Конспект занятия « Опасные предметы в быту»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие формирует у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, обогащает опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety_v_bytu.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в
группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
«Опасные предметы в быту»
учитель-логопед: Игина О.В.
г. Камень-на-Оби
2020 г.
Тема: Опасные предметы в быту
Программные задачи: Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, учить отгадывать загадки, дополнять предложение по смыслу.
Развивать внимание, мышление.
Воспитывать умение слушать учителя-логопеда и делать простейшие умозаключения, способствовать развитию осторожности.
Оборудование: «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, утюг, коробочка, игровой персонаж - Ежик.
Ход занятия:
1. Приветствие. «Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2. Игра «Ежик и коробка»
Логопед: Ой, ребята, посмотрите, к нам Ежик пришел в гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Ежик.
Логопед: Посмотрите, какую красивую коробку принёс ёжик. Ежик приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке. (Предположения детей).
-Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Логопед: Тогда внимательно слушайте!!
1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)
2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)
3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)
4. Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый …. (Нож)
5. В деревянном домике проживают гномики
Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)
6. Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
7. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
Логопед: Ребята, давайте расскажем Ежику, как нужно пользоваться этими предметами. Для начала ножницами и иголкой. Посмотри, Ежик, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?
Ежик: Не знаю.
Логопед: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами? (Ответы детей).
Логопед: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Ёжик, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы? (Ответы детей).
Логопед: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы. (Раскрывает коробку с предметами).
Ежик: Ой, какие красивые витаминки!
Логопед: Ежик, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).
Логопед: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).
Логопед: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).
Логопед: Вот видишь, Ежик, ребята знают, что лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомни одно правило: «Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте научим Ежика делать зарядку.
3.Физкультминутка «Лягушки-подружки»
На болоте 2 подружки,
2 зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Лапками хлопали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!
Логопед: Молодцы! Теперь Ежик знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое? (Показывает молоток и пассатижи). (Ответы детей).
Логопед: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может
пользоваться этими инструментами?
Дети: папа или дедушка.
Логопед: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться? (Ответы детей).
Логопед: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? (Ответы детей).
Логопед: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Ежик, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?
Ежик: Да.
4. Игра «Закончи предложение»
Логопед: Давайте поиграем в игру «Закончи предложения»:
- С утра у нас в семье кипит работа.
- Мама стирает бельѐ в ... (стиральной машине).
- Папа пылесосит ковѐр (пылесосом).
- Дочь гладит одежду... (утюгом).
- Бабушка на кухне достаѐт продукты из (холодильника) и готовит обед на (плите).
- Все дела сделаны, можно и отдохнуть: посмотреть (телевизор). (Эти предметы появляются на интерактивной доске после правильных ответов детей).
Логопед: Ребята, эти предметы называются электроприборы. Не включайте электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не трогайте оголенные провода!
5. Игра «Опасно – не опасно»
Логопед: А теперь поиграем с Ежиком в игру «Опасно-не опасно».
Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением похожих предметов (гвоздь-гриб, спицы - мышка, молоток -барабанные палочки, ножницы -самолетик, нож-стека для лепки, вилка –роза, иголки в подушечке –ѐжик, отвѐтрка -морковка, пассатижи –рыба, топор –буква Г, пила –расческа, тѐрка –домик (картинки у всех
разные). Задание: закройте красным кружком опасные предметы, а зелѐным – не опасные. (У детей на столе лист бумаги, на листе две парные картинки).
Логопед: Матвей, какую картинку ты отметил у себя красным кружком.
(Гвоздь, спицы, молоток, ножницы, нож, вилка, иголки в подушечке, отвѐртка, пассатижи, топор, пила, тѐрка.). С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными! Их обязательно нужно класть на свои места! Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Логопед: Ребята, на столе лежат силуэты опасных предметов. Давайте наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов (во время выполнения задания звучит музыка).
6. Итог
Логопед: Давайте напомним Ежику, какие опасные предметы мы знаем?
(Ответы детей)
Логопед: Молодцы! Все запомнили. Посмотрите, у нас есть с вами плакат с опасными предметами. Я возьму красный фломастер и зачеркну эти опасные предметы. Давайте скажем Ежику: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые и инструменты. Это очень опасные предметы!». Запомните это правило.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Опасные предметы"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия "Опасные предметы"
Конспект по безопасности....
Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы
На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...
Конспект занятия "Опасные предметы"
Материал по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников...
Конспект занятия «Опасные предметы дома»
Цели занятия: Образовательные: формирование понятий «опасные предметы дома», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.Развивающая: учить видеть опасности со стороны са...
Конспект занятия Опасные предметы в быту
В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обр...