Конспект НОД учителя-логопеда "Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального занятия учителя-логопеда в старшей группе детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pitaniya.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.
Относительные прилагательные
Цели;
- Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме "Продукты питания"
- Образование относительных прилагательных.
- Согласование прилагательных с существительными в род числе, падеже.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5.Развитие фразовой речи.
6.Развитие слухового восприятия, зрительного внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Оборудование:
Предметные картинки: колбаса, сосиски, сардельки, котлеты, сметана, кефир, творог, масло, йогурт, молоко, булка, хлеб, баранки, печенье, торт, пирожное; крупные картинки: пакет молока, мешок муки, кусок мяса; блюдца с перемешанными сыпучими продуктами, коробочки из-под киндер-сюрпризов по числу круп на каждого ребенка, мячик, конфеты, печенье, куклы: Буратино и Мальвина,
Ход занятия.
1- Организационный момент. Развитие слухового внимания, логического мышления Логопед вносит кукол.
- Мальвина и Буратино открыли свой магазин и приглашают вас в гости. Они загадают вам загадки, которые подскажут, что продается в их магазине.
Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко).
Белый сладкий камень, в чашке нашей тает. (Сахар).
Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. (Соль).
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб).
Дети отгадывают загадки, логопед выставляет на наборном полотне предметные картинки: пакет молока, сахар, соль, хлеб,макароны.
- Как назвать одним словом: молоко, сахар, соль и т. д.?
• Продукты.
- Что продается в магазине у Буратино и Мальвины?
• У Буратино и Мальвины продаются продукты.
2. Повторение пройденного. Расширение словаря существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Логопед приглашает детей вместе с куклами в "магазин".
(На ковре лежат картинки с изображением продуктов питания).
- Буратино и Мальвина, что с вами? Почему вы плачете?
- Кто-то забрался ночью в магазин и перепутал все продукты!
(Буратино и Мальвина просят у детей помощи. Необходимо разложить все продукты по отделам).
Логопед закрепляет на фланелеграфе три картинки: пакет молока, кусок мяса, мешок муки и просит разложить продукты по признаку - что из чего сделано.
- Что сделано из молока?
Из молока сделана сметана.
Из молока сделано масло. И так далее.
- Что сделано из муки?
Из муки сделан хлеб.
Из муки сделаны баранки И так далее
- Что сделано из мяса?
Из мяса сделаны котлеты.
Из мяса сделана колбаса И так далее.
Физкультминутка. Игра с мячом "Назови ласково"
котлета-котлетка, колбаса колбаска, булка - булочка и т. д.
3 Изучение нового материала. Образование относительных прилагательных.
Логопед хвалит детей за помощь и приглашает к фланелеграфу.
Продукты из муки - какие продукты? (Мучные).
Продукты из молока - какие продукты? (Молочные).
Продукты из мяса - какие продукты? (Мясные).
Буратино и Мальвина, почему вы грустные? (Карабас Барабас перепутал все крупы).
Игра "Кто быстрее".
Логопед приглашает детей сесть а перед каждым ребенком стоит блюдце со смешанными сыпучими продуктами: горохом, гречкой, рисом, перловкой и четыре коробочки из-под сюрпризов. Дети сортируют крупы.
Крупа из гречки - какая крупа? (Гречневая).
Крупа из риса - какая крупа? (Рисовая). И так далее
Какой суп можно сварить из гороха? (Гороховый)
(Рисовый, гречневый, перловый; каша манная, пшеничная, пшенная и т. д.).
4- Итог. Буратино и Мальвина благодарят за помощь и угощают детей конфетами и печеньем из своего магазина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по теме "Продукты питания"
Конспект преднозначен для логопедических групп...
Конспект занятия «О здоровом питании» для детей средней группы
Цели занятия:— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для ...
Конспект ООД тема "Продукты питания"
Знакомство детей с основными видами продуктов питания....
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы)
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко...
Конспект НОД "Правила полезного питания"
Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, ...
Конспект родительского собрания "Здоровое питание дошкольника"
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе на тему "Здоровое питание дошкольника"....
НОД Конспект интегрированного занятия "Правильное питание"
Занятие направлено на закрепление правил здорового образа жизни, через правильное питание....