открытое занятие (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Стефановская Ольга Ивановна

Открытое занятие для родителей детей подготовительной к школе группы с использованием информационно- коммуникативных, игровых педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spisok_literatury.doc22.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie.doc106.21 КБ

Предварительный просмотр:

Список литературы:

1. Жукова, Н. С. Логопедия : преодоление общего недоразвития речи

у дошкольников : кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б.

Филичева. – Екатеринбург : ЛИТУР, 2005. – 320 с. – (Учимся играя).

2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.

3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Подготовительная к школе группа

«Мы - Сороки-Тараторки!»

С использованием информационно-
коммуникативных, игровых педагогических

технологий

Подготовила : учитель-логопед Стефановская О. И.


Задача: познакомить родителей с результатами работы за весь период коррекционной работы

Коррекционно-образовательные цели:

  • Совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза
  • Совершенствование интонационной стороны речи, работа над дикцией (проговаривание скороговорок)

Коррекционно - развивающие цели:

  • Совершенствование речевого дыхания
  • Развитие зрительного и слухового внимания
  • Совершенствование мыслительных процессов
  • Уточнение артикуляционной и общей моторики

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности

Оборудование:

  • Аудиозапись С. Михалков «Сашина каша»
  • Слайды (презентация) Л. Каминский «Про художника, который все перепутал»
  • Таблички для чтения слов
  • Карточки: бегемот, девочка, тарелка, цапля, юла, мальчик

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент. Знакомство с целями занятия

Логопед: Вот и подходит к концу учебный год. Мы с вами многое узнали и многому научились. Предлагаю вспомнить: с чем же мы знакомились на протяжении всего учебного времени.

Звучит аудиозапись стихотворения С. Михалкова «Сашина каша»

Логопед: Чтобы во рту не было «каши», нам необходимо правильное речевое дыхание.

  1. Фонетическая ритмика (распевка гласных звуков)
  1. А — О — У — Э — И — Ы (длительно-кратко; громко - тихо)
  2. В кругу, взявшись за руки

А

        из круга расходятся

о

        руки вверх

И

        присесть

У

        сблизиться в круг

  1. Развитие зрительного, слухового внимания, мыслительных процессов

Логопед: Ребята, вы совсем скоро станете первоклашками. Для того чтобы хорошо учиться, необходимо быть внимательными

Презентация Л, Каминский «Про художника, который все перепутал»

Дети смотрят слайды, логопед читает текст к слайдам, дети исправляют ошибки.

  1. Чтение слов

Логопед читает отрывок стихотворения В. Берестова

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти. Пожалуйста, прочти»!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!

Детям предлагаются таблички со словами, необходимо переставить буквы согласно цифрам и прочитать получившееся новое слово.

нос

321

СОН

ЛИСА

3214

СИЛА

КУСТ

3421

СТУК

СОСНА

45123

НАСОС

КОЛОС

54123

СОКОЛ

ТОК

321

КОТ

. Совершенствование интонационной стороны речи, работа над дикцией.

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Сороки - тараторки». Перед вами карточки, по очереди выбирайте карточку, называйте, что на ней нарисовано, разделите это слово на слоги и повторите за мной скороговорку

БЕГЕМОТ

3 слога

Бегемот разинул рот, булки просит бегемот

ДЕВОЧКА

3 слога

У маленькой Зины бузина в корзине.

ТАРЕЛКА

3 слога

Нашей Маше дали манную кашу.

ЦАПЛЯ

2

слога

Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц.

ЮЛА

2

слога

Юля маленькой была и вертелась как юла.

МАЛЬЧИК

2 слога

На горе - на горке горько ревет Егорка.

6. Подведение итогов.

Логопед: Ребята, вы молодцы. Вы быстро и правильно справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.

Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры....

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Игра – открытие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР)

Игра – открытие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР)...