Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема «Ягоды и грибы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Федоренкова Ольга Станиславовна

В документе представлен конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада. На тему "Ягоды и грибы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx10.77 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: Картинки с изображением грибов, муляжи грибов, листок с заданиями, поощрительные наклейки

Приветствие.

Задание 1. Дети садятся насвои места, перед ними на доске изображения грибов.

-Дети, что вы видите на картинках? (Грибы)

-Правильно, мы сегодня с вами будем говорить о грибах, а какие грибы вы знаете (дети тянут руки и называют какие грибы они знают)

-Посмотрите на картинки внимательно, как вы думаете а какой гриб среди остальных лишний( мухомор), почему? А какие ещё ядовитые грибы вы знаете?(Бледная поганка, мухомор, ложные опята, желчный гриб, если не знают показать) Такие грибы даже трогать нельзя, запоминайте!

- Молодцы! А теперь давайте немного поиграем.

Задание 2. Прохлопаем слова( перед детьми ставится корзинка с муляжами грибов). По очереди брать каждый гриб произносить его название спрашивать у детей их описание и прохлопывать количество слогов:

Боровик( коричневая шляпка, белая ножка)

Лисичка( ножка тонкая оранжевая, шляпка кудрявая оранжевая)

Мухомор( белая ножка с юбочкой, шляпка красная в белые пятнышки)

Подосиновик( белая толстая ножка, шляпка красная, оранжевая)

Подберёзовик( серая ножка, светло-серая шляпка)

Задание 3. Подвижное упражнение «Боровик».

- У вас отлично получается! А теперь мы с вами немного подвигаемся, давайте выйдем из-за столов и построимся в круг, смотрите и слушайте внимательно, повторяйте за мной.

По дорожке шли —

Идут по кругу, держатся за руки,

Боровик нашли.

 Боровик боровой

Приседают, опускают голову.

В мох укрылся с головой.

Опускают голову, группируются.

Мы его пройти могли,

Вновь идут по кругу.

Хорошо, что тихо шли.

- Как здорово у нас получилось, садитесь на свои места.

Задание 4.

-Ребята, давайте вспомним, какие гласные звуки мы проходили на прошлых занятиях? (А,У). Я буду без голоса произносить звук, а вы должны отгадать какой. Спрашивать буду только тех, кто поднимет ручку.

А, У. А теперь попробуйте угадать, какой звук я произнесу сейчас (ИИИ)

-Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «И».

— Давайте вместе произнесем звук «И». Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

-Протяните  звук И тихо, теперь громко.

-Что  губки  делают,  когда  мы  говорим  этот  звук? (растягиваются в улыбке).

-Давайте  проверим, какой  это  звук  (гласный  или  согласный)?

-Как вы поняли что это гласный? (можно пропеть)

-Что делает язычок? (лежит) Встречается ли какая-нибудь преграда?(нет)-Каким цветом мы будем обозначать звук И? (красным) Почему? (он гласный).

Задание 5.

-Теперь мы давайте встанем у своих парт и выставим правую ножку вперёд, слушайте меня внимательно, когда услышать звук и топните ножкой.

История, стул, гитара, лиса, лось, утка, кисточка, обруч, калитка, кошка, улитка.

Задание 6.

-посмотрите на листочки, там изображены картинки, будем вместе  с вами их называть, а вы в клеточках ниже должны будете отметить кружочком, где в этом слове находится звук и, в начале, в середине или в конце?

-давайте первое слово попробуем вместе.

Слива, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк.

Задание 7. На доске выставляется буква И.

-Нам по дороге встретилась буква И.

-Вы знаете чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву читаем и пишем)

Спрашиваю только тех, кто поднимет руку.

А теперь посмотрите на свои листочки, возьмите карандаш и дорисуйте буквы и.

- Молодцы! Хорошо справились! Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Вы сегодня все очень постарались!( выдать каждому наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема занятия: "Исправленная двойка Пети Разгильдяйкина. Звук и буква "И"....

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звук и буква У"...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Дикие животные.

Занятие для детей страшего дошкольного возраста по лексическим темам...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР Звук и буква У

Конспект логопедического занятия «Звук [У], буква «У»Направлен на формирование у детей понятия о гласном звуке «У». Уточнить его артикуляцию. Закрепить нав...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»

в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...

Конспект итогового мероприятия в старшей группе для детей с ТНР "Праздник ягод и грибов"

Цель: закрепить знания детей в игровой форме о грибах и ягодах. Задачи:  Развивать представление о растительном мире, о ягодах и грибах.  Закрепить представление о съедобных и ядовитых грибах и ягод...