чинить и управляться с различными инструментами, но и веселиться. Например, танцевать. А чтобы танцевать, нужна музыка. Ребята, подскажите как называются люди, которые исполняют музыку? Правильно, музыканты. На чем играют музыканты? Да, музыканты играют на музыкальных инструментах. Давайте назовем, какие музыкальные инструменты вы знаете.
(Дети называют музыкальные инструменты).
Учитель-логопед:- А теперь давайте назовем как будет называться музыкант, играющий на данном инструменте.
На пианино играет пианист.
На гармони играет гармонист.
На скрипке играет скрипач.
На трубе играет скрипач.
На барабане играет барабанщик. И т.д.
Учитель-логопед:- Молодцы. У фиксиков тоже есть музыкальные инструменты, они их совсем недавно купили в магазине. Как мы можем назвать магазин, в котором продают такие инструменты, как гитара, барабан, скрипка, арфа и т.д.? Правильно, музыкальный магазин. Итак, если мы только что купили инструмент в магазине, значит, он новый. Давайте посмотрим, какие музыкальные инструменты приобрели фиксики и назовем их правильно: новая или новый. (Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже).
У детей на столах в конвертиках картинка с изображением фиксика и инструмента. Дети по очереди составляют предложения. (У всех разные инструменты).
У Папуса новая гитара.
У Маси новая скрипка
У Дедуса новая арфа.
У Нолика новая гармонь. И т.д.
Учитель-логопед:- А теперь давайте послушаем музыку и подвигаемся.
Проводится физминутка под песенку из м/ф «Фиксики».
Телевизор,
Телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри
Холодильник!
Холодильник,
Холодильник,
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник
И два фиксика внутри.
Кофемолка!
Кофемолка,
Кофемолка,
Кофемолка, кофемолка,
Ко-ко-ко-ко-кофемолка.
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка
И два фиксика внутри.
Вентилятор!
Вентилятор,
Вентилятор,
Вентилятор, вентилятор,
Ве-ве-ве-ве-вентилятор.
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор
И два фиксика внутри.
– Калькулятор!
– Не-ет.
– Трансформатор!
– Не-е-ет!
– Синтезатор?
– Нет, не угадали!
– Экскаватор?!
– Да, нет же!
Помогатор,
Помогатор,
Помогатор, помогатор,
По-по-по-по-помогатор!
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор
С инструментами внутри.
Помогатор!
Учитель-логопед:- Ребята, Папус, Мася и Дедус – взрослые фиксики, поэтому инструменты в их помогаторе большие, для взрослых. А Нолик и Симка – дети, и у них инструменты, наоборот, какие?..(Маленькие). А маленькие вещи мы обычно называем ласково. Давайте назовем ласково инструменты Нолика и Симки. Ловите мяч, слушайте название инструмента и, возвращая мне мяч, называйте его ласково. (Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов).
- У Папуса топор, а у Нолика… (топорик)
- У Дедуса – молоток, а у Нолика … (молоточек)
- У Маси ножницы, а у Симки …(ножнички)
- У Папуса рубанок, а у Нолика… (рубаночек)
- У Маси кисть, а у Симки… (кисточка)
- У Дедуса лопата, а у Нолика… (лопатка)
- У Маси игла, а у Симки… (иголочка)
- У Папуса метла, а у Нолика… (метелочка)
- У Дедуса нож, а у Нолика… (ножичек)
- У Маси утюг, а у Симки… (утюжок).
Учитель-логопед:- Молодцы, ребята!
Учитель-логопед:- Когда Нолик был совсем маленьким, он все время путал, каким инструментом что делают. Вот послушайте, как он говорил, и исправьте ошибки:
Лопатой рубят дрова.
Иголкой режут ткань.
Молотком копают землю.
Ножницами шьют платье.
Пилой рыхлят землю.
Карандашом подметают пол.
Граблями пилят бревно.
Метлой косят траву.
Косой рисуют.
Поварешкой забивают гвозди.
Учитель-логопед:- Ребята! У меня в волшебном мешочке лежат фигурки Фиксиков. Давайте назовем, какой инструмент сегодня им понравился больше всего и что они будут им делать.
Дети по очереди подходят и вытягивают фигурку. Составляют предложение.
Мася выбирает ножницы. Ножницами Мася будет резать ткань.
Папус выбирает отвертку. Отверткой Папус будет закручивать винтики. И т.д.
Учитель-логопед: - Ребята! Наше занятие подошло к концу.
О чем сегодня было наше занятие? Вам понравилось? А что понравилось больше всего?
Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помогатор" автоматизации и постановки звуков!
Домашняя тетрадь. Логопедическая. Учим звуки.Авторы: Е.А. Азова, О.О. Чернова...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - новый заказ. (История «Вкусный снег»)
laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Добро пожаловать в агентство «Помогатор» - афиша. (История «Богатство»)
laquo;Осознанное отношение детей дошкольного возраста к себе и своим поступкам, через технологию сторителлинг» или «Добро пожаловать в агентство «Помогатор»»...
Помогаторы Здоровья
Занятие с детьми...
Мастер-класс по использованию универсального дидактического пособия «Круги Помогаторы» в работе учителя-логопеда (по методике кругов Луллия)
В ходе использования данного пособия учитель - логопед может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:- развивать артикуляционную моторику;- закреплять произнош...
интерактивная игра "Сказочный помогатор"
Интерактивная игра для младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Мастер-класс для детей Изготовление детских шумовых инструментов из киндера сюрприза «Веселый человечек»
Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Задачи:·Расширять представление детей о многообразии самодельных шумовых инстру...