Конспект занятия "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж
Материал по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opasnye_predmety.docx | 74.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей второй младшей группы
Тема «Опасные предметы»
Воспитатель: Корчагина Т.Ю..
.
Г. Балахна, 2017г.
Конспект занятия
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Задачи: - учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни;
- дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму; - учить детей использовать различные предметы по назначению;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения,
физкультминутка, дидактическая игра «Можно - нельзя».
Оборудование: коробка с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички), плакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов.
Предварительная работа:
Беседы: «Колючие опасности», «Правила пожарной безопасности», «Огонь - результат беспечности людей». « Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?».
Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и т.д.
Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар».
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»
Ход занятия.
Раздается стук в дверь. (Входит Машенька с коробкой в руках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька.
Машенька: Здравствуйте ребята.
Дети (предполагаемый ответ): Здравствуй Машенька.
Воспитатель: Машенька, а что у тебя в коробке?
Машенька: У меня в коробке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам эти игрушки, если вы отгадаете загадки.
Воспитатель: Ребята, отгадаем Машенькины загадки? Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.
Машенька: Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любят всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Предполагаемый ответ детей: ножницы
Воспитатель: Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать?
Предполагаемый ответ детей: Для того, чтобы резать бумагу, ткань.
Воспитатель: Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Машенька: Эти дружные сестрички
Весь денек добывают огонек. (спички)
Дети (предполагаемый ответ): Это спички.
Воспитатель. Ребята, а спички игрушка?
Дети (предполагаемый ответ): Нет, от спичек получается огонь.
Машенька: У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (нож)
Предполагаемый ответ детей: Нож
Воспитатель: Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Предполагаемый ответ детей: С ножом играть нельзя, он нужен для того, чтобы резать овощи, хлеб и т.д.
Машенька: Маленького роста я.
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою нить тащу (иголка).
Предполагаемый ответ детей: Иголка
Воспитатель: А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки?
Предполагаемый ответ детей: Нет, иголка нужна чтобы шить.
Воспитатель: Кто вам пришивает пуговицы?
Предполагаемый ответ детей: мама, бабушка.
Воспитатель: Где нужно хранить иголку?
Предполагаемый ответ детей: в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку.
Физ.минутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Воспитатель: Видишь, Машенька, у тебя не игрушки, а опасные предметы. Ребята помогли тебе, теперь ты знаешь, с какими предметами играть нельзя.
Машенька: А что в них опасного?
Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Игра «Можно-нельзя»
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется « Можно-нельзя».
На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?
Предполагаемый ответ детей: На красный плакат, потому что можно порезаться.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Машенька: Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сохраним красный плакат с опасными предметами для Машеньки и для нас с вами, чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.
Машенька: Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Опасные предметы"
Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах....
конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет
Конспект написан для проведения открытого занятия....
конспект занятия "Предметы личной гигиены"
Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»
ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....
НОД Конспект "Опасные предметы"
Конспект НОД по безопасности во второй младшшей группе...
Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.
Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...
Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...