конспект по теме "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Богданова Татьяна Юрьевна

Конспект преднозначен для логопедических групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_kons_tan.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической  группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Продукты питания».  

Выполнила: Богданова Т.Ю.

Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Коррекционно-образовательные задачи:

-  Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания.

-  Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.

-Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.

Коррекционно-развивающие задачи:

-  Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.

-  Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

-  Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.

-  Учить детей не бояться выступать перед аудиторией, читать стихотворения, совершенствовать коммуникативные навыки.

-  Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.

- Воспитывать культур питания.

 Предварительная работа:

-  Беседы с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок, рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома с изображением любимых блюд, чтение художественной литературы.

- Игра, проблемные вопросы,  рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.

Материалы и оборудование:

Волчок, карточки с вопросами для викторины; фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; иллюстрации к сказкам; карточки с различными продуктами питания для приготовления салатов, одноразовые тарелки;

Ход занятия:

1.Организационный момент.

1.Орг.момент

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые – лишь кожа, да кости,

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Быстро за стол они нас пригласили,

Блюдца поставим -  положат блины нам.

Дунем на блинчик – не в щёки, не мимо.

Блинчики мы пожуём и прикусим,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным.

Всех накормили, никто не обижен,

Вкусный был завтрак -  мы губки оближем.

2. Основная часть

-Ребята как вы думаете о чем мы будем говорить на этой недели.

-Молодцы. Как вы догадались?

- Ребята какие продукты питания вы знаете?

3.Понятие о видах продуктов.

- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

6. Игра «Лишний предмет».

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

7. Дидактическая игра «Совершенно верно».

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!

8 Игра «Жадина»

У вас на столе лежат карточки с продуктами. Вам надо взять один продукт. Представить, что это только твой продукт. И назвать используя слова:  «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой батон. (Спросить каждого ребенка)

Мой: сыр, кефир, йогурт, торт.

Мои: вафли, сушки, пельмени, сухари,

Моя: сметана, колбаса, булочка, капуста.

Мое: мороженное, печенье, молоко, масло.
Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли.

Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра. 

9 . Игра какие магазины бывают.

Ребята прочитайте названия магазинов и подумайте, что может продаваться в этих магазинах.

 Магазин «Каравай»

- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия).
Магазин «Веселый молочник»

- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник.  Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

Магазин «Сластена»

-Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).. 
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

Магазин «Мясник»
Какие же продукты можно купить в этом магазине?

- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.

 10. Игра с мячом "Думай и отвечай"

Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.

Воспит.(бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы): Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?

Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.

воспит: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?

Ребёнок: Воду.

воспит: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?

Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.

воспит: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Ребёнок: Пироги, торты, печенье.

8. Рефлексия.

О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект НОД"Продукты питания"

«Продукты питания»Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности.Задачи:- образовательные:  закрепить знания...

Конспект НОД Правильное питание

Показать роль пищи в жизни человека, чем питается человек, какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться....

Конспекты занятия по теме "Картина из яичной скорлупы"и конспект деловой игры "Питание и здоровье".

Занятие по ручному труду разработано для воспитанников 2 класса коррекционной школы-интерната. В ходе занятия дети учатся технике выполнения мозаичной аппликации из яичной скорлупы.Деловая игра "Питан...

конспект развлечения "Здоровое питание"

Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании....

Конспект проекта :"Правильное питание детей дома и в детском саду"

Главная проблема питания детей дома и в детском саду, это нежелание родителей готовить полезные блюда дома, которые занимают намного больше времени, чем купленные полуфабрикаты в магазине!...

Конспект занятия «Правильное питание – здоровое питание»

Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпе...