Постановка звука "Л"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zvuka_l.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
по постановке звука Л
Цель: формирование правильного произношения звука Л в изолированной
позиции.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;
- учить точно и полно отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Перед ребенком несколько картинок (лук, морковь, капуста). Логопед читает загадку:
- Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
- Что это за овощ? Покажи на картинке.
Ребенок находит картинку с изображением лука.
- Да, это лук. Какой первый звук в слове лук?
- Так гудит самолёт, когда летит высоко в небе и спрятан облаками.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня мы будем учиться слышать, находить в словах и произносить звук [л].
3. Развитие фонематических процессов
1) Я буду произносить слова, а ты, когда услышишь слово со звуком [л], хлопай в ладоши. Логопед произносит слова: лампа, доска, кот, лук, полка.
Ребенок хлопает, когда слышит в слове звук [л].
2) Посмотри на картинки (логопед называет картинки). Найди только те, в которых есть звук [л]. Лампа, белка, стол, шкаф, карандаш, парта.
Ребенок выбирает нужные картинки.
3) Давай поиграем в игру «Четвертый лишний» Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [л]. Ложка, кошка, лыжи, лошадь; лампа, полка, доска, лопата.
Логопед произносит слова и выкладывает перед ребенком четыре картинки, ребенок находит и убирает лишнюю картинку.
4) Ты хочешь прокатиться на поезде? Перед тобой поезд с тремя вагонами и картинки (Логопед предлагает ребенку картинки с изображением слов со звуком [л] в начале, середине и конце слова).
Размести слова по вагонам. Если звук в начале – в первый вагон, если в середине - в средний вагон (во второй), если в конце – в третий.
4. Артикуляционная гимнастика
Выполняются упражнения «Улыбка», чередование «Улыбки» и «Трубочки», «Наказать непослушный язычок», «Лопатка», «Иголочка», чередование «Лопатки» и «Иголочки», «Индюк», «Маляр», «Болтушка», «Лошадка», «Качели».
5. Уточнение артикуляции звука [л]
- Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л].
Где находится кончик языка? (кончик языка вверху).
- Зубы сомкнуты или раскрыты? (раскрыты).
- Боковые края языка прижаты к верхним зубам или нет? (Нет).
- Язык в форме седла (показать рукой).
6. Постановка звука [л]
Логопед использует три способа постановки.
1). По подражанию.
- Погуди как самолёт за облаками (л-л-л-л-л).
2). От опорного звука А. Произноси звук А, подними кончик язычка и плотно прижми к бугоркам за верхними зубками, а затем опусти язычок вниз «Игра на балалаечке» (а – ла – ла - …).
3).От межзубного звука [А].
- Сделай широкий язык, просуньте его между зубами, слегка прикуси кончик языка и длительно произнеси звук[А] – получается твердый звук [л].
После постановки логопед предлагает погудеть как па самолет.
7. Подведение итогов занятия
- Какой звук мы учились произносить? (Звук [л]).
- Как произносится звук [л]? (Ребенок повторяет артикуляцию звука л).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...