Методическая разработка занятия по теме: "Звук [Р]" (логопедическая технология логопедический массаж с элементами локальной гипотермии"
план-конспект занятия по логопедии
Предоставлен конспект занятия по постановке звука [Р]с применением логопедического массажа и локальной гипотермии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_r_massazh.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
«Звук [Р]»
по программе дополнительного образования
«Говорим красиво и правильно»
Тема: «звук [Р]»
Цель: постановка звука [Р]
Задачи:
- Развивающие:
- развивать подвижность и точность движений органов артикуляции средствами логопедического массажа и артикуляционной гимнастики;
- развивать правильное дыхание и силу голоса;
- способствовать развитию фонематического восприятия;
- Обучающие:
- формировать правильный артикуляционный уклад звука [Р];
- развивать способность к словоизменению и словообразованию.
- расширять, уточнять и активизировать словарный запас на основе изучения лексической темы «Весна».
III. Воспитательные:
- способствовать формированию усидчивость, организованности.
Форма проведения: индивидуальная
Оборудование: картинки «Весна», мальчик и девочка, синичка, предметные картинки, условные обозначения гласных звуков, одноразовый шпатель, паралон, сосульки, шарик «Су-Джок».
План занятия.
- Организационный момент.
- Дифференцированный логопедический массаж.
- Развитие дыхания и силы голоса.
- Артикуляционная гимнастика.
- Постановка звука [Р].
- Физкультминутка.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие грамматического строя речи.
- Кинезиологическое упражнение.
11.Итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Знакомство с наступившим временем года «Весна».
Ритуал приветствия.
На столе стоит картинка с изображением времени года - весной.
Потеплело,
Побежали всюду быстрые ручьи
Засвистели птицы песню:
Чьи-чьи-чьи.
И захлопали крыльями: ** *,* **, ** **.
Закивали головками – наклоны головой
Рассматриваем картинку. Рассказываем, как называется наступившее время года, какое время года было перед весной, что происходит в это время года.
2. Дифференцированный логопедический массаж с элементами локальной гипотермии.
Жили – были братик и сестричка Оля и Коля, смотрят в окно, а там уже весна.
На солнышке весной Проснулся мир лесной. Течёт вода с зелёных лап, Поют капели: «кап-кап-кап!» Под ёлкой и сосной Сугроб намок большой!
| С деревьев –кап! С карнизов –кап!.. Прощайте, холода! С балконов, с крыш - Кап-кап! Кап-кап! Вода! Вода! Вода! Звучит капели перезвон: - Кап-кап! - Весна!- Весна! |
3. Развитие дыхания и силы голоса.
А кто ещё за окном появился?
За окном на ветке птичка,
Желтогрудая синичка.
Дили-день, дили-день –
Распевает целый день.
Она радуется весне и крылышками машет.
Ах, Ох (руки через стороны вверх – вниз), Ух (руки вперёд), Ых (руки в стороны, согнуты в локтях). Показываем схематичные изображения звуков.
4. Артикуляционная гимнастика с использованием вкусовых и термических раздражителей.
Что ты хочешь синичка?
Я всю зиму голодала,
Я всю зиму замерзала,
А теперь поесть хочу,
Зёрнышек я у тебя прошу.
Девочка дела зернышек, а они не простые! Под ними картинки с гимнастикой для язычка. («Орешек», «Месим тесто», «Качели», «Ослик», «Уточка чистит пёрышки»)
5. Постановка звука [Р].
Смотри, около дома остался снежок. Давай постучим сильно язычком за зубками и снежок растает. Говорим «Дын-дын-дын», «т-д,т-д», «д-д-да», «Дж», при этом палочкой вызываем вибрацию языка.
6. Физкультминутка.
Солнце, солнце высоко, Нам от солнышка тепло. Тает снег от лучей, Звонко побежал ручей. Мы за ручейком пойдём, Лужи все перешагнём. | Поднимаем руки вверх Гладим по лицу, по голове Приседаем Фонарики «Ш-ш» Шагаем Руки перед собой сомкнуты |
7. Развитие фонематического восприятия.
Ручеек привёл нас в весенний лес. Птички стали махать крыльями, давай и ты как птичка поднимешь ручку вверх, когда услышишь [Р].
Р, а, о, т, р, м, ф, р, ор, ру, ма, ми, фа, ла, ра, рама, мама, рыбы, стол, весна, капель, рысь, шар.
8. Развитие грамматического строя речи.
Посмотри сколько животных в лесу, давай каждому найдём его домик. Чья нора? Лисья и т.д. (Медвежья, бобриная, беличья). Чья еда?
Звери стали играть в прятки, чей это хвост? Лисий и т.д.
- Кинезиологическое упражнение.
Нарисую солнышко на своей ладошке, Пусть оно сияет хоть и понемножку. | Катаем шарик между ладонями по кругу Одеваем колечко на пальчики |
III. Итог занятия.
Какое время года у нас сейчас? Что происходит весной в лесу? Давай повторим как звенел капель –вызывание звука «Р» Ритуал прощания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Звуки С-Сь" в подготовительной логопедической группе
Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР на семинаре для заведующих детских садов города....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....
Занятие по теме: Звук и буква О. Старшая логопедическая группа для детей с ОНР
Наш детский сад уже много лет встречает детей с тяжёлыми нарушениями речи. Мы разработали эфективную систему занятий по обучению грамоте. Вот два из наших занятий....
Методическая разработка занятия "Путешествие в осенний лес" в рамках логопедической образовательной деятельности
В разработке представлен сценарий театрализованного занятия по теме "Осень". Целью занятия является развитие речи детей с ОНР III - IV уровня старшег дошкольного возраста через творческое са...
Методическая разработка занятия по развитию речи с применением технологии «Комментированное чтение».
В данной методической разработке приведён конкретный пример комментированного чтения сказки с вопросами, ответами и рассуждениями детей....
Методическая разработка занятия по ранней профориентации с использованием технологии «Гость группы»: «Знакомство со строительными профессиями»
Цель: активизировать интерес детей к строительным профессиям Задачи: Образовательные: дать первоначальное представление о различных специальностях строительных профессий; познакомить с профессией шт...