Совместная образовательная дятельность с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста для родителей на тему: Вы слыхали о воде, говорят она везде?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda.docx | 371.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе логопедической группы для родителей
« ВЫ СЛЫХАЛИ О ВОДЕ? ГОВОРЯТ, ОНА ВЕЗДЕ…»
(с использованием ИКТ, игровых технологий)
Учитель-логопед: Насибуллина С.В.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Закреплять представление детей о лексической теме «вода»
ЗАДАЧИ:
- Коррекционные
- Активизировать предикативный и атрибутивный словарь по данной теме;
- Развивать фонематический анализ и синтез;
- Закреплять представления детей о звуках русского языка;
- Развивать навык чтения;
- Согласовывать различные части речи в предложении;
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать связную речь;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать зрительное внимание, память, мышление;
- Развивать слуховое восприятие и внимание;
- Развивать мелкую, общую моторику, координацию речи движениями.
- Познавательные
Развивать познавательный интерес детей к природе, природным явлениям.
- Воспитательные
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, природным ресурсам;
- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, творчество при выполнении поставленных задач, умение работать в команде, любознательность, поощрять положительные эмоции, активность при выполнении разнообразных игровых заданий.
ТЕХНОЛОГИЯ: ИКТ
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка «Капелька», таблица с игровыми заданиями на тему «вода», звуковые схемы, графические схемы, карточки со словами, мультимедийная установка, музыкальные фонограммы, слайды с изображением воды.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Образовательные ситуации: «Волшебница-вода», «Где живут капли воды в детском саду?», «Вода бывает разная», «Опыты с водой»
- Дидактические игры: «Какая бывает вода?», «Что вода делает?», «Правильно или нет?»
- Пополнение экологического уголка книгой О. Кургузова «Про каплю Акву»
- Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
Ход занятия:
- Организационный момент:
-Ребята, посмотрите, на что это похоже? (это капелька воды)
-Да! Это капелька воды! Она пришла к нам в гости не просто так… Посмотрите, это водоем, в котором живет наша капелька, только сейчас там мало воды! Капелька просит помочь наполнить водоем водой. Если у нас это получится, тогда нас ждет приятный сюрприз! Вы готовы?
- Основная часть:
Вода-жидкость
- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»
-Даня, найди, пожалуйста, каплю №1… Какую по порядку каплю ты нашел? (первую) Посмотрите, ребята, а вот и первая подсказка! Как вы думаете, какое задание нас ждет? (задание, связанное с водой)
-Слушай, слушай тишину чуткими ушами,
что за звуки в тишине мы услышим с вами?
(звучат звуки воды: шум дождя, шум моря, шум ручейка)
-Ребята, что вы слышите? (демонстрация изображений моря, ручья, дождя)
-Как назвать одним словом море, дождь, ручей? Что это? (вода)
Д.и. «Подбери словечко»- Какая вода?» (подбор признаков)
Д.и. «Подбери словечко» - Что вода делает?» (подбор действий)
-Первое задание мы отлично выполнили и теперь можем пополнить наш водоем. (капелька прикрепляется в водоем)
- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»
-Маша, найди, пожалуйста, каплю №2… Какую по порядку каплю ты нашла? (вторую) Посмотрите, ребята, а вот и подсказка! Что это за разноцветные кружочки? Для чего они нужны? (для составления звуковой схемы слова)
-Послушайте, какое слово я загадала? (Л, У, Ж, А)
«Звуковая схема слова «ЛУЖА»:
-Сколько всего звуков в слове «ЛУЖА»? Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько слогов?
ЛУЖА
-Одна лужа, а если их несколько, то это что? (ЛУЖИ) Составьте из букв слово ЛУЖИ. Какую букву вы выложили после буквы Ж? (букву И) Почему? (правило: ЖИ-ШИ пиши с буквой И)
-Скажите, а когда появляются лужи? (после дождя). Давайте отдохнем и поиграем с дождиком!
Музыкальная пауза «Дождик» (под фонограмму).
-Вот и второе задание мы выполнили и теперь можем пополнить наш водоем. (капелька прикрепляется в водоем)
- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»
-Рома, найди, пожалуйста, каплю №3… Какую по порядку каплю ты нашел? (третью) Посмотрите, ребята, а вот и подсказка! Что означает этот знак? (знак вопроса) Давайте поиграем в игру «Правильно или нет?»
Д.и «Скажи правильно»
«Появились лужи, и поэтому полил дождь»
«В рыбах плавает море»
«В ручейке бежит лес»
--Вот и третье задание мы выполнили и теперь можем пополнить наш водоем. (капелька прикрепляется в водоем)
Вода-лед
Ребенок загадывает загадку:
Его полным-полно зимой,
Так скользко - не дойдешь домой.
На речках и прудах встает
Прозрачный, хрупкий, чистый … (лед)
-Ребята, мы же о воде говорим, причем же тут лед? (Вода может превращаться в лед) А как вода может превратиться в лед? (замерзнуть) Как можно превратить лед в воду? (растопить лед)
- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»
-Карина, найди, пожалуйста, каплю №4… Какую по порядку каплю ты нашел? (четвертую) Посмотрите, ребята, а вот и подсказка! На что это похоже? (на льдинку) Пришло время поиграть с льдинками…
-Ребята, а в какой сказке мальчик играл с льдинками? («Снежная королева»)
Д.и «Сложи льдинку»
Разбейтесь на две команды, сложите льдинку и прочитайте слово по слогам («ле-до-ход» «ле-до-кол»)
-Что означают эти слова? Из каких двух слов состоит слово?
-И с эти заданием мы справились и можем пополнить наш водоем еще одной капелькой. (капелька прикрепляется в водоем)
Вода-пар
- «1-2-3-4-5 Нужно каплю отыскать!»
-Вадим, найди, пожалуйста, каплю №5… Какую по порядку каплю ты нашел? (пятую) Посмотрите, ребята, а вот и подсказка! На что это похоже? (на облачко)
-Мы же сегодня говорим о воде, причем же здесь облачко? (облако состоит из пара, а вода может превращаться в пар)
-Как можно проверить, что пар – это тоже вода?
-Где еще можно увидеть пар?
-О чем я сейчас говорю: белые, пушистые, легкие, плывут по небу? (облака)
Д.и. «Собери пословицу на облачках»
Вода камень точит.
-Как вы догадались, что первое слово «вода»? Как вы догадались, что последнее слово «точит»?
-О чем говорит эта пословица?
-Составьте графическую схему этого предложения.
.
-Сколько слов в этом предложении?
-Как будет звучать это предложение с вопросительной интонацией?
-Как будет звучать это предложение с восклицательной интонацией?
-Какие еще пословицы о воде вы знаете?
Речь с движениями:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
- Итог занятия
-Ребята, посмотрите, водоем уже полностью наполнен водой! Мы справились со всеми заданиями и помогли Капельке! Капелька очень довольна и приготовила для вас сюрприз. А сюрприз необычный! Когда вы правильно раскрасите эти раскраски по номерам, вы узнаете, кто спрятался в водоеме!
-Ребята, вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,
Вас окружает везде и всегда
Волшебница эта – вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема «О правах - играя» старшая группа (5-6 лет)
Материал полезен для воспитателей ДОУ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"...