Конспект занятия "Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_zh.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
Составила:
Митяханова Светлана Виктороввна
КОВЫЛКИНО 2020
«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и предложениях»
Цель: автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и предложениях.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять образ буквы Ж;
- обогащать словарный запас;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи: формировать навык образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать навык образования форм мн. ч. имен существительных; формировать навыки согласования существительных с количественными числительными;
Коррекционно-развивающие:
-укреплять мышцы артикуляционного аппарата, совершенствовать навык правильного произнесения звука [Ж];
- развивать фонематический слух: умение выделять звук [Ж] в слове;
- развивать память, мышление, внимание, крупную и мелкую моторику, умение согласовывать речь и движение.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- вырабатывать усидчивость, самоконтроль.
Оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Ж]; игрушка «Жук»; буквы Ж, Ш, мяч.
Ход занятия.
I Подготовительный этап.
1.Оргмомент.
Логопед: Здравствуй. Присаживайся. На прошлом занятии к нам в гости приходил Жук. Помнишь, как он разговаривал? (Он жужжал: ЖЖЖЖ). Жук сегодня опять хочет поиграть с тобой. Он принес картинки.
- Назови, что на них нарисовано и возьми себе только те, в названии которых услышишь звук [Ж]. (Ребенок называет предметы, сортируя карточки – тем самым логопед контролирует и оценивает уровень фонематического восприятия и навык произношения звука Ж в словах.)
Жаба, шар, жираф, шуба, журавль, шоколад, жеребёнок, шахматы, жасмин, жук, шапка, жёлудь.
2. Объявление темы.
Логопед: Какие картинки ты отобрал? Повтори слова… Какой первый звук во всех словах? [Ж]. Как ты думаешь, о каком звуке мы и будем сегодня говорить?
3. Объявление цели. Активизация внимания к новому материалу.
Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук [Ж] в слогах, словах и предложениях. Давай сначала покажем Жуку, как ты научилась делать гимнастику для язычка.
II. Основная часть.
1.Артикуляционная гимнастика
-«Заборчик» - «Трубочка»- чередовать. (для губ).
-«Непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка» «Грибок», «Гармошка» (для язычка);
-«Футбол», «Фокус» (для выработки плавной, длительной струи).2
2.Характеристика и артикуляция звука «Ж».
Логопед: С какого звука начинается имя жука? (со звука «Ж»).
- А когда мы произносим звук «Ж», губы у нас в каком положении? (губы округлены).
Где находится наш язычок? (язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам)
А зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние).
Какая струя воздуха?.. теплая.
- Мы этот звук произносим с трудом или легко? Его можно пропеть или нет? (произносим его с трудом, а пропеть не можем?).
Значит этот звук какой, гласный или согласный? (этот звук согласный).
А он звонкий или глухой? (звонкий). Твердый или мягкий? (твердый).
- А как ты определил, что этот звук звонкий (Если закрыть уши руками и произнести звук «Ж», то мы услышим звук в ушах).
- Молодец, теперь, и Жужа узнал, что звук «Ж» согласный, звонкий, твердый.
А какая буква обозначает этот звук? Выбери нужную, отдай Жуку. (Закрепление образа буквы Ж.)
3.Разминка «Произнеси слоги» (с изменением ударения):
Жа, жо, жи, жу, же.
Жа-жу, жи-жо, же-жа, жу-жи, жо-же.
Жи-же-жа, жо-жу-жи, же-жо-жу, жа-жу-жи.
Жло-жлу-жлы-жла-жле-жли.
Ажа-ожо-ужу-ижи-эже.
4.Пальчиковая гимнастика
«Ежик» (су-джок).
Посмотри. Это ежик. Давай покатаем его в ладошке. Молодец! У нашего ежика есть иголки, давай покатаем его по пальчикам. Наш ежик любопытный и он решил побродить по лесочку (катаем су-джок до локтя и до пальчиков). Гуляя он встретил маму ежиху с ежатами (катим су-джок по столу и ловим подушечками пальцев). Молодец!
5.Игра: «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия
Логопед: мы с Жужей будем произносить разные слоги и слова, если ты услышишь звук «Ж», наподнимай флажок (жа, жу, по, жо, лы, жу, со, жук, мак, ложка, журнал, жак, стол, гараж, ждужок, сом, овощи, живот, лужа, пчела).
- Молодец.
6.Повтори чистоговорки:
Жа-жа-жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа
Жу-жу-жу-жу-жу-жу, подлетает жук к ежу
Жо-жо-жо-жо-жо-жо, мы дадим им пирожок
Жи-жи-жи-жи-жи-жи, убежали все ежи
Физкультминутка.
Вот и Жужкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше подтянись.
Ну-ка плечи распрями.
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись.
Рук коленями коснись.
7. Игра: «Один-два-пять»
Логопед: посчитай по образцу:
Одна жаба, две жабы, пять жаб;
Один нож, два ножа, пять ножей;
Одна лужа, две лужи, пять луж;
Один флажок, два флажка, пять флажков;
Одна баржа, две баржи, пять барж.
8. Игры с мячом. Закрепление произношение звука [Ж] в словах, развитие лексико-грамматического строя речи.
Логопед: Наш гость принес тебе мячик для игры. Давай поиграем.
- «Назови ласково». Формирование навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Логопед: Давай научим жука произносить слова ласково, я называю слова, а ты произнесешь их ласково:
жук – жучок
жираф –жирафик -жирафчик
желток – желточек
журнал -журнальчик
жетон –жетончик
живот - животик
- «Один – много». Совершенствование навыка образования формы множественного числа имен существительных.
жаба -жабы
жёлудь -жёлуди
журнал - журналы
жир -жиры
живот – животы
жираф –жирафы
9. Игра «Ответь на вопрос» (ребёнок отвечает на вопрос)
1.Жеребёнок пасётся на лужайке
(Кто пасётся на лужайке? Где пасётся жеребёнок? Что делает жеребёнок?)
2.Женя любит джем и желе.
(Что любит Женя? Кто любит джем и желе?)
Итог занятия:
С каким звуком мы сегодня играли?
Что больше всего запомнилось? Что понравилось? Что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях
ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...