Логопедическое занятие. Знакомство со звуком У (старшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Логопедическое занятие.
Знакомство со звуком У (старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukom_u.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие.
Знакомство со звуком У (старшая группа).
Разработал: учитель-логопед
Бутова Е.Ю.
Цель: ознакомление со звуком «У».
Образовательные задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить находить звук из ряда гласных; формировать умение образовывать множественное число имен существительных, развивать слуховое внимание.
Коррекционно – развивающие задачи: развитие связной речи; фонематических представлений; зрительного и слухового внимания; общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Оборудование: предметные картинки на звук «У». Картинка девочки звуковичка. Серия сюжетных картинок «Неудачная охота».
Ход занятия
- Организационный момент
- Логопед приветствует детей.
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Вы ничего не слышите (звучит музыка ветра). Что вы слышите? (Ответы детей). Ой смотрите ветер принес с собой осенние листочки, а на них что-то написано: отгадывание загадок
На длинной палке язычок, На конце червячок В воду опускаешь Может рыбку ты поймаешь? (удочка) | Две антенны на макушке А сама сидит в избушке На себе ее везет Очень медленно ползет (улитка) |
Гладит все чего касается, А дотронешься – кусается (утюг) | Удивительный ребенок ! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать (утенок) |
Логопед: Молодцы ребята! Все что вы отгадали, на какой звук начинается?
Дети: ответ (на звук У)
- Сообщение темы.
Логопед: сегодня мы с вами будем учиться слушать и слышать, и знакомиться со звуком «У». Звук «У» у нас гласный. Все гласные звуки поются. А на какие группы делятся звуки? (на согласные и на гласные)
- Артикуляция звука
Когда мы произносим звук «У» ,то
- губы вытянуты вперед трубочкой;
- зубы не смыкаются;
- горлышко работает (рука ребенка лежит на горлышке).
Этот звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
- Артикуляционная гимнастика
«Улыбка» - Губы растянуты в улыбке,
«Трубочка» - вытягивание губ вперёд длинной трубочкой, зубы сомкнуты
«Заборчик» - губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны
«Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.
«Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
- Дидактическая игра «Один-много»
Логопед: я вам буду говорить про один предмет, а вы мне про много: кубик, улитка, утка, утюг, груша.
- Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо «У-у-у» | Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук У |
Закачалось деревцо | Поднимают руки вверх, наклоны вправо, влево |
Ветер дует тише, тише «У-у-у» | Вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук У |
Деревцо растет все выше, выше | Поднимают руки вверх, и подтягиваются |
Ветер сильный набежал «У-у-у» | Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны со звуком У |
И все листья оборвал | Бросают руки вниз, и раслабляются |
- Дидактическая игра на развитие фонетико-фонематических процессов.
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «У», а, у, и, а, в, у, с, у и т.д
- Проговаривание скороговорки
Уля сварила уху для утят,
Только утята ухи не хотят.
- Дидактическая игра на развитие связной речи
Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.
- Итог занятия.
Логопед: ребята у вас на столе лежат смайлики, если вам понравилось занятие покажите мне смайлик с улыбкой, если не понравилось покажите грустного смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»
Занятие расчитано на детей 4 - 5 лет. Основной его целью является сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции (язык, губы, зубы). На занят...
Логопедическое занятие. Знакомство со звуком [ О] .
В игровой форме дети знакомяться с гласными звуками, учатся выделять заданный звук из слов, придумывать слова на этот звук. В занятии используется фонетическая ритмика....
открытое фронтальное логопедическое занятие: "Знакомство с буквой и звуком Ц"
Открытое фронтальное логопедическое занятие....
Логопедическое занятие "Знакомство со звуком [С] и буквой С"
Логопедическое занятиеЗвук [с ] и буква «Сс»Цели:1. Уточнение правильной артикуляции звука [С], закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;2. Развитие звукового анализа...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука в старшей группе
Автоматизация поставленных звуков проходит наиболее успешно в условиях игровой деятельности....
Конспект занятия знакомство с миром природы в старшей группе д/с "Наши пернатые друзья"
В занятии развиваются познавательные способности детей. Углубляются и систематизируются знания детей о птицах. Развивается речь детей. Дети учатся анализировать и устанавливать причинно-следственные с...
Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуком [и]» для детей с общим недоразвитием речи старшей группы
В конспект занятия включены дидактические игры и упражнения для дошкольников с общим недоразвитием речи старшей группы первого года обучения....