Конспект занятия «Опасные предметы дома»
план-конспект занятия
Цели занятия:
Образовательные: формирование понятий «опасные предметы дома», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.
Развивающая: учить видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Воспитательная– воспитывать ответственность за свою жизнь.
Регулятивные - учиться высказывать свои предположения.
Познавательные - делать предварительный отбор источников информации, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные - знать названия опасных предметов в доме
Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной речи, поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
«Опасные предметы дома»
Разработала:
воспитатель МБДОУ детский сад №3
Полякова Е.Г.
г.Ярцево
2017 год
Тема занятия: «Опасные предметы дома»
Место проведения: МБДОУ детский сад №3
Группа: старшая группа
Время проведения занятия: 10.00 ч.
Количество воспитанников: 18 человек
Цели занятия:
Образовательные: формирование понятий «опасные предметы дома», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.
Развивающая: учить видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Воспитательная– воспитывать ответственность за свою жизнь.
Регулятивные - учиться высказывать свои предположения.
Познавательные - делать предварительный отбор источников информации, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные - знать названия опасных предметов в доме
Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной речи, поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.
Оборудование: рисунки опасных вещей в доме, слайды из презентации, карточки со словами.
Ход занятия
-Сегодня мы поговорим с вами о предметах, требующих осторожного обращения и правильного хранения.
-Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать вас и в доме. Если оставить не на месте кнопку, иголку, булавку, нож или ножницы, то они могут стать причиной травмы.
-О каких предметах пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадки
1.Ситуация «Папина домашняя мастерская». (слайд 1)
-В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.
-Загадка:
Дрова рубить иду во двор,
В руке своей держу… (топор)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть топора наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях топор может быть опасен?
(слайд 2)
Сколотил нам всем мосток
Работяга … (молоток)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть молотка наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях молоток может быть опасен?
(слайд 3)
Вот в доске и новый гость –
Маленький, железный … (гвоздь)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть гвоздя наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях гвоздь может быть опасен?
(слайд 4)
С кухонным он так похож
Острый-острый папин … (нож)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть ножа наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях нож может быть опасен?
(слайд5)
Я люблю пилить дрова,
Потому что я … (пила)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть пилы наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях пила может быть опасна?
-Все эти полезные в папиных руках предметы при неумелом обращении могут быть опасны. Поэтому пользоваться ими без взрослых нельзя. С этими предметами сначала нужно научиться правильно обращаться.
2.Ситуация «Бабушкина шкатулка» (слайд 6)
-Много интересных и полезных вещей есть и в бабушкиной шкатулке. Что это за предметы?
Платье Машеньке из шелка
Сшили нитки и … (иголка)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть иголки наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях иголка может быть опасна?
(слайд 7)
А в каждой швейной лавке
Найдете вы … (булавки)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть булавки наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях булавка может быть опасна?
(слайд 8)
Смотрите, мы раскрыли пасть –
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
(ножницы)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-Какая часть ножниц наиболее опасна? Почему?
-В каких случаях ножницы могут быть опасны?
-Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
3.Стуация «У мамы на кухне».(слайд 9)
-А теперь заглянем к маме на кухню. На кухне тоже есть опасные предметы. Поговорим теперь о них.
Он на кухне всем начальник
Воду вскипятит нам … (чайник)
-Посмотрите внимательно на рисунок.
-В каких случаях чайник может быть опасен? Почему?
-Дети часто обжигают руки о горячую посуду. Чтобы этого не произошло нельзя играть на кухне, тянуть на себя скатерть со стола, брать в руки острые предметы ( ножи, вилки) и играть с ними.
4.Ситуация «Детская комната» (слайд 10)
-Играть можно в детской комнате. И даже здесь нужно быть внимательными. Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
-Отгадайте, какие еще предметы могут представлять опасность:
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(циркуль)
-Посмотрите внимательно на циркуль.
-Почему циркуль может быть опасен?
(слайд 11)
Я с собой ее ношу,
Все, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая… (ручка)
-Посмотрите внимательно на ручку.
-Почему ручка может быть опасна?
-После того как вы сделали все уроки – уберите все учебные принадлежности на свои места. Как мы уже с вами говорили: порядок нужен и для красоты, и для безопасности.
5.Ситуация «Аптечка» (слайд 12)
-Бывают ситуации, когда все-таки мы поранились. В таком случае понадобится оказать медицинскую помощь – обработать рану.
-Но даже такие полезные вещи как лекарства могут быть опасны. Все лекарства дома должны храниться в специально отведенном месте. Детям их нельзя брать. Ни в коем случае не пробуйте никаких лекарств. Неправильно принятое лекарство может оказаться ядом, даже если это витамины.
-Послушайте, как об этом говорится в стихотворении:
Витамины и вкусны,
И полезны и важны.
Только помните, друзья,
Их без меры есть нельзя!
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
6.Закрепление.(слайд 13)
-Какой вывод мы можем сделать в итоге нашего занятия?
-В быту нас окружают предметы, с которыми следует обращаться осторожно. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому все колющие, режущие предметы и лекарства должны храниться в специально отведенных для них местах.
-А теперь проверим, правильно ли вы усвоили урок.
-Возьмите страницу – игровое поле.
-Возьмите кружки – опасные предметы.
-Разложите все опасные предметы на свои безопасные места.
-Проверим:
-Что положили в ящик кухонного стола? Почему?
-Что положили в ящик письменного стола? Почему?
-Что положили в шкатулку-корзинку? Почему?
-Что положили в аптечку? Почему?
-Молодцы. Вы правильно все сделали, а главное – запомнили: Все колющие, режущие и острые предметы обязательно надо класть на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Опасные предметы дома"
Конспект занятия "Опасные предметы дома"...
Конспект занятия "Опасные предметы дома"
Конспект занятия "Опасные предметы дома"...
Конспект занятия "Опасные предметы дома"
Формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов ,с которыми встречаются в быту .Развивать умение группировать предметы по их н...
Конспект занятия "Опасные предметы дома"
Конспект занятия "Опасные предметы дома"...
Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)
Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...
Конспект занятия «Опасные предметы дома»
Конспект занятия«Опасные предметы дома»...
Конспект занятия «Опасные предметы дома»
Конспект занятия«Опасные предметы дома»...