Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Перченкова Надежда
Конспект занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_po_obucheniyu_gramote_6-7_let.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

https://vk.com/roditeli_i

 

Конспект занятия по обучению грамоте  в  подготовительной группе  «Поиски клада грамотеев»

 

  Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.

 Задачи:

         1. Образовательные:  

- закрепить умение  детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуковой анализ слова; - учить детей ориентироваться по карте.

  1. Развивающие:

-развивать         у         детей         мышление,         внимание,         память,         речь         и фонематическое восприятие.

  1. Воспитательные:

-воспитывать культуру общения, дружелюбие, аккуратность при работе с карточками.

Ход занятия:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла  вот эту  карту. Кто умеет читать, пожалуйста, прочитайте, что на ней написано? («Карта клада грамотеев».) Как вы думаете, что такое клад грамотеев? ( дети высказывают свое мнение)   Ребята, а вы хотели бы его найти? (Да). Тогда мы сегодня с вами отправляемся на поиски клада грамотеев.  

          Давайте внимательно рассмотрим  карту  и определим,  в каком направлении нам следует идти. ( Дети «читают карту» - сделать  4 шага вдоль длинной стены, и найти  тетрадь, в которой спрятан конверт с первым заданием).

(Дети достают  из конверта предметные картинки и текст с заданием. Педагог зачитывает задание. Каждый ребенок выбирает  себе картинку.)

  1. задание «Подберите схему к  картинке»

 Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что у вас изображено? (спросить каждого ребенка). В каждом слове есть звук С. Подумайте, где он стоит - в начале слова, в середине или в конце и положите карточку в соответствии со схемой. (Дети выполняют задание. Схемы находятся на магнитной доске.)

Вы замечательно   справились с первым заданием, но карта показывает, что надо двигаться дальше.  ( Дети снова «читают» карту - от  места, где лежала тетрадь нужно сделать   5 шагов прямо вдоль длинной стены и найти альбом для рисования, в котором лежит конверт со вторым заданием и демонстрационные предметные карточки). 

  1. задание «Покажи цифрой сколько в слове слогов»

Сейчас, ребята, вам нужно посчитать сколько слогов в слове и поднять карточку с соответствующей цифрой. (Дети подходят к столу, на котором лежат тарелочки с набором цифр на каждого ребенка. Педагог показывает демонстрационную предметную карточку, дети определяют количество слогов в слове).

        Задание         выполнили         прекрасно,         продолжаем         путь.

(Дети снова «читают» карту – от места, где нашли альбом нужно повернуться направо и сделать 4 шага вдоль узкой стены в сторону окна и найти портфель, в котором лежит конверт с заданием и мяч) 

  1. задание «Верни мягкий звук»  

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я произнесу твердый звук,  а тот, кому брошу мяч, должен произнести  этот звук мягко.

 Мяч лови и мне бросай,

Мягкий звук мне называй.

Прекрасно, а сейчас давайте наберемся бодрости, чтобы продолжить путь.

Физкультминутка Мы руками - хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ.

Мы глазами - миг, миг.

Мы плечами - чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда,

Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, Руки к верху все подняли.

Давайте посмотрим на карте, куда нам сейчас следует идти.

(Дети «читают» карту - от места, где нашли портфель надо  повернуть направо и сделать 10 шагов, найти школьный пенал. В пенале записка с заданием). 

4 задание «Составьте  схему слова»

Это задание, ребята, очень сложное, поэтому  к нему надо отнестись очень серьезно – шепотом проговаривать все звуки в слове, не мешая своим  друзьям. Будьте внимательны, так как от вас зависит, сможем мы идти дальше искать клад или нет.

Но сначала давайте вместе вспомним, какими бывают звуки. (ответы детей). Гласными и мы их обозначаем красным цветом. Согласными, их мы обозначаем синим цветом. (Дети работают с индивидуальными карточками за столами). 

 Молодцы все с заданием справились. Давайте посмотрим на карту. Куда  сейчас нам следует идти. (Дети «читают» карту - нужно повернуться налево и сделать 4 шага,  и там найти клад). 

 Посмотрите, ребята, клад грамотеев - это книга.(Книжка-игрушка, с набором букв для составления слов). Грамотеи - это умные люди, которые очень многое узнают из книг.   С  помощью этой книги  вы научитесь читать и  станете  грамотеями.

Ребята, скажите,  в каких заданиях у вас были затруднения? С какими  вы справились легко? А сейчас кому было интересно искать клад, положите вот в эту книгу (книга-шкатулка) красные буквы, а кому было скучно – синие буквы.  

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей    https://vk.com/club_sunduk_ru Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...