Конспект логопедического занятия по лексической теме "Овощи"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Величко Юлия Степановна

  В данном конспекте представлены игры и задания на активизацию и пополнение номинативного, предикативного и атрибутивного словаря по лексической теме «Овощи»   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_log._zan._ovoshchi_.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Овощи»

Автор-составитель

Величко Ю.С.

Цель: активизация и пополнение номинативного, предикативного и атрибутивного словаря по теме «Овощи»        

Задачи:

- актуализировать и пополнить знания детей по теме «Овощи»;

- развивать навык  образования относительных прилагательных;

- развивать навык согласования существительных с прилагательными;

- развивать навык образования существительных множественного числа;

- уточнить употребление предлогов «в» и «на»;

- развивать умение составлять предложения по образцу;

- развивать зрительное и слуховое  внимание, память,  мышление;

- развивать умение координировать речь с движением;

Оборудование: гусеничка, иллюстрации овощей, муляжи овощей, мяч.

Ход занятия:

 Орг. момент.

Логопед: Ребята к нам в гости пожаловала такая необычная гостья - «Гусеничка».  А что ее к нам привело, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Отгадывание загадок (по мере отгадывания загадок, на доску вывешиваются картинки с изображением овощей)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Как надела сто рубах, заскрипела на зубах. (Капуста)

Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)

Летом в огороде, свежие, зеленые,

А зимою в банках – вкусные, солёные. (Огурцы)

Вверху — зеленая, внизу — красная, в землю вросла. А что же это? (Свёкла)

Для золушки карета, для нас же всех еда.

Вкусная, круглая, большая и рыжая такая. (Тыква)

Он бывает очень разный – зеленый, желтый, красный.

И жгучий он и сладкий, стоит знать его повадки.

Сам он главный среди специй! Вы узнали? Это… (Перец)

Как на нашей грядке выросли загадки -

Сочные да крупные вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

Ребята, а какие еще овощи вы знаете?

Ребята, так что привлекло «Гусеничку». Как можно назвать, одним словом то, что изображено на картинках? (Овощи) «Гусеничка» очень любит овощи. Особенно она рада, когда «Урожай богатый». А что это значит? (Когда на грядке растет не один овощ, а много овощей)

2. Д/игра «Один - много» (с мячом)

Помидор - помидоры

Огурец - огурцы

Тыква - тыквы

Перец – перцы

Кабачок – кабачки

Баклажан - баклажаны

3. Д/игра «Подбери признак»

«Гусеничка» хочет вас спросить, а знаете ли вы, какими бывают овощи по цвету, форме, величине и вкусу.

Морковь (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, полезная, сочная, длинная….

Свёкла (какая?)  - красная, полезная, круглая, твердая,  большая…

Капуста (какая?) -  большая, круглая, зеленая, хрустящая, полезная…

Лук (какой?) – круглый, полезный, горький, белый, желтый или красный…

Огурец (какой?) - вкусный, хрустящий, сочный, полезный, зеленый, колючий, длинный…

Помидор (какой?) – ароматный, полезный, красный, гладкий, сочный…

4. Пальчиковая гимнастика «Капустка»

Ребята, а вы когда-нибудь пробовали квашенную капусту? Давайте покажем «Гусеничке»,  как ее готовят.

Мы капусту рубим,  рубим,      

Мы морковку трем, трем,    

Мы капусту солим,  солим,        

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту нарубили,    

Перетерли, посолили

И набили плотно в кадку,

Все теперь у нас в порядке.        (Ритмичные удары ребром ладони – рука об руку; трем ладони друг  об друга; указательный и средний палец трутся о большой; производим хватательные движения обеими руками; ритмичные удары ребром ладони – рука об руку; трем ладони друг  об друга; указательный и средний палец трутся о большой; ударяем кулак об кулак; отряхиваем руки.)

5. Д/игра «Что приготовим?»

Ребята, «Гусеничка» всегда ест только сырые овощи и никогда не пробовала приготовленную людьми пищу.  Давайте ей расскажем,  что же можно еще приготовить из нашего урожая? (салат, сок, суп, пюре, икру)

Сок из моркови - морковный

Сок из свёклы - свекольный

Салат из огурцов - огуречный

Пюре из картофеля - картофельное

Суп из гороха - гороховый

Икра из кабачков - кабачковая

Икра из баклажанов – баклажановая

6. Физминутка  «Собираем урожай»

«Гусеничка»  предлагает собрать урожай  овощей.

В огород пойдем (дети маршируют на месте),

Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки),

Мы морковки натаскаем («таскают»),

И картошки накопаем. («копают»),

Срежем мы кочан капусты, («срезают»),

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками),

Щавеля нарвем немножко. («рвут»),

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).

Ребята, подскажите «Гусеничке», как правильно называются действия, которые нужно совершить, чтобы собрать урожай.

-  Вспомним, как убирают овощи, которые растут НА земле. (Овощи, которые растут на земле — срезают, снимают, срывают).

-  Вспомним, как убирают овощи, которые растут В земле. (Овощи, которые растут в земле — выдёргивают, выкапывают).

7. Итог.

Ребята, нашей гостье очень понравилось у вас в гостях. Она говорит, что вы большие молодцы и очень много знаете про ее любимые овощи. «Гусеничка» сегодня узнала, что овощи едят не только сырыми, но и приготовленными, а что нового узнали вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....