открытое занятие (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое занятие для родителей детей подготовительной к школе группы с использованием информационно- коммуникативных, игровых педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_literatury.doc | 22.5 КБ |
zanyatie.doc | 106.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Список литературы:
1. Жукова, Н. С. Логопедия : преодоление общего недоразвития речи
у дошкольников : кн. для логопеда / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б.
Филичева. – Екатеринбург : ЛИТУР, 2005. – 320 с. – (Учимся играя).
2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.
3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003.
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
Подготовительная к школе группа
«Мы - Сороки-Тараторки!»
С использованием информационно-
коммуникативных, игровых педагогических
технологий
Подготовила : учитель-логопед Стефановская О. И.
Задача: познакомить родителей с результатами работы за весь период коррекционной работы
Коррекционно-образовательные цели:
- Совершенствование навыка звуко-слогового анализа и синтеза
- Совершенствование интонационной стороны речи, работа над дикцией (проговаривание скороговорок)
Коррекционно - развивающие цели:
- Совершенствование речевого дыхания
- Развитие зрительного и слухового внимания
- Совершенствование мыслительных процессов
- Уточнение артикуляционной и общей моторики
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, инициативности, самостоятельности
Оборудование:
- Аудиозапись С. Михалков «Сашина каша»
- Слайды (презентация) Л. Каминский «Про художника, который все перепутал»
- Таблички для чтения слов
- Карточки: бегемот, девочка, тарелка, цапля, юла, мальчик
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент. Знакомство с целями занятия
Логопед: Вот и подходит к концу учебный год. Мы с вами многое узнали и многому научились. Предлагаю вспомнить: с чем же мы знакомились на протяжении всего учебного времени.
Звучит аудиозапись стихотворения С. Михалкова «Сашина каша»
Логопед: Чтобы во рту не было «каши», нам необходимо правильное речевое дыхание.
- Фонетическая ритмика (распевка гласных звуков)
- А — О — У — Э — И — Ы (длительно-кратко; громко - тихо)
- В кругу, взявшись за руки
А | из круга расходятся |
о | руки вверх |
И | присесть |
У | сблизиться в круг |
- Развитие зрительного, слухового внимания, мыслительных процессов
Логопед: Ребята, вы совсем скоро станете первоклашками. Для того чтобы хорошо учиться, необходимо быть внимательными
Презентация Л, Каминский «Про художника, который все перепутал»
Дети смотрят слайды, логопед читает текст к слайдам, дети исправляют ошибки.
- Чтение слов
Логопед читает отрывок стихотворения В. Берестова
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти. Пожалуйста, прочти»!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!
Детям предлагаются таблички со словами, необходимо переставить буквы согласно цифрам и прочитать получившееся новое слово.
нос | 321 | СОН |
ЛИСА | 3214 | СИЛА |
КУСТ | 3421 | СТУК |
СОСНА | 45123 | НАСОС |
КОЛОС | 54123 | СОКОЛ |
ТОК | 321 | КОТ |
. Совершенствование интонационной стороны речи, работа над дикцией.
Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Сороки - тараторки». Перед вами карточки, по очереди выбирайте карточку, называйте, что на ней нарисовано, разделите это слово на слоги и повторите за мной скороговорку
БЕГЕМОТ | 3 слога | Бегемот разинул рот, булки просит бегемот |
ДЕВОЧКА | 3 слога | У маленькой Зины бузина в корзине. |
ТАРЕЛКА | 3 слога | Нашей Маше дали манную кашу. |
ЦАПЛЯ | 2 слога | Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц. |
ЮЛА | 2 слога | Юля маленькой была и вертелась как юла. |
МАЛЬЧИК | 2 слога | На горе - на горке горько ревет Егорка. |
6. Подведение итогов.
Логопед: Ребята, вы молодцы. Вы быстро и правильно справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...
Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».
Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1. Продолжать учить ор...
Публикация конспекта комплексного занятия подготовительной к школе группы с помощью развивающих игр Воскобовича
«Космическое путешествие»....
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»
План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...
День дерева. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа.
Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Закладывать основы экологической культуры....
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» Игра – открытие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР)
Игра – открытие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР)...