Конспект занятия "В гости к Незнайке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Наталья Васильевна Попова

Данное занятие адресовано детям старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_neznayke.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «В гости к Незнайке»

Занятие адресовано детям дошкольного возраста  старшей и подготовительной  к  школе группе.

 1.        Сообщение темы.

 - Ребята, сегодня мы отправимся в гости к  Незнайке и его друзьям.

2.        Выделение необходимого предмета с подробным объяснением своего выбора.

- Ребята, как нам добраться до другого города? Из предложенных картинок выберите подходящую и объясните свой выбор.(рис. 1 в приложении)

 Примерные ответы: На велосипеде в другой город не доедешь. У него маленькая скорость, ноги быстро устанут. На нем лучше кататься во дворе. В другой город можно добраться на самолете. Это очень быстро, потому что у самолета большая скорость.

3.        Продолжить логическую цепочку.

    - Ребята, мы с вами в самолете.

Чтоб полет прошел удачно,

Мы настроим все системы.

Цепочку верно продолжаем

И приборы проверяем.        

Детям предлагается закончить логическую цепочку, выбрав один из предложенных вариантов. Свой выбор подробно объяснить. (рис. 2 в приложении).

4.        Динамическая пауза.

Вот гудит наш самолет.   (круговые движения руками )

Он отправился в полет.   (руки в стороны)

Правое крыло вперед,      (двигаются по кругу, правое плечо

А потом наоборот                                                              вперед)                                  

                  Левое крыло вперед .        (левое плечо вперед)

                   Покачались, покружились,

                   А потом остановились.

5.        Называние действий по сюжетным картинкам.

- Ребята, мы приземлились в Цветочном городе, где живет Незнайка и его друзья. А вот и сам Незнайка.

Под музыку «В траве сидел кузнечик» педагог вынимает куклу Незнайки.

- Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы прилетели к нам.

Расскажите мне ребята, как проводите свой день.

Выставляются пиктограммы «Части суток» и сюжетные картинки с изображением действий, совершаемых в разное время суток. (рис.3 в приложении).

-Используя рисунки-подсказки, подберите нужные сюжетные картинки, и  расскажите , чем вы занимаетесь утром, днем, вечером.

 Например, вечером я ужинаю, играю с котенком, смотрю «Спокойной ночи, малыши», чищу зубы, убираю на место игрушки, и т.д.

6.        Называние животных по характерным действиям.

- Ребята, наш художник Тюбик захотел нарисовать животных, а как они называются забыл. Только помнит, как они передвигаются.

           Кто,  ребята,  лучше  знает,

           И  животных  отгадает.

  ПОЛ  ЮТ  ЗА    ( ПОЛЗАЮТ)

  ЛЕ  ЮТ  ТА  (ЛЕТАЮТ)

  ГА  ПРЫ  ЮТ  (ПРЫГАЮТ)

  ЮТ  ВА  ПЛА  (ПЛАВАЮТ)

  ЯТ  ХОД  ( ХОДЯТ)

- Ребята, правильно запомнил Тюбик слова-действия? Составьте   верные слова.

Выставляются пиктограммы,  предметные картинки с изображением животных. (рис. 4 в приложении)

- Верно, какие животные летают? (орлы, воробьи, ласточки и т.д.)

- Верно, а кто из животных прыгает? (кенгуру, кузнечик, заяц и т.д.)

- Верно, а какие животные ползают ? (ужи, червяки, улитки и т.д.)

- Правильно, ребята. Какие животные плавают? (акула, кит, белый медведь и т.д.)

- Верно, какие животные ходят? (бурый медведь, слон, жираф и т.д.)

7.        Исправление ошибок в высказывании.

- Ребята, наш Знайка дал мне задание придумать предложения.

       Я  придумал предложенья.

       Все смеялись надо мной.

       И сказали, что неверно

       Я составил предложенья.

       Помогите мне, ребята,

       Все ошибки отыскать,

      Так как смысл предложенья

      Совершенно не понять.

- Ребята, найдите и исправьте ошибки в каждом высказывании Незнайки..

Детям подготовительной группы можно предложить прочесть.

                   *  Доехав до реки Ворчун снял лыжи и прыгнул в теплую воду.

 

•        Малыши и малышки закончили крыть крышу дома и приступили к строительству стен и фундамента.

•        Во время показа футбольного матча мяч вылетел из телевизора и ударил  Гуньку по голове.

•        Ветер стих, а деревья качались все сильнее.

•        Пончик приготовил пончики, чтобы включить печку.

•        Когда во всем городе отключили свет, Кнопочка начала смотреть телевизор.

8.        Итог занятия.

- Ребята, посмотрите , что приготовил вам Незнайка на память о нашем путешествии.

Детям раздаются черно-белые картинки для раскрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Письмо для Незнайки"

КонспектТема: "Письмо для Незнайки."Воспитатель Попова Т.А.  Октябрь 2013Тема: «Письмо для Незнайки».Предварительная работа:1.     Проводили экскурсии по близлежащим улиц...

Конспект занятия "Математика с Незнайкой" в старшей группе.

Занятие по математике для детей старшей группы....

конспект занятия по валеологии "Незнайка знакомится с собой"

занятие по ознакомлению с органами восприятития, основными частями тела....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект занятия "Письмо от Незнайки"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки" для детей старшей группы

Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки"...

конспект занятия "Загадки для Незнайки"

конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием лого - конструктора....