Гусенкова Татьяна Ермахановна

сайт учителя-логопеда

Вода камень точит не силой удара, а частотой прикосновения

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: кинология, цветоводство

Регион: Брянская область

Населенный пункт: Брянск

Место работы: ЧДОУ "Детский сад №69 ОАО "РЖД"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gusenkova-tatyana-ermahanovna
Никогда не сдаваться, предвидеть трудности, не падать духом (оставаться позитивно настроенным) и делать все от тебя зависящее. Терпением и настойчивостью можно добиться многого, даже если сил на первый взгляд недостаточно для свершения задуманного.

О себе

 ЧДОУ  детский  сад №69 ОАО "РЖД" с 1987 года по 2002 - воспитатель, с 2002 и по настоящее время учитель- логопед

Образование:  МПГУ, факультет дфектологический, специальность-логопедия

Педагогический стаж  работы  - 35 лет

Логопедический стаж работы   -  18 лет

Учитель-логопед — это педагог, сочетающий профессии учителя,  актера, психолога... 
       Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или, как еще любят повторять учителя - логопеды, — «правильно».  Ведь профессия учителя-логопеда  гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Создавая условия для овладения речью, логопед не должен забывать о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу. 
    Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. 
     Личность учителя-логопеда многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово? 
       В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, научить, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле — это дети. 
Педагог непременно должен быть увлеченным, иметь за душой что-то свое, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.  Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Естественно, это помогает развивать интерес.      

Я люблю свою профессию! Ведь она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как педагог, потому что помогаю детям!»

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Оказалось, что выбрать  книги, которые как-то повлияли на мою жизнь, очень сложно. Хотя бы потому, что домашняя библиотека насчитывает около тысячи книг. Зато над первой книгой долго думать не пришлось: «Динка» Валентины Осеевой».  В книге, ставшей самой любимой для меня в детстве, зачитанной мною буквально до дыр, до сих пор бережно хранимой  в своей библиотеке,  рассказывается о детстве Динки, о ее крепкой дружбе с сиротой Ленькой и приключениях, которые они вместе переживают. Добрая и искренняя, взбалмошная и неугомонная Динка навсегда притянула и  очаровала меня. Затем   конечно "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова. Наверное, это единственная в России книга, которая так сильно наполнена магией, волшебством, верой и истиной. Впервые прочитав её, я была заворожена этими строками, магией и теперь, изредка я  перечитываю эту книгу.
     В период бурного подросткового периода моя мама подарила мне книгу французского писателя-философа Андре Моруа "Записки молодому человеку". Эта книга о том, как следует жить, о вере в свою мечту, о правильном пути. Именно после нее я поняла, что улыбка и слово - страшное оружие, если тебя обижают в школе. А ещё в моем сознании навсегда укрепилась мысль, что всегда можно найти свой путь, что бы с тобой не происходило.
    С самого детства мы учимся познавать мир вокруг себя. И первое, что я видела в своем доме : огромные шкафы книг, где хранились настоящие сокровища и целые миры. Новым миром для меня стала книга Антуана  Де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Да, именно эта смешная и трогательная, печальная и тревожная книга стала для меня целым миром. Это и о дружбе, и о любви, и о путешествиях. О знаниях, о мечте, о жизни. Да, я просто не возможно всё  перечислить, лучше прочтите книгу, и вы сами всё поймёте. А что-то непонятное вам сам объяснит маленький мальчик с золотыми волосами, его друг Лис и маленькая колючая роза.
       В 14 лет - Джек Лондон и его книга "Белый клык", которая помогла мне в очередной раз потеряться в мире слов о холодном Севере, о свободе, которая ждет каждого из нас, о силе, которая есть в каждом из нас. А еще я поверила в преданность, такую, что заставляет волка притворяться собакой. Такую, что не позволяет человеку бросить дикого волка.
      Все слышали о Брэдбери, все читали Брэдбери, более того, многие видели фильмы поставленные на основе его книг. А я впервые стала его читать в 17 лет, более 35 лет тому назад. И прочитав я поняла, что никогда не позволю чтоб книги сжигали, как в " 451 градус по Фаренгейту". Потому что люди должны мыслить. И не как единая клетка, а каждый, как отдельная взятая личность. И к каждому, по умолчанию, необходимо проявлять уважение. Потому что это его мысли, его сознание и его точка зрения. А ребенок тоже ЛИЧНОСТЬ с момента рождения и требует к себе уважения!!!
 

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

памятная медаль «В честь подвига партизан и подпольщиков»

Моё портфолио

 

Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

 

Успешность - берясь за любое дело педагог должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

 

Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

 

Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.

 

Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

 

Уравновешенность – с детьми  нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

 

Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

 

Упорство— это постоянное движение к цели, невзирая на все препятствия, разочарования и отвлекающие факторы.

Добавить грамоту в портфолио