памятка "Речевое развитие дошкольника по ФГОС"
материал по логопедии

Бондаренко Ульяна Александровна

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Средства развития речи:

  • Общение взрослых и детей        
  • Культурная языковая среда        
  • Обучение родной речи в ходе совместной образовательной деятельности        
  • Художественная литература        
  • Изобразительное искусство, музыка, театр        
  • Занятия по другим разделам программы

Методы развития речи:

Наглядные:

  • непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);
  • опосредованное наблюдение (изобразительная  наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)        

Словесные:

  • чтение и рассказывание художественных произведений;
  • заучивание наизусть;
  • пересказ;
  • обобщающая беседа;
  •  рассказывание без опоры на наглядный материал        

Практические:

  • дидактические игры;
  •  игры-драматизации;
  •  инсценировки;
  •  дидактические упражнения;
  •  пластические этюды;
  •  хороводные игры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Сказка» городского округа город Октябрьский

сказка логотип

 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Подготовила учитель- логопед

Бондаренко Ульяна Александровна

г.Октябрьский

Образовательная область «Речевое развитие» по ФГОС  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров  детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Содержание психолого-педагогической работы по развитию речи:

  • Развивающая речевая среда
  • Формирование словаря
  • Звуковая культура речи
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь
  • Подготовка к обучению грамоте (в подготовительной группе)

Основные  направления работы по развитию речи детей в ДОУ:

1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение        

2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения        

3. Формирование грамматического строя речи:

-Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам

-Синтаксис

Принципы развития речи:

  • Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития
  • Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи
  • Принцип развития языкового чутья        
  • Принцип формирования элементарного осознания явлений языка
  • Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи        
  • Принцип обогащения мотивации речевой деятельности
  • Принцип обеспечения активной языковой практики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад "Березка"

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад "Березка"...

Консультация-брошюра "Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС"

Консультация в виде брошюры на тему: "Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС"...

Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...

Речевое развитие дошкольников по ФГОС

Речевое развитие по ФГОС ДО...

Социально-коммуникативное развитие дошкольников по ФГОС

Сооциально-коммуникативное развитие дошкольников. Важнейшие задачи воспитания. Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников....

"Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС"

В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника. Дети наделены природным естественным тяготением к открытию...