Статья "Организация единого коррекционно – образовательного пространства с детьми, занимающихся в условиях логопедического пункта"
статья по логопедии

Давыдова Вера Васильевна

Правильная речь – это один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе  залог успешного освоения грамотой и чтением.  Развитие речи детей, включающее умение чётко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом , правильно строить предложения , связно и логично излагать свои мысли – это основная проблема которая стоит перед учителем – логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_edinogo_korrektsionno.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организация единого коррекционно – образовательного пространства с детьми,  занимающихся в условиях логопедического пункта.

Правильная речь – это один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе  залог успешного освоения грамотой и чтением.  Развитие речи детей, включающее умение чётко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом , правильно строить предложения , связно и логично излагать свои мысли – это основная проблема которая стоит перед учителем – логопедом.

  Для оказания коррекционной помощи детям имеющим нарушения речи в нашем детском саду организован логопедический пункт, задачей которого является оказание помощи детям имеющим нарушения  в развитии устной и произносительной стороны речи . Зачисление в логопедический пункт  осуществляется на основе обследования речи дошкольников . Дети с наиболее сложной речевой патологией  направляются  в специализированные группы других детских садов . Однако некоторые   родители , зная о проблемах своего ребёнка, настаивают на его  обучении в массовом детском саду.  Так дети с общим недоразвитием речи , фонетико – фонематическим  нарушением,    дизартрическим   компонентом речи остаются   заниматься в условиях логопункта . Безусловно  в первую очередь коррекционную помощь я оказывается  детям со сложной речевой патологией и тем детям у которых  в ходе массовой диагностики  были выявлены проблемы  в развитии .  Наиболее качественной работе с детьми  способствовало создание в нашем детском саду социально – психолого  коррекционной службы . Она объединила специалистов нашего детского сада : врача – педиатра , педагога – психолога , учителя – логопеда,  музыкального руководителя,  инструктора по физкультуре , преподавателя по изобразительной деятельности в единое коррекционное пространство , направленное на  оказание помощи  детям с проблемами  в развитии,  устранению речевого дефекта и предупреждению  возможных трудностей в процессе школьного обучения . Первый этап работы  начинается со сбора информации о соматическом , психическом , речевом , социальном    развитии ребёнка .  На основании результатов  диагностики  индивидуальных  и интеллектуальных возможностей  ребёнка , показаний врачей – специалистов,  разрабатывается план индивидуально – подгрупповой и фронтальной работы.  На данном этапе проводится  выработка  совместных   рекомендаций  для воспитателей , родителей,  специалистов,  составляется  план  комплексной помощи  для каждого ребёнка .  В тоже время проводится консультирование  воспитателей , специалистов , которые будут работать с ребёнком,   затем происходит распределение  обязанностей  по реализации решения проблемы , определяя возможную  очерёдность  каждого специалиста  с конкретным ребёнком, расставляются  приоритеты,  уточняются  сроки  исполнения .  Для примера могу сказать , не исключено , что даже со сложным речевым дефектом в начале  ребёнок попадёт в руки психолога  и лишь с психологически подготовленным ребёнком учитель-логопед   сможет плодотворно работать по устранению речевых нарушений. Коррекционное воздействие на ребёнка расширяется   и  в связи с тем, что интеграция обеспечивает комплексное воздействие на речь, мышление, память , внимание, воображение,   что в качественном отношении  играет огромную роль  в гармоничном развитии, в интеллектуальных,  сенсорных, музыкальных  и двигательных  способностях  ребёнка.                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающая программа по преодолению ФФНР в условиях логопедического пункта ДОУ

1. Пояснительная записка.         Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответст...

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы по преодолению фонетико- -фонематического недоразвития речи и фонематического недоразвития у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта

Настоящая программа разработана в целях оказания логопедической помощи детям (старший дошкольный возраст), имеющим диагноз фонематическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи. ...

Специальная образовательная программа коррекционной работы логопеда Устранение речевых нарушений у детей 6 лет в условиях логопедического пункта

Специальная образовательная программа коррекционной работы логопедаУстранение речевых нарушений у детей 6  летв условиях логопедического пунктаПериод освоения 2018-2019 учебный годРазработала учи...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ

Программа будет интересна и полезна учителям-логопедам, которые работают на логопункте. Составлена на основе примерной АООП Нищевой Н.В....

Планирование коррекционно-образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 6-7 лет в условиях логопедического пункта"

Представлено Планирование коррекционно-образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 6-7 лет в условиях логопедического пункта"...

Формирование начального детского лексикона через расширение сенсорного опыта. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ с детьми 2-3 лет.

Программа  «Формирование начального детского лексикона через расширение сенсорного опыта» направлена на осуществление индивидуально-ориентированной логопедической помощи детям третьег...

Модель единого коррекционно-образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Модель единого коррекционно-образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОУ  предусматривает комплексность педагогического воздействия направленного на выравнивание речевого и психоф...