Конспект занятия "В гости к Незнайке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Данное занятие адресовано детям старшей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «В гости к Незнайке»
Занятие адресовано детям дошкольного возраста старшей и подготовительной к школе группе.
1. Сообщение темы.
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Незнайке и его друзьям.
2. Выделение необходимого предмета с подробным объяснением своего выбора.
- Ребята, как нам добраться до другого города? Из предложенных картинок выберите подходящую и объясните свой выбор.(рис. 1 в приложении)
Примерные ответы: На велосипеде в другой город не доедешь. У него маленькая скорость, ноги быстро устанут. На нем лучше кататься во дворе. В другой город можно добраться на самолете. Это очень быстро, потому что у самолета большая скорость.
3. Продолжить логическую цепочку.
- Ребята, мы с вами в самолете.
Чтоб полет прошел удачно,
Мы настроим все системы.
Цепочку верно продолжаем
И приборы проверяем.
Детям предлагается закончить логическую цепочку, выбрав один из предложенных вариантов. Свой выбор подробно объяснить. (рис. 2 в приложении).
4. Динамическая пауза.
Вот гудит наш самолет. (круговые движения руками )
Он отправился в полет. (руки в стороны)
Правое крыло вперед, (двигаются по кругу, правое плечо
А потом наоборот вперед)
Левое крыло вперед . (левое плечо вперед)
Покачались, покружились,
А потом остановились.
5. Называние действий по сюжетным картинкам.
- Ребята, мы приземлились в Цветочном городе, где живет Незнайка и его друзья. А вот и сам Незнайка.
Под музыку «В траве сидел кузнечик» педагог вынимает куклу Незнайки.
- Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы прилетели к нам.
Расскажите мне ребята, как проводите свой день.
Выставляются пиктограммы «Части суток» и сюжетные картинки с изображением действий, совершаемых в разное время суток. (рис.3 в приложении).
-Используя рисунки-подсказки, подберите нужные сюжетные картинки, и расскажите , чем вы занимаетесь утром, днем, вечером.
Например, вечером я ужинаю, играю с котенком, смотрю «Спокойной ночи, малыши», чищу зубы, убираю на место игрушки, и т.д.
6. Называние животных по характерным действиям.
- Ребята, наш художник Тюбик захотел нарисовать животных, а как они называются забыл. Только помнит, как они передвигаются.
Кто, ребята, лучше знает,
И животных отгадает.
ПОЛ ЮТ ЗА ( ПОЛЗАЮТ)
ЛЕ ЮТ ТА (ЛЕТАЮТ)
ГА ПРЫ ЮТ (ПРЫГАЮТ)
ЮТ ВА ПЛА (ПЛАВАЮТ)
ЯТ ХОД ( ХОДЯТ)
- Ребята, правильно запомнил Тюбик слова-действия? Составьте верные слова.
Выставляются пиктограммы, предметные картинки с изображением животных. (рис. 4 в приложении)
- Верно, какие животные летают? (орлы, воробьи, ласточки и т.д.)
- Верно, а кто из животных прыгает? (кенгуру, кузнечик, заяц и т.д.)
- Верно, а какие животные ползают ? (ужи, червяки, улитки и т.д.)
- Правильно, ребята. Какие животные плавают? (акула, кит, белый медведь и т.д.)
- Верно, какие животные ходят? (бурый медведь, слон, жираф и т.д.)
7. Исправление ошибок в высказывании.
- Ребята, наш Знайка дал мне задание придумать предложения.
Я придумал предложенья.
Все смеялись надо мной.
И сказали, что неверно
Я составил предложенья.
Помогите мне, ребята,
Все ошибки отыскать,
Так как смысл предложенья
Совершенно не понять.
- Ребята, найдите и исправьте ошибки в каждом высказывании Незнайки..
Детям подготовительной группы можно предложить прочесть.
* Доехав до реки Ворчун снял лыжи и прыгнул в теплую воду.
• Малыши и малышки закончили крыть крышу дома и приступили к строительству стен и фундамента.
• Во время показа футбольного матча мяч вылетел из телевизора и ударил Гуньку по голове.
• Ветер стих, а деревья качались все сильнее.
• Пончик приготовил пончики, чтобы включить печку.
• Когда во всем городе отключили свет, Кнопочка начала смотреть телевизор.
8. Итог занятия.
- Ребята, посмотрите , что приготовил вам Незнайка на память о нашем путешествии.
Детям раздаются черно-белые картинки для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-326045-1542723475.jpg)
Конспект занятия "Письмо для Незнайки"
КонспектТема: "Письмо для Незнайки."Воспитатель Попова Т.А. Октябрь 2013Тема: «Письмо для Незнайки».Предварительная работа:1. Проводили экскурсии по близлежащим улиц...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-430032-1606064859.jpg)
Конспект занятия "Математика с Незнайкой" в старшей группе.
Занятие по математике для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-987927-1517146672.jpg)
конспект занятия по валеологии "Незнайка знакомится с собой"
занятие по ознакомлению с органами восприятития, основными частями тела....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-999909-1523172043.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"
Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113569-1549554832.jpg)
Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки" для детей старшей группы
Конспект занятия "Лесные приключения Незнайки"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-763876-1641811874.jpg)
конспект занятия "Загадки для Незнайки"
конспект занятия по подготовке к обучению грамоте с использованием лого - конструктора....