«ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ».
компьютерная программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Иновационная компьютерная разработка психологического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Я, Варданян Виктория Анатольевна, педагог-психолог МБУ «Центра Психолого-педагогической медицинской и социальной помощи» в рамках инновационной деятельности на базе нашего учреждения участвовала в разработке психологического обследования ребёнка старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Мною были подобраны методики:
Исследование внимания
Методика «Домик»
Цели: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Исследование памяти
Методика «Запомни рисунок»
Цель: определение объема зрительной памяти.
Методика «10 слов» А. Р. Лурия, модифицированная Р.С. Немовым
Цель: оценка уровня развития слуховой кратковременной памяти.
Исследование мышления
Методика «Закончи предложение» (словесно-логическое мышление)
Цель: оценка умения вычленять причинно-следственные связи в предложении.
Методика «4-й лишний» на невербальном уровне
Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.
Методика «4-й лишний» на вербальном уровне (мышление)
Цель: определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.
Методика «Невербальные Аналогии»
Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.
Методика «Вербальные Аналогии»
Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями.
Эмоционально-волевая сфера «метод наблюдения»
Цель: выявление уровня форсированности эмоционально-волевой сферы и поведения.
Данное психологическое обследование является частью компьютерного обследования «ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/16/picture-86106.jpg)
Консультация по музыкальному воспитанию детей «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям.»
В консультации представлен теоретический материал о музыкально-ритмических движениях, даны некоторые приемы для разучивания и закрепления ритмического рисунка, а также есть подборка двигательных упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-113988-1353786911.jpg)
Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Психокоррекционный комплекс состоит из 2 этапов: установочный блок и коррекционно-развивающий блок.Цель установочного блока – снятие тревожност...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-88729-1519097357.jpg)
Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)
Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-404180-1392287544.jpg)
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-197660-1399086720.jpg)
Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений.
Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-721330-1575462745.jpg)
Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ. Программа педагога-психолога
Адаптация в детском саду является одной из важной и необходимой работой. Именно в процессе адаптации можно заметить проблемы, а самое главное предотвратить эти проблемы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-166638-1589729890.jpg)
Формирование фонетико-фонематических процессов у детей с ТНР в процессе пальчиковых игр.
У дошкольников спонтанно не формируется та ориентировка в звучащей речи, которая могла бы стать предпосылкой успешного овладения грамотой. Нужно специальное обучение, направленное на всестороннее разв...