памятка "Речевое развитие дошкольника по ФГОС"
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Средства развития речи:
- Общение взрослых и детей
- Культурная языковая среда
- Обучение родной речи в ходе совместной образовательной деятельности
- Художественная литература
- Изобразительное искусство, музыка, театр
- Занятия по другим разделам программы
Методы развития речи:
Наглядные:
- непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);
- опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)
Словесные:
- чтение и рассказывание художественных произведений;
- заучивание наизусть;
- пересказ;
- обобщающая беседа;
- рассказывание без опоры на наглядный материал
Практические:
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- инсценировки;
- дидактические упражнения;
- пластические этюды;
- хороводные игры
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Сказка» городского округа город Октябрьский
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Подготовила учитель- логопед
Бондаренко Ульяна Александровна
г.Октябрьский
Образовательная область «Речевое развитие» по ФГОС включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Содержание психолого-педагогической работы по развитию речи:
- Развивающая речевая среда
- Формирование словаря
- Звуковая культура речи
- Грамматический строй речи
- Связная речь
- Подготовка к обучению грамоте (в подготовительной группе)
Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ:
1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение
2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения
3. Формирование грамматического строя речи:
-Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам
-Синтаксис
Принципы развития речи:
- Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития
- Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи
- Принцип развития языкового чутья
- Принцип формирования элементарного осознания явлений языка
- Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи
- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности
- Принцип обеспечения активной языковой практики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Интеграция и реализация образовательной области "Физическое развитие дошкольников" по ФГОС
Семенар "Физическое развитие дошкольников"...
Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад "Березка"
Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад "Березка"...
Консультация-брошюра "Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС"
Консультация в виде брошюры на тему: "Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС"...
Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...
Речевое развитие дошкольников по ФГОС
Речевое развитие по ФГОС ДО...
Социально-коммуникативное развитие дошкольников по ФГОС
Сооциально-коммуникативное развитие дошкольников. Важнейшие задачи воспитания. Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников....
"Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС"
В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника. Дети наделены природным естественным тяготением к открытию...