Конспект занятия "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж

Корчагина Татьяна Юрьевна

Материал по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opasnye_predmety.docx74.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей второй младшей группы

Тема «Опасные предметы»

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/dangerousobjects/opasniepredmeti7.jpg

Воспитатель: Корчагина Т.Ю..

.

Г. Балахна, 2017г.

Конспект занятия

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.       

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.                                                                                                                                                                                                                                                  Задачи:    - учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни;

- дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;                                                                                                                                         - учить детей использовать различные предметы по назначению;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.

Виды деятельности:                                                                                              коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации:                                                                                                             беседы, чтение художественной литературы, наблюдения,

физкультминутка, дидактическая игра «Можно - нельзя».

Оборудование:                                                                                                                                                                          коробка с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички), плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов.

Предварительная работа:  

Беседы: «Колючие опасности», «Правила пожарной безопасности», «Огонь - результат беспечности людей». « Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?».

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и т.д.

Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар».

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с коробкой в руках).

Воспитатель:    Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.

Машенька:          Здравствуйте ребята.

Дети (предполагаемый ответ): Здравствуй Машенька.

Воспитатель:   Машенька, а что у тебя в коробке?

Машенька:       У меня в коробке игрушки, я люблю играть с этими   игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки. 

Воспитатель:   Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

Машенька:        Два конца, два кольца – посередине гвоздик

                          Любят всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)

Предполагаемый ответ детей: ножницы

Воспитатель:  Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? 

Предполагаемый ответ детей: Для того, чтобы резать бумагу, ткань.

Воспитатель:   Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

Машенька:      Эти дружные сестрички

                        Весь денек добывают огонек. (спички)

Дети (предполагаемый ответ): Это спички.

Воспитатель.  Ребята, а спички игрушка?

Дети (предполагаемый ответ):  Нет, от спичек получается огонь.

Машенька:     У меня есть лезвие  

                       Тонкое, железное.

                       Обращайтесь осторожно,

                       Ведь порезаться мной можно. (нож)

Предполагаемый ответ детей: Нож

Воспитатель:   Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?

Предполагаемый ответ детей: С ножом играть нельзя, он нужен для того, чтобы резать овощи, хлеб и т.д.

Машенька:       Маленького роста я.

                         Тонкая и острая.

                         Носом путь себе ищу,

                         За собою нить тащу (иголка).

Предполагаемый ответ детей: Иголка

Воспитатель:  А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки?

Предполагаемый ответ детей: Нет, иголка нужна чтобы шить.

Воспитатель: Кто вам пришивает пуговицы? 

Предполагаемый ответ детей: мама, бабушка.

Воспитатель: Где нужно хранить иголку? 

Предполагаемый ответ детей: в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку.

Физ.минутка «Маша растеряша»

Ищет вещи Маша,     (поворот в одну сторону)

Маша растеряша       (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет,          (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет,     (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,         (руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша,      

(наклоны головы влево вправо, «погрозить» указательным     пальцем)  

Маша растеряша!

Воспитатель:   Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.

Машенька:       А что в них опасного?

Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Игра «Можно-нельзя»

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется « Можно-нельзя».

На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?

Предполагаемый ответ детей: На красный плакат, потому что можно порезаться.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

Машенька:     Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сохраним красный плакат с опасными предметами для Машеньки и для нас с вами, чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.

Машенька:   Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Опасные предметы"

Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах....

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

конспект занятия "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»

ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....

НОД Конспект "Опасные предметы"

Конспект НОД по безопасности во второй младшшей группе...

Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.

Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...

Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...