Планирование коррекционно-образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 6-7 лет в условиях логопедического пункта"
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Представлено Планирование коррекционно-образовательной деятельности по устранению речевых нарушений у детей 6-7 лет в условиях логопедического пункта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_od_melnik_ffn_na_2019-20.docx | 73.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Педагогическим советом МДОУ «Детский сад № 77» Протокол № от___.___.2021г | Утверждено Заведующий МДОУ «Детский сад № 77» _______________Васильева Н.А. Приказ № ___ от ___.____.2021 г |
ПЛАНИРОВАНИЕ
коррекционно-образовательной деятельности
по устранению речевых нарушений у детей 6-7 лет
в условиях логопедического пункта
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 77»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
2021-2022 учебный год
Составитель: учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Мельникова Валентина Миндыкановна
г. Энгельс
2021 год
Содержание
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка………………………………………………..3
Цели и задачи программы…………………………………………….3
Характеристика детей с ФФНР……………………………………….4
Планируемые результаты освоения программы…………………….5
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРГРАМЫ
Система коррекционно-развивающей работы на логопункте …….6
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы………………………………………………26
Часть, формируемая участниками образовательного процесса………………………………………………………………27
Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………30
Интеграция учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений…………………………………………………………….31
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Организация предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете……………………………………………………………….32
Циклограмма деятельности учителя-логопеда……………………..34
Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса…………………………………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….37
Целевой раздел планирования коррекционной образовательной деятельности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование коррекционной образовательной деятельности разработано в соответствиис:
- Законом Российской Федерации “Об образовании” от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 25.11.2013).
- Распоряжением Министерства просвещения Российской федерации от 06.08.2020 г № Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Содержание планирования образовательной деятельности соответствует федеральному государственному образовательному стандарту(ФГОС ДОУ), от17 октября 2013 г. N 1155 ;
целям и задачам образовательной программы учреждения.
Планирование коррекционной образовательной деятельности разработано для детей 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Срок реализации рассчитан на 1 год.
Основная цель планирования коррекционной образовательной деятельности–обеспечение своевременного и эффективного развития речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности в условиях логопедического пункта.
Основными задачами выступают:
- выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников МДОУ «Детский сад № 77»;
- формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
- обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
Образовательная деятельность логопедического пункта
МДОУ «Детский сад№ 77»
регулируется нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.;
- Конституцией Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008г. №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской федерации от 06.08.2020 г № Р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 года № 62296)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020г. № 16 г. Москва
- СанПиН 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»(Зарегистрировано в Минюсте России 03 июля 2020 г. № 58824)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. № 61573)
- Устав МДОУ «Детский сад №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области;
- Положение о логопедическом пункте МДОУ «Детский сад № 77»
- Программа развития МДОУ «Детский сад № 77»
2. Содержание образовательной деятельности |
При организации работы учитель-логопед опирается на следующие программы:
- 1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.-СПб,; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2021.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» группа) – М. Просвещение, 2016
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детейс различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятияи произношения фонем.
Определяющим признаком фонематического недоразвития является пониженная способность к анализу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. В речи ребёнка с ФФНР отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками.
Несформированность произношения звуков может быть выражена в речи ребенка:
- заменой звуков более простыми по артикуляции;
- трудностями различения звуков;
- особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом контексте
Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФНР является несформированность процессов восприятия звуков речи.
На недостаточнуюсформированность фонематического восприятия также указывают затруднения детей при практическом осознании основных элементов языка и речи. Кроме того, при фонематическом недоразвитии речи у детей нередко нарушаются просодические компоненты речи: темп, тембр, мелодика, а также отмечается бедность словаря и незначительная задержка в формировании грамматического строя речи.
Направления коррекционно-развивающей работы:
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;
- обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;
- воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
- развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;
- формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты
Планируемые результаты: соответствие показателей речевого развития возрастной норме, сформированностьпредпосылок учебной деятельности.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВА I. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ВЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНТКЕ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 77»
Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с нарушениями речи, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по устранению речевых нарушений в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с нарушениями речи и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с нарушениями речи, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
(Приложение №1.Годовой план)
Форма организации организованной образовательной деятельности
Реализация содержания образовательной области осуществляется через регламентируемые (организованная образовательная деятельность) и нерегламентируемые виды деятельности (режимные моменты, игры, труд, театрализованная деятельность, экскурсии, прогулки, самостоятельная деятельность детей).
Основной формой работы является игровая деятельность, поэтому все коррекционно-развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия носят игровой характер.
Основная цель подгрупповых занятий – первоначальное закрепление поставленных звуков в различных фонетических условиях. Организуются они для 3-4 детей, имеющих однотипные нарушения звуковой стороны речи.
На подгрупповых занятиях также может осуществлятся:
- Закрепление навыков произношения изученных звуков;
- Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков;
- Звуковой анализ и синтез слов, состоящих из правильно произносимых звуков;
- Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков;
- Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных на индивидуальных занятиях звуков;
При формировании подгрупп учитывается индивидуальный темп деятельности, его функциональное состояние, сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Состав подгрупп может меняться в течение года в зависимости от индивидуальных успехов каждого ребенка.
Содержание подгрупповых и индивидуальных занятий фиксируется в журнале «Календарное планирование» (Приложение №2)
Индивидуальные занятия составляют существенную часть работы логопеда в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они включают в себя:
- Развитие фонематического слуха;
- Выработку дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;
- Закрепление и автоматизацию навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков (гласные и наиболее доступные согласные);
- Постановку отсутствующих звуков,;
- Автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.
Учет индивидуальных занятий фиксируется в календарном плане и журнале учета посещаемости детьми индивидуальных занятий (Приложение №3. ) и отражается в тетрадях для индивидуальных занятий.
Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10-15 минут 2-3 раза в неделю;
Коррекционно-развивающая работа осуществляется систематически и регулярно. На каждого ребенка оформляется индивидуальная тетрадь. В нее вносится словарный материал, речевые игры на автоматизацию, дифференциацию поставленных звуков. Учитывая, что ребенок занимается под руководством родителей, воспитателей (вне логопедических занятий) в тетради даются методические рекомендации по выполнению предложенных занятий.
Содержание логопедической работы влогопункте по преодолению
ФФН у детей 7-го года жизни.
Планируемые результаты логопедической работы:
- правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;
чётко дифференцировать все изученные звуки;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
-находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
-различать понятия “звук”, “твёрдый звук”, “мягкий звук”, “глухой звук”, “звонкий звук”, “слог”, “предложение” на практическом уровне;
- называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
- производить элементарный звуковой анализ и синтез;
- овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы
Результативность логопедической работы отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования три в год (сентябрь, январь, май). Мониторинг позволяет провести исследование состояния речевого развития дошкольников с ФФН. В процессе мониторинга учитель-логопед имеет возможность сравнить количественные и качественные показатели развития всех языковых компонентов в начале, середине и конце учебного года и получить объективные данные о динамике развития каждого ребенка. Кроме этого позволит выявить компоненты речи, требующие дополнительного коррекционного воздействия, индивидуально для каждого ребенка.
Результаты мониторинга используются при:
- Планированиикорреционно-образовательной деятельности (подгрупповой и индивидуальной);
- Отборе методов, приемов и технологий;
- Комплектовании подгрупп для организованной деятельности.
Результаты мониторинга находят отражение: в аналитической справке, ежегодном отчете, годовом анализе коррекционной работы учителя-логопеда ДОУ. (Приложение № 4.).
В конце учебного логопед составляет и подает администрации МДОУ отчет (цифровой, статистический) о проделанной коррекционно-развивающей работе.
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Взаимодействие с семьями воспитанников
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитании.
Для успешного преодоления и коррекции речевых дефектов и сопутствующих нарушений логопеду необходима помощь не только воспитателей, но и родителей.
Установление доверительных отношений и сотрудничества способствует продуктивной коррекционной работе.
Эффективность работы с родителями определяется не сколько умелым отбором ее содержания и форм, сколько психологическим настроем, возникающим в процессе постоянных контактов с логопедом. Установление между логопедом и родителями непрерывной и эффективной обратной связи превращает семью в активного субъекта коррекционного процесса.
Учитель-логопед привлекает родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций.Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних консультациях, еженедельно в письменной форме в индивидуальных тетрадях и на стендах родительского уголка.
Формы работы с родителями:
- тематические консультации для родителей;
- консультативно-методическая помощь;
- индивидуальные беседы;
- информационные стенды;
- открытые занятия. (Приложение №5.План работы с родителями)
Интеграция учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений
Планирование и организация четкой, скоординированной работы логопеда и воспитателей группы для детей с нарушениями речи осуществляется по направлениям: коррекционно-воспитательное, общеобразовательное.
Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними внеречевых познавательных процессов.
Совместная коррекционно-логопедическая работа воспитателя и логопеда в ДОУ осуществляется следующим образом:
- логопед формирует у детей первичные речевые навыки;
- воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
Формы работы логопеда с воспитателями:
- консультации;
- мини-педсоветы с целью анализа недостатков речевого развития и выбор средств коррекционного воздействия для каждого воспитанника группы;
- индивидуальные беседы . (Приложение №6. План работы с педагогами)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Организация предметно-пространственной развивающей среды логопедического кабинета
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.
Организация образовательного процесса в условиях логопедического кабинета обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей.
- двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство организовано таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его недирективным руководством.
Предметно-развивающая среда обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие, способствует укреплению и закаливанию их организма. Вся структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между занятиями, самостоятельной игрой и творческими видами деятельности.
Организация предметно-развивающей среды логопедического кабинета МДОУ № 77 построена по принципам:
1. Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком («глаза в глаза»).
2. Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды.
3. Принцип стабильности – динамичности ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями.
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу: игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка.
5. Принцип эстетической организации среды.
6. Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру реализуется в выборе: темы, сюжета игры; необходимых игрушек; места; времени.
7. Предметно-пространственная среда ориентирована на зону «ближайшего развития», т. е. содержит предметы и материалы, известные детям, предметы и материалы, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого, совсем незнакомые предметы и материалы.
График
работы учителя-логопеда
МДОУ «Детский сад №77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
День недели | Время | Количество часов |
Понедельник | 08.00-12.00 | 4 |
Вторник | 08.00-12.00 | 4 |
Среда | 08.00-12.00 | 4 |
Четверг | 08.00-12.00 | 4 |
Пятница | 08.00-12.00 | 4 |
Количество часов в неделю | 20 |
Циклограмма
деятельности учителя-логопеда
МДОУ «Детский сад №77»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
День недели | Вид деятельности | Часы |
Понедельник | Индивидуальные занятия Индивидуально-подгрупповые занятия | 08.00-09.00 09.00-12.00 |
Вторник | Индивидуальные занятия Индивидуально-подгрупповые занятия | 08.00-09.00 09.00-12.00 |
Среда | Индивидуальные занятия Индивидуально-подгрупповые занятия | 08.00-09.00 09.00-12.00 |
Четверг | Индивидуальные занятия Индивидуально-подгрупповые занятия | 08.00-09.00 09.00-12.00 |
Пятница | Индивидуальные занятия Индивидуально-подгрупповые занятия | 08.00-09.00 09.00-12.00 |
- в сентябре, январе, мае проводятся диагностические мероприятия по определению уровня речевого развития
- с 1 июня проводятся индивидуальные занятия.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Содержание образования коррекционно-развивающей работы на логопунтке МДОУ № 77определяется:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (авторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.)
2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работыпо преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (старшая группа)– М. Просвещение, 2009
2.Технологиями/методиками:
1. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: Просвещение, 1985.
2. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М.: ГНОМ и Д. 2004.
3.Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2006.
4. Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. М.: Гном-Пресс, 1997.
5. Лаптева Е.В. 600 упражнений для развития дикции. М.: АстрельПрофиздат. 2007.
6. Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие для логопедов. Ростов н/Д Феникс, 2004
7. Туманова Т.В. Исправление звукопроизношения у детей. М.: Гном иД, 2000
8. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. –М.: ГНОМ и Д, 2004.
9. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
10. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Детство, 2003.
11. Журнал Логопед.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное планирование позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте МДОУ № 77 на основе полного взаимодействия и преемственности педагогов детского учреждения и родителей дошкольников. Помимо задач развивающего обучения и всестороннего развития, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Перечень приложений:
Приложение № 1- Годовое планирование коррекционно-развивающей работы
Приложение № 2 – Календарное планирование коррекционно-развивающей работы
Приложение № 3 – Журнал учета посещаемости детьми индивидуальных занятий
Приложение № 4 – Мониторинг логопедической работы
Приложение № 5 – План работы учителя-логопеда с родителями
Приложение № 6 – План работы учителя-логопеда с педагогами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей 5-7 лет в условиях логопедического пункта.
Рабочая программа составлена с учетом специфики работы в условиях логопедического пункта, на основе классических логопедических методик, новых педагогических технологий и авторских разработок. По всем...
Рабочая программа Коррекционно-развивающих занятий по устранению речевых нарушений у детей 5-7 лет на логопедическом пункте
Рабочая программа Коррекционно-развивающих занятий по устранению речевых нарушений у детей 5-7 лет на логопедическом пункте...
Внедрение ИКТ в коррекционно-образовательный процесс по устранению речевых нарушений у детей с ОВЗ
Внедрение ИКТ в коррекционно-образовательный процесспо устранению речевых нарушений у детей с ОВЗ...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Логопедическая коррекция при устранении речевых нарушений у детей от 4 до 7 лет, в том числе и с ОВЗ»
Актуальность программы.За последние годы резко возросло количество детей, имеющих ту или иную речевую патологию. Все чаще в воспитании и обучении детей наиболее актуальными и приоритетными стано...
Специальная образовательная программа коррекционной работы логопеда Устранение речевых нарушений у детей 6 лет в условиях логопедического пункта
Специальная образовательная программа коррекционной работы логопедаУстранение речевых нарушений у детей 6 летв условиях логопедического пунктаПериод освоения 2018-2019 учебный годРазработала учи...
Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей 3-8 лет в условиях логопедического пункта
Рабочая программа учителя-логопедакоррекционно-развивающей работы по преодолениюречевых нарушений у детей 3-8 летв условиях логопедического пункта...
Рабочая программа "Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта"
Данная программа подходит для учителей-логопедов ДОУ, реализующих коррекционно-развивающее обучение в условиях логопедического пункта....