Экспресс-диагностика речевой готовности школьному обучению старших дошкольников.
тест по логопедии (подготовительная группа)
Не за горами первый класс? Как оценить, насколько высок уровень развития речи вашего ребёнка или воспитанника? Несложные в проведении и подготовке задания помогут это сделать, подскажут, над чем нужно поработать. Материал предназначен для педагогов детского сада и родителей будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_rech.got_._novaya.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика речевой готовности к школьному обучению дошкольников.
________________________________________________________________________________
I. Речевое развитие.
1. Определение уровня словарного запаса ребёнка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики.
- Придумай как можно больше слов, которые начинаются на С (любая буква).
- Я начинаю, а ты закончи слово:
Ко…, на… за… ми… му… до… че… при… ру… во…
(Если ребёнок молчит или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)
- Я называю слово, а ты объясни, что это такое. Что это?
Мяч – дорога -
Яблоко - часы -
4. Отвечай кто? или что? делает это действие:
Летит - рычит - смеётся –
Пищит - падает - сажает –
Думает - ломает - рисует –
5. Скажи наоборот:
Рано - мокрый - быстро –
Старший –
6. Назови одним словом:
Платье, брюки, майка –
Папа, мама, ребёнок –
Роза, тюльпан, гвоздика –
Чайка, голубь, воробей –
Берёза, липа, сосна –
- Задания на проверку фонематического слуха.
1. Назови первый звук в слове.
Кошка, дорога, ветка, рыба, дуб, знак, круглый, река, суп, чашка.
2. Назови звуки, которыми различаются слова.
Кот – кит мел – мал лук – лак сок – сом лук – сук
3. Определи, какая схема соответствует слову.
ЛИСА ТРУБА ДОМ
3. Выявление степени освоения ребёнком грамматического строя родной речи.
- Закончи:
Карандаш упал со ….
Карандаш лежал на …
Карандаш лежал у …
Карандаш лежал около …
Карандаш нашли под …
Карандаш вытащили из-под
…
- Закончи предложение:
Ребята бежали по …
Кот громко и мяукал и …
Поднялся ветер, и …
Цветок завял, потому что
…
- Найди и исправь ошибки:
Мама поставила вазу с цветами в стол.
Бабушка жила на большом доме.
Белка прячет орешки у дупла.
Ковёр лежит в полу.
4. Умение говорения.
- Разложи картинки так, чтобы у тебя получился рассказ. Придумай рассказ по картинке.
4. Умение слушания.
1.Послушай предложения и скажи, всё ли верно. Объясни, что неверно.
Осенью в саду расцвели яблони. Отец пошёл с пилой рубить дрова.
Алёша зимой любит загорать.
Мальчик кивнул мне рукой.
После радуги будет гроза.
- Послушай:
Наташа рисовала Аню. Аня рисовала цветы.
- Расскажи, кто что рисовал.
Звукопроизношение:_________________________________________________________________
Вывод____________________________________________________________________________
1. Уровень словарного запаса и способность использовать в своей речи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В 6-7 С 3-5 Н 2-1 н/сп 0 | В 7-10 С 6-3 Н 2-1 н/сп 0 | В 4 С 2-3 Н 1 н/сп 0 | В 7-9 С 6-3 Н 2-1 н/сп 0 | В 6-5 С 3-4 Н 2-1 н/сп 0 | В 5 С 3-4 Н 2-1 н/сп 0 |
2.Фонетический слух и готовность к звукобуквенному анализу.
1 | 2 | 3 |
В 9-10 С 6-8 Н 2-5 н/сп 1- 0 | В 4-5 С 2-3 Н 1 н/сп 0 | В 3 С 2 Н 1 н/сп 0 |
3. Грамматический строй родной речи
1 | 2 | 3 |
В 6-7 С 3-5 Н 2-1 н/сп 0 | В 6-7 С 3-5 Н 2-1 н/сп 0 | В 4-5 С 2-3 Н 1 н/сп 0 |
4. Умение говорения. 4. Умение слушания
3. 1 | 4.1 | 4.2 |
ИТОГИ:
Высокий уровень 84 - 70 баллов _____________________________
Средний уровень 69 - 50 баллов _____________________________
Низкий уровень 49 - 25 баллов _____________________________
Слабый уровень подготовки 24 и ниже ____________________________
ВЫВОД:
_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение старших дошкольников пересказу
Материал для педагогического совета.В материале рассказывается о методах и приёмах, которые необходимо использовать на занятиях по обучению старших дошкольников пересказу....
Обучение старших дошкольников культуре речевого поведения ( в процессе чтения сказок).
Актуальность данной темы определяется ролью языка как важнейшего средства человеческого общения и тем обстоятельством, что на современном этапе в образовательно – воспитательных учреждениях, в частнос...
Экспресс-диагностика познавательного и коммуникативного развития старших дошкольников с ЗПР.
Экспресс-диагностика познавательного и коммуникативного развития старших дошкольников с ЗПР и нормой психического развития....
«ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ».
Иновационная компьютерная разработка психологического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИН И СОСТАВЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ.
Более 20 лет назад я впервые познакомилась с технологией ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и с тех пор активно включаю методы и приемы ТРИЗ в свою воспитательску...
ТРИЗ для обучения старших дошкольников приемам фантазирова¬ния, придумывания нового объекта и обучения навыку классификации
Самообразование по ТРИЗ...
Обобщение передового опыта» Обучение старших дошкольников чтению как важнейшее условие перехода к обучению в школе»
Опыт работы по обучению дошкольников чтениюв образовательное пространство МБДОУ детский сад « Теремок» (в рамках одной возрастной группы для детей 6-7 лет)...