Отчёты о педагогической деятельности учителя-логопеда.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Хуснутдинова Фарида Халиловна.

Отчёты о педагогической деятельности учителя-логопеда в межаттестационный период за 2016-2020 учебные годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyoty_o_ped.deyatelnosti.docx48.94 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1 к приказу заведующего от 04.05.2016г. № 136

Отчёт о педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год

Педагог Хуснутдинова Ф.Х.

1. Реализация ООП (учебные достижения)

Объем реализации ООП в части НОД за учебный год

   (по  образовательным областям - приложение 1)

Итого: кол-во НОД / кол-во часов

Планирование коррекционных занятий по диагнозам ФН, ФФН, ОНР-III –IV ур.р.

136 занятий (III периода) 2 занятия в неделю, 45ч. 35мин.

I-ый период – 2-ая половина сентября -1 половина ноября 7 недель, 13 занятий - 2 занятия в неделю, 6 час.30 мин.

II-ой период –2 половина ноября – 1-ая половина февраля 16 недель, 32 занятия – 2 занятия в неделю, 16 час.

III-ий период –2 половина февраля– май 11,5 недель, 23 занятия – 2 занятия в неделю, 11ч. 30мин. час.

Звукопроизношение, подготовка к обучению грамоте + связная речь.

Плановое значение

Фактическое значение

136 занятий (III периода) 2 занятия в неделю: 45ч. 35 мин.

136 занятий

Результаты освоения воспитанниками

 образовательной программы /уровень

Количество: 41

%

В              36

В                85%

С               5

С                15%

Н                -

Н                  -

2. Реализация ООП (внеучебные достижения)

Конкурсы воспитанников различного направления и уровня

Название конкурса, фестиваля

Кол-во, ФИ участников

Кол-во, ФИ  победителей, призёров

Международная дистанционная олимпиада для дошкольников «Весенние лучики» info@infourok.org.

1.А. Вика

2.Б. Даниэла

3.  Г. Артём

4. Ф.Матвей

5. Г. Ева

6.М. Артём

7. К. Влада

8. К. Стёпа

3. Сетевое взаимодействие в среде педагогических сообществ (интернет-порталы, посещение городских мероприятий)

Название, уровень участия

  1. Публикации на личном сайте  социальной сети работников образования Nsportal.ru, в региональной сети «Shkollegi.ru», соц. сеть взаимопомощи для учителей info@infourok.
  1. Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов ДОУ с вопросом «Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ с учётом требований ФГОС» (12.05.2016г).
  1. Работа в городской ПМПК в целях выявления детей с ОВЗ или отклонениями в поведении; проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
  1.  Участие в работе творческой группы на городском родительском собрании 12.05.2016г. в лицее им. Атякшева, представила «Игры для составления сочинения по картине».

4. Повышение педагогической компетентности

Участие в профессиональных конкурсах / курсы повышения квалификации/аттестация

Наличие методических разработок / публикаций

Распространение и обобщение опыта (тема, мероприятие)

Аттестовалась на высшую квалификационную категорию 26.11.15г.

1.Подготовила дидактическое пособие «Ромашка вопросов»; наглядную модель «Задаём вопросы»;

2.«Дорожка причин и следствий»; наглядная модель «Причина-следствие» (для индивидуальной и подгрупповой работы).

1. Провела семинары-практикумы  с педагогами ДОУ по теме: «Знакомство с алгоритмом  установления  причинно-следственных связей  у дошкольников и алгоритмом составления разных типов вопросов с использованием технологии ТРИЗ» (февраль, апрель).

3.  Составила картотеку предметных и сюжетных картинок  с явлениями природы и явлениями социального характера для установления причинно-следственных связей.

Подобрала дидактические игры, ситуации для установления причинно-следственных связей

у объектов и явлений природного и социального характера

2.Распространила свой опыт работы на городской опорной площадке «Математическое образование детей как средство познавательного развития» по теме:  «Технология составления разных типов вопросов с помощью дидактической игры «Ромашка вопросов» со старшими дошкольниками». (02.12.2015.)

4.Пополнила картотеку чистоговорок и скороговорок с использованием  мнемотаблиц на основные группы звуков.

3. Провела открытое коррекционно-развивающее занятие для педагогов ДОУ города (02.12.2015.)

5. Разработка методических рекомендаций по составлению разных типов вопросов и установлению причинно-следственных связей между объектами с использованием технологии ТРИЗ.

6. Подобрала серию игр для написания сочинений по картине с помощью технологии ТРИЗ.

4. Выступила на городском методическом объединении учителей-логопедов ДОУ с вопросом «Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ с учётом требований ФГОС» (12.05.2016г).

5. Использование современных образовательных технологий

Проектная деятельность

ИКТ - технологии

ОТСМ – ТРИЗ - технология

 Использование ЭОР:  презентаций, видео-аудио сопровождения в ежедневной  коррекционной работе по звукопроизношению, по формированию лексико-грамматических категорий, фонематических представлений у дошкольников, игровых заданий по обучению грамоте.

Составление разных типов вопросов.

Установление причинно-следственных связей.

Составление рифмованных текстов с изучаемыми звуками.

Составление  простых загадок.

Использование мнемотаблиц при заучивании чистоговорок, скороговорок.

Методы наглядного моделирования.

6. Взаимодействие с семьями воспитанников

Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг (результаты анкетирования)

Общее кол-во ответов

Процент удовлетворённости

Группа № 10

Группа № 11

Группа № 12

Группа № 9

9,96%

100%

100%

9,60%

Мероприятия с семьями

Форма работы

Кол-во по плану, тема

Кол-во по факту

Открытые /совместные мероприятия (НОД, викторины, соревнования, конкурсы и др.)

Совместные индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с показом эффективных приёмов проведения артикуляционной гимнастики для  постановки звуков.

В течение года

Собрания (семинары, практикумы, мастер - классы)

Родительское собрание в подготовительной группе с совместным показом игр и упражнений для формирования мыслительных операций причинно-следственного характера с помощью модели «Причина-следствие» и составления разных типов вопросов с помощью дид.игры «Ромашка вопросов».

1

Апрель

Оформление информационного стенда для родителей

Темы консультаций: «Полезные советы логопеда», «Этот трудный звук [Р]», «В мире звуков», «Нормы речевого развития от 0 до 7 лет», «Правильно ли говорит Ваш ребёнок», «Речевая азбука для родителей».

В течение года

Отчёт о педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год

Педагог Хуснутдинова Ф.Х.

Реализация ООП (учебные достижения)

Объем реализации ООП в части НОД за учебный год

   (по  образовательным областям - приложение 1)

Итого: кол-во НОД / кол-во часов

ФН, ФФН, ОНР-III у детей

7-го года жизни

Всего занятий

Индивидуальные

Подгрупповые

Формирование звукопроизношений

136

68

68

Обучение связной речи

15

15

Количество часов

68 ч.

34 ч.

34 ч.

Плановое значение

Фактическое значение

136 занятия (III периода) 2 занятия в неделю

Фактически 136 занятия

Реализация ООП (внеучебные достижения)

 У 88%  воспитанников логопункта - уровень речевого развития соответствует нормативно-возрастным показателям.

 12 %  воспитанникам логопункта - рекомендовано продолжить коррекционную работу в школьном логопункте.

Учебный год

Количество детей (подг.гр)

Речевые нарушения

Выпущено детей

Рекомендации

ФНР

ФФНР

НВОНР

ОНР

N реч. развития

Со значит. Улучш.

Без улучшения

2017-

2018

41

5

31

5

-

36

88%

5

12%

_

Продолжить коррекционно-развивающую работу в школьном логопункте

Конкурсы воспитанников различного направления и уровня

Название конкурса, фестиваля

Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра» «Правила безопасности»

Кол-во, ФИ участников

М. Кирилл

Подготовительная группа № 12

Кол-во, ФИ  победителей, призёров

Диплом победителя (1 место)

Сетевое взаимодействие в среде педагогических сообществ (интернет-порталы, посещение городских мероприятий)

Название, уровень участия

1.Публикации на личном сайте  социальной сети работников образования Nsportal.ru, в региональной сети «Shkollegi.ru», соцтиальная сеть взаимопомощи для учителей info@infourok. 

2. Провела семинар-практикум  с педагогами города в рамках заседания опорной площадки по теме: «Знакомство с алгоритмом  установления  причинно-следственных связей  у дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» (11.12.2017)

3. Открытый показ дидактических игр на установление  причинно-следственных связей с использованием авторских дидактических пособий «Дорожка причин и следствий», «Карусель причин и следствий» с детьми средней и подготовительной группы в рамках заседания городской опорной площадки. (11.12.2017)

4. Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов ДОУ города по теме «Составление ПАООП ДО обучающихся с РАС в условиях логопедического пункта»  (23.03.18.).

5. Приняла участие в практико-ориентированном  семинаре «Психологические аспекты готовности педагогов к реализации инклюзивной практики». г. Ханты-Мансийск 15.12.2017г. (сертификат участника).

6. Представила тему «Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» на городском семинаре для педагогов на базе «Центра материально-технического и информационно-методического обеспечения» (26.01.2018)

7. Представила тему «Альтернативные системы коммуникации в работе с неговорящими детьми с РАС» на заседании объединения специалистов, предоставляющих услуги детям, людям с особенностями на базе БУ «Советский реабилитационный центр» (29.03.2018)

8. Приняла участие в вебинаре  «Окружная научно-практическая конференция (с международным участием) "Особый ребенок" в современном образовательном пространстве: опыт, проблемы, пути решения, перспективы"» (27.04.2018) (сертификат участника)

9. Выступила на городском родительском собрании на тему «Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей раннего возраста» (06.04.2018).

10. Участие в работе городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в качестве члена комиссии.

11. Участие в городском конкурсе учебно-методических материалов в номинации «Введение и реализация ФГОС в образовательных учреждениях», методическое пособие «Назови и объясни». 13.04.2018г. I место.

12. Участие в профессиональных интернет-конкурсах: региональный конкурс «Моя Югра» конкурс для детей «Правила безопасности» (диплом победителя); Всероссийский конкурс для педагогов «Интеллект» в номинации «Методическая разработка логопеда» (диплом Лауреата I степени).

Повышение педагогической компетентности

1. Подготовила универсальное дидактическое пособие «Карусель причин и следствий».

2. Пополнила  картотеку предметных и сюжетных картинок для дидактических игр на установление причинно-следственных связей.

3.Разработала авторские дидактические игры по установлению причинно-следственных связей у объектов  «По дорожке пойду и причину я найду», интерактивные игры на автоматизацию основных групп звуков.

Закончила курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума» в объёме 108 ч. (с 27.09.по 24.10.2017);

«Особенности логопедической работы с детьми с РАС» в объёме 144ч.

 (с 27.09.по31.10.2017).

 

Использование современных образовательных технологий

Проектная деятельность

ИКТ - технологии

ОТСМ – ТРИЗ - технология

Иные технологии

Проект «Что такое звук?» с подгруппой детей подготовительной  группы №10.

 Использование презентаций, видео-аудио сопровождения в ежедневной  коррекционной работе по звукопроизношению, по формированию лексико-грамматических категорий, фонематических представлений у дошкольников.

Составление разных типов вопросов.

Установление причинно-следственных связей.

Составление рифмованных текстов с изучаемыми звуками.

Составление  простых загадок.

Использование мнемотаблиц при заучивании чистоговорок, скороговорок.

Методы наглядного моделирования.

Здоровьесберегающие (су-джок терапия, логопедический массаж, самомассаж,  дыхательная гимнастика по Стрельниковой), логопедические (комплексы артикуляционных сопряжённых гимнастик на основные группы звуков, фонетическая ритмика, логоритмические упражнения), игровые технологии (игры развивающего обучения).

Мероприятия с семьями

Кол-во по плану

Кол-во по факту

Открытые /совместные мероприятия (НОД, викторины, соревнования)

Мастер-класс для родителей «Занимательные речевые игры для подготовки детей к школе»

1

1

Собрания в  группах № 4, № 1

«Особенности речевого развития   детей 3-х лет»

2

2

Информация/новости на сайт

Периодически

Периодически

Иные формы взаимодействия

Индивидуальные консультации, беседы, логопедические пятиминутки с родителями по мере необходимости и по запросу родителей.

В течение всего учебного года

Выводы

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Результаты  своей педагогической деятельности за 2017-2018 учебный  год считаю положительными. Все запланированные мероприятия были выполнены в срок. 100% выполнения мероприятий.

Проблемы, выявленные в 2017 – 2018 учебном году.

  1. Увеличение количества детей в логопедическом  пункте со сложными речевыми нарушениями и с неуточнёнными медицинскими диагнозами, что затягивает процесс коррекционно-развивающей работы и отрицательно влияет на её результативность.
  2. Со стороны специалиста недостаточная пропаганда специальных логопедических знаний среди воспитателей с детьми со сложными речевыми нарушениями.

Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019  учебный год.

  1. С целью повышения эффективности и качества коррекционного воздействия продолжать совершенствование работы над развитием фонематических процессов, произносительных навыков дошкольников.
  2. Разработать и реализовать инновационный проект «Использование элементов конструктора ЛЕГО в коррекционной работе учителя-логопеда», способствующий повышению  интереса у дошкольников к логопедическим занятиям.

Отчёт о педагогической деятельности за 2018-2019 учебный год

Педагог Хуснутдинова Ф.Х.

Реализация ООП (учебные достижения)

Объем реализации ООП в части НОД за учебный год

   (по  образовательным областям - приложение 1)

Итого: кол-во НОД / кол-во часов

ФН, ФФН, ОНР-III у детей

6-го года жизни

Всего занятий

Индивидуальные

Подгрупповые

Коррекция нарушений звукопроизношения и развитие лексико-грамматических средств языка

1600

320

1280

Плановое значение

Фактическое значение

1600занятий (III периода) 2 занятия в неделю

16 микрогрупп

5 детей индивидуально

Фактически 1600 занятия,

800 ч.

     

Реализация ООП (внеучебные достижения)

 У 88%  воспитанников логопункта - уровень речевого развития соответствует нормативно-возрастным показателям.

 12 %  воспитанникам логопункта - рекомендовано продолжить коррекционную работу в школьном логопункте.

Учебный год

Количество детей (подг.гр)

Речевые нарушения

Выпущено детей

Рекомендации

ФНР

ФФНР

НВОНР

ОНР

CНР

Слабослышащий

N реч. развития

Со значит. Улучш.

Без улучшения

2018-

2019

40

-

34

2

2

1

1

36

90%

4

10%  

_

Продолжить коррекционно-развивающую работу в логопункте  ДОУ

Сетевое взаимодействие в среде педагогических сообществ (интернет-порталы, посещение городских мероприятий)

Название, уровень участия

1.Публикации на личном сайте  социальной сети работников образования Nsportal.ru, в региональной сети «Shkollegi.ru», соцтиальная сеть взаимопомощи для учителей info@infourok. 

2. Открытый показ  образовательного мероприятия «Проектно-исследовательская деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда» на заседании  городского методического объединения учителей-логопедов ДОУ (27.11.2018г.)

3. Открытый показ в рамках фестивального дня образовательного мероприятия «Представление этапов проекта «Что такое звук?» с  детьми старшей группы №9. (02.12.2018г.).

4. Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов и педагогов-психологов ДОУ города по теме «Методические рекомендации для учителей-логопедов по составлению психолого-педагогического заключения  на ПМПК» на базе «Центра материально-технического и информационно-методического обеспечения» (02.04.2019г.).

5. Приняла дистанционное участие во всероссийской конференции «Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры». (25-26 октября 2018г. г. Москва).

6. Прослушала цикл  веб-семинаров «Центры психолого-педагогической, медицинской  и социальной помощи и сопровождения детей с ОВЗ в современных условиях». (09.11.2018, 30.11.2018).

7. Посещала открытые образовательные мероприятия в рамках проведения фестивального дня в МАДОУ «Гусельки» (13.03.2019), дошкольные группы лицея им. Атякшева (13.03.2019), дошкольные группы МБОУ СОШ №6 (12.03.2019).

8. Участие в работе городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в качестве члена комиссии в течение учебного года.

9. Участие в профессиональных интернет-конкурсах: региональный конкурс «Моя Югра» конкурс для детей «Правила безопасности» (диплом победителя); Всероссийский конкурс для педагогов «Интеллект» в номинации «Методическая разработка логопеда» (диплом Лауреата I степени).

Повышение педагогической компетентности

 

1.Подготовила дидактическое пособие «Слоговая лесенка».

2. Разработала авторские дидактические игры «Звуковая пирамида», «Звук назовёшь – картинку найдёшь», «Угадай звуки».

2. Пополнила  картотеку предметных картинок для дидактических игр со звуками.

  1. Прохождение дистанционного курса повышения квалификации по теме «Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3-х лет».(72 ч.).
  2. Участник клуба образовательного интернет-сообщества «Логоэксперт»

 

Использование современных образовательных технологий

Проектная деятельность

ИКТ - технологии

ОТСМ – ТРИЗ - технология

Иные технологии

Проект «Что такое звук?» с подгруппой детей  старшей   группы № 9.

 Использование презентаций, видео-аудио сопровождения в ежедневной  коррекционной работе по звукопроизношению, по формированию лексико-грамматических категорий, фонематических представлений у дошкольников.

Применение системы имён признаков.

Установление причинно-следственных связей при взаимодействии объектов.

Составление рифмованных текстов с изучаемыми звуками.

Составление  простых загадок.

Использование мнемотаблиц при заучивании чистоговорок, скороговорок.

Методы наглядного моделирования.

ЛЕГО-технология, здоровьесберегающие (су-джок терапия, логопедический массаж, самомассаж,  дыхательная гимнастика по Стрельниковой), логопедические (комплексы артикуляционных сопряжённых гимнастик на основные группы звуков, фонетическая ритмика, логоритмические упражнения), игровые технологии (игры развивающего обучения).

Мероприятия с семьями

Кол-во по плану

Кол-во по факту

  1. Совместная деятельность родителей и детей  над этапом «Копилка» проекта «Что такое звук?» (10.11.2018г.).
  2. Мастер-класс для родителей старших групп «Учимся, играя» (17.04.2019).
  3. Викторина  «Народная мудрость в сказках».для детей и родителей старшей группы № 9 (16.04.2019).
  4. Собрание в  группе № 4 (26.04.2019) «Особенности речевого развития   детей 3-х лет. Причины ЗРР».

4

4

Информация/новости на сайт

Периодически

Периодически

Иные формы взаимодействия:

Индивидуальные консультации, беседы, логопедические пятиминутки с родителями по мере необходимости и по запросу родителей.

В течение всего учебного года

В течение всего учебного года

Выводы

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Результаты  своей педагогической деятельности за 2018-2019 учебный  год считаю положительными. Все запланированные мероприятия были выполнены в срок. 100% выполнения мероприятий.

Проблемы, выявленные в 2018 – 2019 учебном году.

  1. Увеличение количества детей в логопедическом  пункте со сложными речевыми нарушениями и с неуточнёнными медицинскими диагнозами, что затягивает процесс коррекционно-развивающей работы и отрицательно влияет на её результативность.
  2. Со стороны специалиста недостаточное  привлечение  родителей в коррекционный  образовательный  процесс.

Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019  учебный год.

  1. С целью повышения эффективности и качества коррекционного воздействия продолжать совершенствование работы над развитием фонематических процессов, произносительных навыков дошкольников.
  2. Разработать и реализовать инновационный маршрут «Использование ЛЕГО-технологии  и технологии ОТСМ-ТРИЗ в коррекционной работе по формированию языкового анализа и синтеза у старших дошкольников».

Отчёт о педагогической деятельности за 2019-2020 учебный год

Педагог Хуснутдинова Ф.Х.

Реализация ООП (учебные достижения)

Объем реализации ООП в части НОД за учебный год

   (по  образовательным областям - приложение 1)

Итого: кол-во НОД / кол-во часов

ФН, ФФН, ОНР-III у детей

6-го года жизни

Всего занятий

Индивидуальные

Подгрупповые

Коррекция нарушений звукопроизношения и развитие лексико-грамматических средств языка

1200

360

840

Количество часов

600ч.

105ч

495ч

Плановое значение

Фактическое значение

1200 занятий (III периода) 2 занятия в неделю

15 микрогрупп

5 детей индивидуально

Фактически 1200  занятий 600 ч.

     

Реализация ООП (внеучебные достижения)

 У 71%  воспитанников логопункта - уровень речевого развития соответствует нормативно-возрастным показателям.

 26%  воспитанников со значительным улучшением в речевом развитии

 2 воспитанникам рекомендовано продолжить коррекционную работу в детском саду по АОП

Учебный год

Количество детей (подг.гр)

Речевые нарушения

Выпущено детей

Рекомендации

ФНР

ФФНР

НВОНР

ОНР

CНР

Слабослышащий

N реч. развития

Со значит. Улучш.

Без улучшения

2

2019-

2020

46

10

32

1

2

1

1

42

95%

4

5%

-

Продолжить коррекционно-развивающую работу в ДОУ

Конкурсы воспитанников различного направления и уровня

Название конкурса, фестиваля

Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Планета педагогов» Номинация «Конкурс чтецов»

Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Творчество и интеллект» Номинация «Нравственно-патриотическое воспитание»

Кол-во, ФИ участников

Лиза И. (группа № 9)

София Р. (группа № 10)

Кол-во, ФИ  победителей, призёров

Диплом победителя (1 место)

Диплом победителя (1 место)

Сетевое взаимодействие в среде педагогических сообществ (интернет-порталы, посещение городских мероприятий)

Название, уровень участия

1.Публикации на личном сайте  социальной сети работников образования Nsportal.ru, в региональной сети «Shkollegi.ru», соцтиальная сеть взаимопомощи для учителей info@infourok. 

2. Провела экологическую акцию «Батарейки, сдавайтесь!» среди детей, родителей и педагогов  в детском саду по сбору отработанных батареек с целью распространения информации о вреде от использованных батареек. (11.11.2019)

3. Посещала открытые образовательные мероприятия в рамках проведения фестивального дня в МАДОУ «Радуга» (18.11.2019), д/с «Снегурочка».

4.Организовала и провела городское методическое объединение «Круглый стол учителей-логопедов и педагогов-психологов с участием специалистов структурного подразделения в г. Югорске БУ ХМАО-Югры «Советская психоневрологическая больница» психоневролога Паташовой Г.И. и клинического психолога Владимировой А.В.»

в рамках межведомственного взаимодействия со специалистами по оказанию консультативной помощи.(28.01.2020)

5. Открытый показ  образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Копилка умных игр» для педагогов ДОУ (11.03.2020 г.)

6. Участие в работе городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в качестве члена комиссии в течение учебного года.

7.Участие в профессиональных интернет-конкурсах:); Всероссийский конкурс для педагогов «Портал педагога» в номинации «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» (диплом Лауреата I степени). 

Повышение педагогической компетентности

 

1.Разработала дидактические игры «Звуковые лабиринты», «Слоговое лото», «Карусель предлогов»; индивидуальные карточки для звукового анализа.

2. Составила электронную картотеку предметных и сюжетных картинок для закрепления пространственных предлогов (простых и сложных).

3.Подготовила авторские презентации с речевыми играми для автоматизации основных групп звуков.

  1. Прослушала вебинары по теме: «Технология деятельности учителя-логопеда по оценке особенностей речевого развития детей с ОВЗ в условиях ПМПК» (октябрь 2019).
  2. Прохождение тестирования прохождение тестирования «Центр защиты прав и интересов детей» в рамках деятельности  Федерального ресурсного центра ПМПК ФГБНУ (февраль 2020г.)
  3. Участник клуба образовательного интернет-сообщества «Логоэксперт».

 

Использование современных образовательных технологий

Проектная деятельность

ИКТ - технологии

ОТСМ – ТРИЗ - технология

Иные технологии

Детский проект «Чем опасны батарейки»  с детьми  подготовительной  группы № 9.

 Использование презентаций, видео-аудио сопровождения в ежедневной  коррекционной работе по звукопроизношению, по формированию лексико-грамматических категорий, фонематических представлений у дошкольников.

Применение системы имён признаков.

Установление причинно-следственных связей при взаимодействии объектов.

Составление рифмованных текстов с изучаемыми звуками.

Составление  простых загадок.

Использование мнемотаблиц при заучивании чистоговорок, скороговорок.

Методы наглядного моделирования.

ЛЕГО-технология, здоровьесберегающие (су-джок терапия, логопедический массаж, самомассаж,  дыхательная гимнастика по Стрельниковой), логопедические (комплексы артикуляционных сопряжённых гимнастик на основные группы звуков, фонетическая ритмика, логоритмические упражнения), игровые технологии (игры развивающего обучения).

Мероприятия с семьями

Кол-во по плану

Кол-во по факту

  1. Мастер-класс для родителей с детьми «Учимся, играя» по подготовке детей к школе (19.02.2020).
  2. Логопедический практикум для  родителей с детьми (подготовительные группы №9, №10, №12 октябрь, январь, февраль).
  3. Родительское собрание в младших группах №2, №3 «Особенности речевого развития   детей 3-4-х лет. Причины ЗРР».
  4. Родительское собрание в средних группах №6, №5 «Оказание коррекционной помощи детям в условиях логопункта»

6

3

Информация/новости на сайт

Периодически

Периодически

Иные формы взаимодействия:

Индивидуальные консультации, беседы, логопедические пятиминутки с родителями по мере необходимости и по запросу родителей.

В течение всего учебного года

В течение всего учебного года

Выводы

Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий.

Результаты  своей педагогической деятельности за 2019-2020 учебный  год считаю положительными. Все запланированные мероприятия были выполнены в срок. 100% выполнения мероприятий.

Проблемы, выявленные в 2018 – 2019 учебном году.

Увеличение количества детей в логопедическом  пункте со сложными речевыми нарушениями и с неуточнёнными медицинскими диагнозами, что затягивает процесс коррекционно-развивающей работы и отрицательно влияет на её результативность.

Пути решения и планирование деятельности на 2020-2021  учебный год.

  1. С целью повышения эффективности и качества коррекционного воздействия продолжать совершенствование работы над развитием фонематических процессов, произносительных навыков дошкольников.
  2. Продолжить работу по реализации инновационного маршрута «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагогической деятельности учителя-логопеда

Материал содержит образец портфолио учителя-логопеда. Будет интересен педагогам ДОУ....

Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы ( педагогический проект)

Своим проектом нам хотелось бы вовлечь все эти категории педагогов в коррекционно-развивающую работу. И для того, чтобы работа была более успешной, мы решили скоординировать свои действия ...

Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы ( педагогический проект)

Разработка схемы взаимодействия и координации коррекционной работы с распределением функций между всеми участниками коррекционно-педагогической работы и привлечением необходимой помощи не ...

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА...

Отчёт о педагогической деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.

Отчёт о педагогической деятельности учителя-логопеда за учебный 2014-2015 год по всем разделам учебно-воспитательно процесса....

Отчёты о реализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда

Отчёты о рнализации инновационных педагогических маршрутов учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. в межаттестационный период за 2015-2020 учебные годы....

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда «Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках ФГОС ДО»

Обобщённый педагогический опыт учителя-логопеда«Использование информационно-коммуникационных технологий для формирования предпосылок личностных универсальных учебных действий в процессе коррекци...