Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка посещающего группу компенсирующей направленности для детей 5-6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника,

2019-2020 учебный год

1. Общие сведения:

1.1. Социальный анамнез:

Ф.И. ребенка:

Дата рождения:

Откуда поступил:

1.2. Родители:

Мать:

Образование, возраст:

Отец:

Образование, возраст:

Особенности семейного воспитания: гиперопека

1.3. Медицинский анамнез:

Раннее психомоторное развитие: держит голову с 4 месяцев, сидит с 8 месяцев, стоит с 12 месяцев, ходит  1 г.3 м.

Раннее речевое развитие: гуление с 3 месяцев, лепет с 6 месяцев, первое слово в 1 год, фразовая речь с 2,5 лет.

Перенесенные заболевания до 3-х лет: рахит 2 степени, о.фарингит, ПГИП ЦНС, угроза ЗРР, ветряная оспа, ОРВИ.

1.4. Данные медицинских и педагогических специалистов (09.2018 г.):

Специалисты

Заключение (диагноз) по итогам диагностики на начало учебного года

Педиатр

Рахит 2 степени, о.фарингит, угроза ЗРР, Перинатально- гипоксически- ишемическое поражение ЦНС.

Педагог-психолог

Познавательный интерес на среднем уровне. Психомоторное развитие ниже возрастной нормы. Свойства внимания на уровне ниже среднего. Слуховая память ниже среднег. Коммуникативные навыки требуют развития. Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.

Учитель-логопед

Тяжелое нарушение речи. ОНР(3 ур.р.р). Стертая  дизартрии.

Инструктор по физической культуре

Низкий уровень развития двигательных навыков.

Музыкальный руководитель

Нарушена ритмопластика, движения скованные. Трудности в  различении  тембра и темпа музыки. Музицирование вызывает трудности.

Воспитатель

Навыки рисования и лепки на стадии формирования. Игровая деятельность на низком уровне (коллективная игра вызывает тревогу).

Социально-бытовая ориентировка на низком уровне.

1.5. Общие рекомендации к проведению занятий с ребенком:

Режим дня: режим охраны зрения; рекомендовано посещение детского сада с 8.30 до 16.30 (в связи с повышенной утомляемостью и тревожностью ребенка в течение дня).

Место проведения занятий: групповое помещение, кабинет психологической разгрузки, музыкальный и физкультурный залы.

Сетка занятности:

Дни недели

Специалист

Форма организации коррекционной работы

Время

Понедельник

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Подгрупповое занятие

Совместная деятельность

09.10

15.20

Вторник

Педагог-психолог

Учитель-логопед

Индивидуальное занятие

Индивидуальная работа

09.30

10.30

Среда

Учитель-логопед

Совместная деятельность

09.15

15.20

Четверг

Учитель- логопед

Педагог -психолог

Подгрупповое занятие

Совместная деятельность

09.10

15.20

Пятница

Учитель-логопед

Индивидуальное занятие

09.15

2. Коррекционно-развивающая работа с ребенком по выявленным проблемам.

2.1. Социально – коммуникативное, эмоциональное развитие, развитие психических процессов (ответственный: педагог-психолог):

Сентябрь

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

Октябрь

Знакомство с эмоциональными состояниями: радость, грусть, гнев, удивление. Развитие зрительной и слуховой образной памяти, слуховой вербальной памяти.. Формирование чувства принадлежности к группе. Обучение элементарным правилам общения.

Ноябрь

Знакомство с эмоциональным состоянием: испуг. Работа со страхом. Развитие зрительной и слуховой образной памяти, слуховой вербальной памяти. Составление рассказа из трех картинок. Игры  на развитие волевой сферы (формирование произвольного поведения в сидячих играх, 2 правила). Развитие мимической выразительности.

Декабрь

Развитие зрительного восприятия, восприятия запаха и вкуса. Развитие зрительной и слуховой образной памяти, слуховой вербальной памяти. Развитие устойчивости внимания (обводка переплетенных линий). Складывание геометрических фигур из 4 частей со зрительной опорой. Сравнивание картинок по цвету, форме, величине. Развитие мелкой моторики («Бусы на елку»).

Январь

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

Февраль

Знакомство со свойствами предметов (мягкий – жесткий, шершавый – гладкий и т.д.). Развитие зрительной  и слуховой памяти. Сравнивание картинок. Формирование обобщающих понятий (одежда, обувь, транспорт). Формирование позитивного эмоционального отношения к своим близким. Формирование произвольного поведения в сидячих играх, 3 правила. Обучение технике дыхания.

Март

Развитие зрительной и слуховой образной памяти, слуховой вербальной памяти. Концентрация внимания (5 наложенных контуров). Складывание сюжетной картинки из 5 частей со зрительной опорой, сравнение свойств различных материалов. Развитие операции обобщения (посуда, мебель, игрушки). Снятие психомышечнго напряжения, формирование адекватной самооценки.

Апрель

Развитие зрительной и слуховой образной памяти, слуховой вербальной памяти (объем - 5). Развитие устойчивости внимания (поиск символа на протяжении трех строк). Описание предмета по известным признакам. Складывание сюжетной картинки из 6 частей. Знакомство с днями недели. Составление последовательных картинок по сказке. Развитие умения работать в группе. Формирование произвольного поведения при выполнении письменных заданий.  Обучение приемам релаксации.

Май

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

2.2. Речевое развитие (ответственный – учитель - логопед)

Сентябрь

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

Октябрь

Развитие фонематического восприятия (выделение звука на фоне слога, на фоне слова, выделение ударного гласного звука в начале слова). Развитие слухового восприятия (определение звуковых игрушек). Развитие артикуляционной моторики губ, щек, языка. Дифференциация звуков «с-ш» в словах, словосочетаниях.

Ноябрь

Развитие слухового восприятия (определение направления звука). Развитие артикуляционной моторики губ, щек, языка. Формирование правильной артикуляционной позиции звука «р». Автоматизация звука «р» в словах..

Декабрь

Формирование правильной артикуляционной позиции звука «р». Автоматизация звука «р» словосочетаниях.  Автоматизация звука «р» в предложениях. Развитие артикуляционной моторики губ, щек, языка.

Январь

Диагностика. Автоматизация звука «р» в предложениях и стихах. Развитие артикуляционной моторики губ, щек,  Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

Февраль

Формирование правильной артикуляционной позиции звука «л». Автоматизация звука «л» в словах и словосочетаниях.  Автоматизация звука «л» в предложениях и стихах. Развитие артикуляционной моторики губ, щек, языка. Развитие грамматического строя речи.

Март

Формирование правильной артикуляционной позиции звука «щ». Автоматизация звука «щ» в словах и словосочетаниях.  Автоматизация звука «щ» в предложениях и стихах. Развитие артикуляционной моторики губ, щек, языка. Развитие грамматического строя речи. Развитие связной речи.

Апрель

Развитие связной речи. Закрепление изученного. Развитие артикуляционной моторики губ, щек, языка.

Май

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

2.3. Физическое развитие (ответственный – инструктор по физической культуре)

Сентябрь

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

Октябрь

Развитие ловкости, силы ног, силы кистей рук. Развитие навыков ориентировки в пространстве.

Ноябрь

Развитие основных видов движений (ходьба, бег, лазание). Развитие интереса к физической культуре.

Декабрь

Развитие гибкости. Развитие двигательных навыков: бег по кругу, построение в круг, броски мяча вверх, прокатывание мяча, перешагивание предметов.

Январь

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

Февраль

Развитие двигательных навыков: построение в пары, метание предметов левой и правой рукой.

Март

Развитие координации. Развитие двигательных навыков: прыжки на двух ногах, броски предметов вдаль.

Апрель

Развитие ловкости и гибкости. Развитие двигательных навыков: проползание под дугами, лазание.

Май

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

2.4. Музыкальное развитие (ответственный – музыкальный руководитель)

Сентябрь

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

Октябрь

Развитие навыков ориентировки в большом пространстве (музыкальный зал). Формирование умения двигаться под музыку, подражать движениям взрослого.

Ноябрь

Развитие ориентировки через музыкально-ритмические игры и упражнения. Развитие эмоциональной отзывчивости; мимики.  

Декабрь

Снятие двигательной скованности через музыкально-ритмические игры и упражнения. Развитие чувства ритма с помощью шумовых инструментов.

Январь

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

Февраль

Формирование певческих навыков и умений. Развитие выразительности движений.

Март

Развитие навыков пения, умения прислушиваться к голосам других. Формирование умения играть на шумовых музыкальных инструментах.

Апрель

Закрепление интереса и внимания к звучанию музыки.

Май

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

2.5. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, продуктивные виды деятельности (ответственный - воспитатель)

Сентябрь

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

Октябрь

Развитие представлений о плоскостных геометрических фигурах и объемных геометрических телах. Развитие представлений об окружающем мире по лексическим темам. (деревья, листья, осенний лес); формирование способов зрительного обследования предметов окружающей действительности (использование натуральных природных  объектов); обучение различению и называнию формы геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

 Обогащение  литературными образами игровой, изобразительной деятельности, конструирование. Формирование навыков работы с красками палитры.  

Ноябрь

Развитие мелкой моторики через прорисовывание мелких деталей; закрепление навыков работы с ножницами. Закрепление различных приемов лепки. Развитие представлений об окружающем мире по лексическим темам (одежда, игрушки, поздняя осень);  Обогащение активного словаря. Привлечение к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, их частичной драматизации.  

Декабрь

Развитие представлений об окружающем мире по лексическим темам (животные, начало зимы, новый год);  Развитие способности слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание. Закрепление умения регулировать нажим на карандаш при письме и рисовании.

Январь

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

Февраль

Формирование умения использовать различные техники при работе с пластилином. Развитие представлений об окружающем мире по лексическим темам (транспорт, профессии, День Защитника Отчества). Развитие фантазии в художественно-эстетической деятельности.

Март

Формирование умения описывать предмет по плану, рассказывать с опорой на изображение. Развитие представлений об окружающем мире по лексическим темам (ранняя весна, посуда, мебель, 8 марта). Обогатить  представления о семье, ее членах. Развитие умения составлять аппликацию.

Апрель

Развитие восприятия изобразительного искусства: представление о видах и жанрах изобразительного искусства. Совершенствование навыков работы с разными материалами и техниками в изобразительной деятельности. Развитие представлений об окружающем мире по лексическим темам  (весна в природе, птицы),  представлений о сезонных изменениях в природе; закрепление  умения соблюдать правила поведения в парке; воспитание любви к родной природе, бережное отношение к ней.

Май

Диагностика. Коррекционные игры и упражнения. Совместная деятельность.

3. Результаты коррекционно - развивающей работы:

Данные  педагогических специалистов (05.2019 г.):

Специалисты ОУ

Заключение  по итогам диагностики

на конец учебного года

Педагог-психолог

Познавательный интерес на уровне выше среднего. Психомоторное развитие соответствует  возрастной норме. Свойства внимания на среднем  уровне. Слуховая память соответствует возрасту. Операции мышления на стадии формирования. Коммуникативные навыки требуют развития. Эмоциональное состояние стабильное, без резких перепадов.

Учитель-логопед

Выпускается в массовую школу с чистой речью..

Инструктор по физической культуре

Средний  уровень развития двигательных навыков. Уровень физического развития средний.

Музыкальный руководитель

Ритмопластика, навыки пения и двигательные навыки развиты по возрасту..

Воспитатель

Познавательное развитие на среднем уровне. Навыки продуктивной и игровой деятельности сформированы по возрасту. Социально-бытовая ориентировка сформирована по возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....