Консультация-брошюра "Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС"
консультация на тему
Консультация в виде брошюры на тему: "Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 458.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, НОД, экскурсии, праздники, развлечения. Очень важно, чтобы работа воспитателя в этом направлении строилась на научной основе и проводилась по определённой программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
- Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
- Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
- Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.
Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС
Выполнила: Салихова Ю.Ф.
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
- обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
- создание условий для художественно-эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);
- организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
- координация работы с другими учреждениями и организациями.
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трех направлениях:
- организованная деятельность (НОД, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
- совместная деятельность педагогов и детей;
- самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольника необходимо согласование усилий ДОУ и семьи, в которой он воспитывается.
Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
При работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
- повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей.
- обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников;
Цели художественно-эстетического воспитания: развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности; совершенствование эстетического сознания; включение в гармоничное саморазвитие; формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.
Задачи эстетического воспитания дошкольников:
- развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;
- формирование элементарного эстетического сознания;
- формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;
- развитие эстетических и художественно-творческих способностей;
- систематическое развитие эстетических представлений детей, их художественно-творческих способностей;
- формирование основ эстетического вкуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Интеграция и реализация образовательной области "Физическое развитие дошкольников" по ФГОС
Семенар "Физическое развитие дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-667120-1603971662.jpg)
Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад "Березка"
Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад "Березка"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-850014-1479189512.jpg)
Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982272-1512464276.jpg)
Социально-коммуникативное развитие дошкольников по ФГОС
Сооциально-коммуникативное развитие дошкольников. Важнейшие задачи воспитания. Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников....
"Художественно-эстетическое развитие дошкольников по ФГОС"
В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника. Дети наделены природным естественным тяготением к открытию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-968483-1510074483.jpg)
Предметно-развивающая среда в ДОУ для математического развития дошкольников по ФГОС
ull;В условиях реализации ФГОС важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной...