Интеллектуально-познавательная викторина "Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект тематической познавательно-речевой викторины для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_osenniy_kaleydoskop._stsenariy._2020.docx | 24.44 КБ |
griby_schyot.docx | 814.81 КБ |
osenniy_osennyaya_osenee.docx | 481.19 КБ |
osen._chto_pereputal_hudozhnik.docx | 793.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
центр развития ребёнка – детский сад № 121
Сценарий тематической викторины
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Осенний калейдоскоп»
Составители:
учитель-логопед Козина О. В.
учитель-логопед Тихонова М. В.
2020 г.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Ягоды», «Грибы».
Задачи.
Коррекционно-образовательные. Актуализировать и систематизировать знания детей по темам «Осень», «Деревья», «Ягоды», «Грибы». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения.
Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.
Воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру, эмоционально-целостное отношение к нему. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.
Оборудование:
- картинки деревьев в разное время осени (демонстрационные);
- картинки деревьев в разное время осени (раздаточные);
- фишки;
- картинка для задания «Подбери слово» (для каждой команды);
- маркеры;
- мяч;
- сюжетная картинка «Грибная полянка»;
- раздаточный материал для задания «Посчитай грибы»;
- поощрительные задания-раскраски «Что перепутал художник».
Ход викторины
- Введение в тему викторины.
Логопед: Какое сейчас время года? (Осень). Сегодня у нас викторина «Осенний калейдоскоп».
Помогите мне закончить предложения об осени подходящим словом.
- Осень – самое яркое и красивое время …года
- На улице моросит мелкий осенний …дождь.
- Всё реже греет осеннее … солнце.
- Дует сильный … ветер.
- Листья желтеют, краснеют и … опадают.
- 3емля стала похожа на красивый …ковёр.
- Ярко краснеют гроздья … рябины.
- Птицы собираются в стаи и … улетают.
- Деление на команды
Логопед: Сегодня в викторине примут участие три команды, названные в честь осенних месяцев: команда «Сентябрята», команда «Октябрята», команда « Ноябрята».
У каждой команды на столе рисунки дерева. В сентябре листва ещё зелёная, в октябре наступает время золотой осени – листья на деревьях желтеют и краснеют. В ноябре на деревьях почти нет листьев.
Сейчас каждый из вас вытащит карточку с рисунком осеннего дерева и займёт своё место за столом.
За правильные выполненные задания команды будут получать фишки.
- «Кто больше назовёт».
Логопед: Первое конкурсное задание. Надо назвать как можно больше подходящих слов.
А) В осенний наряд оделись берёзы …
Б) В лесу грибники собирают рыжики …
В) Осень может быть какая? (Дождливая, холодная, тёплая, пасмурная, солнечная, ранняя, поздняя, урожайная …)
- «Подбери слово».
Логопед: Следующее задание.
Команде «Сентябрята» - Лист осенью какой? Осенний!
Найдите и обведите все картинки, про которые можно сказать также осенний.
Команде «Октябрята» - Облако осенью какое? – Осеннее.
Найдите и обведите все картинки, про которые можно сказать также – осеннее.
Команде «Ноябрята» - Трава осенью какая? – Осеняя.
Найдите и обведите все картинки, про которые можно сказать также – осенняя.
- Физминутка «Осенний лес».
Логопед: А сейчас я приглашаю вас в осенний лес.
Мы вошли в осенний лес:
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер срывает листву.
В стороны руки – плавно помашем –
Листья по ветру летят.
Вот закружились листочки наши
И приземлиться хотят.
- «Исправь ошибку» (с мячом).
Логопед: Следующее задание называется «Исправь ошибку».
А) Какой лист.
Лист с берёзы - дубовый?
(Нет, не дубовый, а березовый).
Лист с клёна – осиновый?
Лист с тополя – рябиновый?
Лист с дуба – кленовый?
Лист с ивы – липовый?
Лист с осины – берёзовый?
Лист с липы – тополиный?
Б) Какая ветка.
Ветка с дуба – кленовая?
Ветка с ивы – тополиная?
Ветка с берёзы – липовая?
Ветка с клёна – рябиновая?
Ветка с осины – дубовая?
Ветка с рябины – берёзовая?
- «Считаем грибы».
Логопед: Что собирают осенью в лесу? (Грибы).
Какие грибы вы знаете? Поможет вам картинка.
Почему так назвали грибы – подберёзовик, подосиновик, маслёнок, лисичка, рыжик?
Сейчас каждый из вас вытащит карточку с нарисованными грибам и скажет, сколько грибов нашёл. Образец – Я нашла один боровик, две лисички и пять подосиновиков.
- Третий лишний.
Логопед: Последнее задание викторины «Третий лишний».
Я назову три слова для каждой команды. Надо будет назвать лишнее слово и объяснить, почему это слово лишнее.
А) Сентябрь, декабрь, октябрь.
Б) Брусника, крыжовник, клюква.
В) Липа, листья, ветки.
- Подведение итогов викторины. Вручение призов.
Логопед: Вот и закончилась наша викторина «Осенний калейдоскоп».
Понравилась ли она вам?
Какое у вас настроение?
Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!
Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть сюрприз –задание-раскраска «Что перепутал художник?»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Осенний пейзаж. Расскажи, что перепутал художник?
Осенний пейзаж. Расскажи, что перепутал художник?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
«Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»
Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...
Игровая НОД по интеллектуально-познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
"Бросайка "...
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...
Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.
Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности интеллектуально – познавательная игра – викторина для детей 6-7лет по теме: «Моя родина - Россия»
Форма занятия представлена в виде увлекательной игры-викторины....