Инновационные технологии в работе учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии на тему

Цыганкова Жанна Валерьевна

Доклад выступления на спец совете учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.2 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:

1. СЛАЙД.

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда.

2. СЛАЙД

Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей, имеющих речевые нарушения. В последнее время  особенно актуальными становятся нетрадиционные подходы к коррекции  речевых расстройств.

Я, как учитель-логопед, использую в своей работе логоритмическую технологию, которая оказывает влияние  на речевые и неречевые процессы и  способствует  максимальному  воздействию на речевой дефект.

Почему именно логоритмика?

3. СЛАЙД.

Ещё в начале XX века в работах  отечественных исследователей особое значение придавалось тому, что речь тесно связана онтогенетически, анатомически и функционально с двигательной системой. О значении логоритмики для коррекции речи детей писали  Вера Александровна Гринер,  Наталья Александровна Власова, Юлия  Александровна Флоренская и мн. другие. Они подчеркивали, что логопедическая ритмика воздействует на физическое, интеллектуальное и эстетическое воспитание ребенка.

Развивая идеи Н. А. Власовой, В. А. Гринер, Галина Анатольевна Волкова  впервые создала логопедическую ритмику как специальную науку, определив ее объект, предмет, цель, задачи, естественно-научную основу. Автором разработаны дифференцированные методики, практические рекомендации по логоритмическому воздействию на лиц с патологией речи.

4. СЛАЙД.

Методика логоритмического воздействия включает приемы разнообразной направленности, это мы можем видеть на слайде.

 5. СЛАЙД.

В настоящее время  существует очень много разработок современных авторов  М. Ю. Картушиной, Н. В. Нищевой, Н. Савицкой, Г. А. Османовой, Л. А. Поздняковой. Многим знакомы такие авторы как Сергей  и  Екатерина Железновы, их музыкальная методика включает широкий спектр логоритмического воздействия и рассчитана на занятия с детьми начиная с самого раннего возраста.

Занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют уточнению артикуляции, развитию фонематических процессов, расширению лексического запаса, совершенствованию общей и мелкой моторики; формируется музыкальный слух, развиваются эмоциональная сфера и творческие способности, появляется уверенность в себе.

6. СЛАЙД,

8 принципов, по которым я осуществляю включение логоритмической технологии в коррекционно-развивающий процесс:

  •   Сочетание  логоритмических приемов с традиционными методиками;

Включение логоритмических упражнений в «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой.

  •   Учет  календарно-тематического планирования учреждения;

Подбор логоритмических упражнений в соответствии с лексической темой недели.

  •   Включение в одно занятие упражнений разнообразной направленности;

Артикуляционная гимнастика, песни-распевки, пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию речи с движением и т. д.

  •   Доступность предлагаемого материала;

Упражнения подбираются с учетом возраста детей и их физических возможностей.

  •   Поэтапное     воздействие;

На первом этапе выполняются упражнения общего комплекса, затем упражнения специального комплекса (направленные на постановку и отработку  определенного звука). На третьем этапе закрепляются речевые навыки и двигательные способности.

  •   Обязательная проработка речевого материала;

С говорящими детьми мы сначала разучиваем речевой материал, а затем вводим в сочетании с движением.

  •  Показ образца выполнения упражнений;

Обязательный показ мною правильного образца выполнения данного упражнения.

  •  Систематическое и многократное повторение.

Только при многократном выполнении вырабатываются стойкие и устойчивые кинестезии, так называемые «мышечные чувства», чувства положения и перемещения как отдельных членов, так и всего человеческого тела.

7. СЛАЙД.

Сейчас вашему вниманию предлагается небольшой видеофрагмент нескольких занятий с включением данной технологии.

ВИДЕОФРАГМЕНТ.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Нетрадиционные подходы к организации и содержанию коррекционной работы по устранению речевых расстройств

Слайд 3

Г. А. Волкова создала методику логоритмического воздействия на лиц с речевой патологией. Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.

Слайд 4

Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции Упражнения, регулирующие мышечный тонус Упражнения, активизирующие внимание Упражнения на развитие чувства ритма Упражнения на развитие мелкой моторики Упражнения на развитие координации движений и речи Методика логоритмического воздействия:

Слайд 6

ПРИНЦИПЫ: Сочетание логоритмических приемов с традиционными методиками Поэтапное воздействие Учет календарно-тематического планирования учреждения Включение в одно занятие упражнений разнообразной направленности Доступность предлагаемого материала Обязательная проработка речевого материала Показ образца выполнения упражнений Систематическое и многократное повторение

Слайд 7

ВЫВОД: логоритмическая технология в сочетании с традиционными подходами эффективна для применения в коррекционно-развивающем процессе, так как позволяет более продуктивно осуществлять коррекцию психомоторного развития детей и значительно обогащает арсенал педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в работе учителя – логопеда. Дидактический синквейн.

Опыт работы с детьми, имеющими  речевые нарушения, показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи детей с хорошими диагностическими показателями, имеются трудности, связан...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Текст выступления.Данные методики и спользуются в работе учителя-логопеда...

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Мнемотехника.

Презентация. Использование нновационных технологий в работе учителя- логопеда. Мнемотехника....

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда.

На сегодняшний день коллективы педагогов, трудящихся в дошкольных образовательных учреждениях направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий. Любая инновация пред...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...