Постановка звука "Л"
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Евдокимова Александра Евгеньевна

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_l.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект индивидуального логопедического занятия

по постановке звука Л

Цель: формирование правильного произношения звука Л в изолированной

позиции.

Задачи: 

 Коррекционно-обучающие:
- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;
- учить точно и полно отвечать на вопросы.
 Коррекционно-развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук.

 Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Перед ребенком несколько картинок (лук, морковь, капуста). Логопед читает загадку:
- Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
- Что это за овощ? Покажи на картинке.
Ребенок находит картинку с изображением лука.
-  Да, это лук. Какой первый звук в слове лук?
-  Так гудит самолёт, когда летит высоко в небе и спрятан облаками.

2. Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем учиться слышать, находить в словах и произносить звук [л].

3. Развитие фонематических процессов

1)  Я буду произносить слова, а ты, когда услышишь слово со звуком [л], хлопай в ладоши. Логопед произносит слова: лампа, доска, кот, лук, полка.
Ребенок хлопает, когда слышит в слове звук [л].
2) Посмотри на картинки (логопед называет картинки). Найди только те, в которых есть звук [л]. Лампа, белка, стол, шкаф, карандаш, парта.
Ребенок выбирает нужные картинки.
3) Давай поиграем в игру «Четвертый лишний» Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [л]. Ложка, кошка, лыжи, лошадь; лампа, полка, доска, лопата.
Логопед произносит слова и выкладывает перед ребенком четыре картинки, ребенок находит и убирает лишнюю картинку.
4) Ты хочешь прокатиться на поезде? Перед тобой поезд с тремя вагонами и картинки (Логопед предлагает ребенку картинки с изображением слов со звуком [л] в начале, середине и конце слова).
Размести слова по вагонам. Если звук в начале – в первый вагон, если в середине - в средний вагон (во второй), если в конце – в третий.

4. Артикуляционная гимнастика

Выполняются упражнения «Улыбка», чередование «Улыбки» и «Трубочки», «Наказать непослушный язычок», «Лопатка», «Иголочка», чередование «Лопатки» и «Иголочки», «Индюк», «Маляр», «Болтушка», «Лошадка»,  «Качели».

5. Уточнение артикуляции звука [л]

-  Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л].
Где находится кончик языка? (кончик языка вверху).
- Зубы сомкнуты или раскрыты? (раскрыты).
- Боковые края языка прижаты к верхним зубам или нет? (Нет).
-  Язык в форме седла (показать рукой).

6. Постановка звука [л]

Логопед использует три способа постановки.
1).
По подражанию.
- Погуди как самолёт за облаками (л-л-л-л-л).
2).
От опорного звука А. Произноси звук А, подними кончик язычка и плотно прижми к бугоркам за верхними зубками, а затем опусти язычок вниз «Игра на балалаечке» (а – ла – ла - …).
3
).От межзубного звука [А].
- Сделай широкий язык, просуньте его между зубами, слегка прикуси кончик языка и длительно произнеси звук[А] – получается твердый звук [л].
После постановки логопед предлагает погудеть как па самолет.

7. Подведение итогов занятия

- Какой звук мы учились произносить? (Звук [л]).
- Как произносится звук [л]? (Ребенок повторяет артикуляцию звука л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Постановка звуков.Постановка звука «Ть»

Переднеязычные : Постановка звука «Ть»                                          ...