Статья "Организация единого коррекционно – образовательного пространства с детьми, занимающихся в условиях логопедического пункта"
статья по логопедии
Правильная речь – это один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе залог успешного освоения грамотой и чтением. Развитие речи детей, включающее умение чётко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом , правильно строить предложения , связно и логично излагать свои мысли – это основная проблема которая стоит перед учителем – логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_edinogo_korrektsionno.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация единого коррекционно – образовательного пространства с детьми, занимающихся в условиях логопедического пункта.
Правильная речь – это один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе залог успешного освоения грамотой и чтением. Развитие речи детей, включающее умение чётко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом , правильно строить предложения , связно и логично излагать свои мысли – это основная проблема которая стоит перед учителем – логопедом.
Для оказания коррекционной помощи детям имеющим нарушения речи в нашем детском саду организован логопедический пункт, задачей которого является оказание помощи детям имеющим нарушения в развитии устной и произносительной стороны речи . Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи дошкольников . Дети с наиболее сложной речевой патологией направляются в специализированные группы других детских садов . Однако некоторые родители , зная о проблемах своего ребёнка, настаивают на его обучении в массовом детском саду. Так дети с общим недоразвитием речи , фонетико – фонематическим нарушением, дизартрическим компонентом речи остаются заниматься в условиях логопункта . Безусловно в первую очередь коррекционную помощь я оказывается детям со сложной речевой патологией и тем детям у которых в ходе массовой диагностики были выявлены проблемы в развитии . Наиболее качественной работе с детьми способствовало создание в нашем детском саду социально – психолого коррекционной службы . Она объединила специалистов нашего детского сада : врача – педиатра , педагога – психолога , учителя – логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре , преподавателя по изобразительной деятельности в единое коррекционное пространство , направленное на оказание помощи детям с проблемами в развитии, устранению речевого дефекта и предупреждению возможных трудностей в процессе школьного обучения . Первый этап работы начинается со сбора информации о соматическом , психическом , речевом , социальном развитии ребёнка . На основании результатов диагностики индивидуальных и интеллектуальных возможностей ребёнка , показаний врачей – специалистов, разрабатывается план индивидуально – подгрупповой и фронтальной работы. На данном этапе проводится выработка совместных рекомендаций для воспитателей , родителей, специалистов, составляется план комплексной помощи для каждого ребёнка . В тоже время проводится консультирование воспитателей , специалистов , которые будут работать с ребёнком, затем происходит распределение обязанностей по реализации решения проблемы , определяя возможную очерёдность каждого специалиста с конкретным ребёнком, расставляются приоритеты, уточняются сроки исполнения . Для примера могу сказать , не исключено , что даже со сложным речевым дефектом в начале ребёнок попадёт в руки психолога и лишь с психологически подготовленным ребёнком учитель-логопед сможет плодотворно работать по устранению речевых нарушений. Коррекционное воздействие на ребёнка расширяется и в связи с тем, что интеграция обеспечивает комплексное воздействие на речь, мышление, память , внимание, воображение, что в качественном отношении играет огромную роль в гармоничном развитии, в интеллектуальных, сенсорных, музыкальных и двигательных способностях ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающая программа по преодолению ФФНР в условиях логопедического пункта ДОУ
1. Пояснительная записка. Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответст...
Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетико- -фонематического недоразвития речи и фонематического недоразвития у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта
Настоящая программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям (старший дошкольный возраст), имеющим диагноз фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. ...
Специальная образовательная программа коррекционной работы логопеда Устранение речевых нарушений у детей 6 лет в условиях логопедического пункта
Специальная образовательная программа коррекционной работы логопедаУстранение речевых нарушений у детей 6 летв условиях логопедического пунктаПериод освоения 2018-2019 учебный годРазработала учи...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ
Программа будет интересна и полезна учителям-логопедам, которые работают на логопункте. Составлена на основе примерной АООП Нищевой Н.В....
Планирование коррекционно-образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 6-7 лет в условиях логопедического пункта"
Представлено Планирование коррекционно-образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 6-7 лет в условиях логопедического пункта"...
Формирование начального детского лексикона через расширение сенсорного опыта. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ с детьми 2-3 лет.
Программа «Формирование начального детского лексикона через расширение сенсорного опыта» направлена на осуществление индивидуально-ориентированной логопедической помощи детям третьег...
Модель единого коррекционно-образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОУ
Модель единого коррекционно-образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОУ предусматривает комплексность педагогического воздействия направленного на выравнивание речевого и психоф...