Логопедическое занятие. Знакомство со звуком [ О] .
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Полицковая Оксана Леонидовна

В игровой форме дети знакомяться с гласными звуками, учатся выделять заданный звук из слов, придумывать слова на этот звук. В занятии используется фонетическая ритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_so_zvukom_o.doc20.5 КБ
Файл gde_spryatalis_gl.odp1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

учителя-логопеда Полицковой О. Л.

с детьми старшего дошкольного возраста.

Знакомство со звуком [O].

Цель:

Познакомить детей с гласным звуком [О].

Задачи:

Коррекционно-развивающие.

Отработать правильную артикуляцию звука, учить определять начальный гласный звук в слове, место звука в слове.

Закреплять знания детей о гласных звуках.

Развивать слуховое внимание и память, работать над развитием речевого дыхания.

Воспитательные.

Создавать положительные эмоциональный настрой.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, игровые, информационно-коммуникативные.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки, линейка – «светофор», пособие «Красный замок» с человечками — символами гласных звуков, мнемотаблицы, ноутбук, презентация «Загадки гласных звуков».

ХОД РАБОТЫ

Организационный момент. Объявление темы.

Мы пришли в гости в Красный Замок. Сегодня мы познакомимся с еще одним его обитателем. (Логопед открывает окошко) Смотрите, здесь письмо, а хозяина нет.

Давайте прочитаем письмо.

Прослушивание текста, насыщенного словами с изучаемым звуком.

«Я уехал на отдых. Отдыхаю на острове. Остров находится посреди озера.

В озере плавают окуни. Здесь красиво – золотая осень. Я каждый день катаюсь на ослике. Если узнаете меня, я пришлю вам еще одно письмо – его привезет облако.»

Припоминание слов, употребляемых в тексте письма.

О чем мы узнали из письма? (Дети припоминают содержание письма, педагог одновременно выставляет соответствующие картинки (осень, ослик, окунь, озеро).

Определение начального гласного в словах.

Давайте попробуем узнать, какой звук прячется во всех словах? Дети определяют сами или с помощью взрослого звук [О]. Педагог дает артикуляционно -акустическую характеристику этого звука. Проговаривает с детьми отличительные особенности гласных звуков, опираясь на мнемомаблицу.

Выделение звука из ряда звуков, слов. 

Игра «Поймай звук». Логопед проговаривает звуки, дети хлопают, когда услышат [О]. Показ слайдов презентации. Дети называют картинки и определяют, в каких из них есть заданный звук.

Физкульт — минутка.

Проговаривание гласных звуков с разной громкостью и длительностью звучания с использованием элементов фонетической ритмики.

Анализ слов со звуком [О] с использованием линейки –«светофора».

Давайте определим место звука [О] в словах «отдых», «остров», «обруч», «облако».

Выделение ударного гласного из середины слов.           

Смотрите, приплыло облако. Оно принесло письмо от звукa [О]. Вот что в этом письме: «У меня большой дом. В доме живет кот. Вокруг дома – сад. В саду растет мак. На мак  сел жук. Отгадайте, в каких словах спрятался я, а в каких мои друзья?». Показ слайдов презентации  к тексту письма.

Я буду называть слова, а вы поднимайте руку, если услышите звук О: дом, сад, кот, мак, жук; дом, кот.

Давайте узнаем, где именно – в начале, середине или конце слова спрятался звук [О]. (Дети определяют место звука с помощью линейки- «светофора».

Закрепление артикуляции звука.

Вот и звук [О]. Его нужно узнать среди друзей.(Выкладываются человечки-символы звуков, изученных ранее).

Узнавание изученных гласных звуков в словах. 

Звук [О] привез подарки (слайд). Давайте определим начальный гласный звук в словах. А в следующих словах (показ слайда) определим гласный звук в середине и найдем человечков— символов из Красного замка. Посмотрите, какие окошечки заполнены в Красном замке? Теперь мы знаем эти гласные звуки.

        Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки гласных звуков Презентация создана учителем-логопедом Полицковой О. Л.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»

Занятие расчитано на детей 4 - 5 лет. Основной его целью является сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции (язык, губы, зубы). На занят...

Логопедическое занятие "Знакомство со звуком [С] и буквой С"

Логопедическое занятиеЗвук [с ] и буква  «Сс»Цели:1. Уточнение правильной артикуляции звука [С], закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;2. Развитие звукового анализа...

Конспект логопедического занятия "Знакомство со звуками Д и Дь. Буква Д"

Цель: Познакомить детей со звуками Д и Дь, написанием буквы Д.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции  звуков [д]  и [д']. Формирование умений различать звуки [д]...

Логопедическое занятие. Знакомство со звуком У (старшая группа).

Логопедическое занятие. Знакомство со звуком У (старшая группа)....

конспект логопедического занятия "Знакомство со звуком С"

Конспект по обучение грамоте с детьми старшей группы...

Конспект подгруппового логопедического занятия Знакомство со звуком «щ»

Материал полезен учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуком [и]» для детей с общим недоразвитием речи старшей группы

В конспект занятия включены дидактические игры и упражнения для дошкольников с общим недоразвитием речи старшей группы первого года обучения....