Логопедическое занятие. Знакомство со звуком [ О] .
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В игровой форме дети знакомяться с гласными звуками, учатся выделять заданный звук из слов, придумывать слова на этот звук. В занятии используется фонетическая ритмика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_zvukom_o.doc | 20.5 КБ |
gde_spryatalis_gl.odp | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
учителя-логопеда Полицковой О. Л.
с детьми старшего дошкольного возраста.
Знакомство со звуком [O].
Цель:
Познакомить детей с гласным звуком [О].
Задачи:
Коррекционно-развивающие.
Отработать правильную артикуляцию звука, учить определять начальный гласный звук в слове, место звука в слове.
Закреплять знания детей о гласных звуках.
Развивать слуховое внимание и память, работать над развитием речевого дыхания.
Воспитательные.
Создавать положительные эмоциональный настрой.
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, игровые, информационно-коммуникативные.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки, линейка – «светофор», пособие «Красный замок» с человечками — символами гласных звуков, мнемотаблицы, ноутбук, презентация «Загадки гласных звуков».
ХОД РАБОТЫ
Организационный момент. Объявление темы.
Мы пришли в гости в Красный Замок. Сегодня мы познакомимся с еще одним его обитателем. (Логопед открывает окошко) Смотрите, здесь письмо, а хозяина нет.
Давайте прочитаем письмо.
Прослушивание текста, насыщенного словами с изучаемым звуком.
«Я уехал на отдых. Отдыхаю на острове. Остров находится посреди озера.
В озере плавают окуни. Здесь красиво – золотая осень. Я каждый день катаюсь на ослике. Если узнаете меня, я пришлю вам еще одно письмо – его привезет облако.»
Припоминание слов, употребляемых в тексте письма.
О чем мы узнали из письма? (Дети припоминают содержание письма, педагог одновременно выставляет соответствующие картинки (осень, ослик, окунь, озеро).
Определение начального гласного в словах.
Давайте попробуем узнать, какой звук прячется во всех словах? Дети определяют сами или с помощью взрослого звук [О]. Педагог дает артикуляционно -акустическую характеристику этого звука. Проговаривает с детьми отличительные особенности гласных звуков, опираясь на мнемомаблицу.
Выделение звука из ряда звуков, слов.
Игра «Поймай звук». Логопед проговаривает звуки, дети хлопают, когда услышат [О]. Показ слайдов презентации. Дети называют картинки и определяют, в каких из них есть заданный звук.
Физкульт — минутка.
Проговаривание гласных звуков с разной громкостью и длительностью звучания с использованием элементов фонетической ритмики.
Анализ слов со звуком [О] с использованием линейки –«светофора».
Давайте определим место звука [О] в словах «отдых», «остров», «обруч», «облако».
Выделение ударного гласного из середины слов.
Смотрите, приплыло облако. Оно принесло письмо от звукa [О]. Вот что в этом письме: «У меня большой дом. В доме живет кот. Вокруг дома – сад. В саду растет мак. На мак сел жук. Отгадайте, в каких словах спрятался я, а в каких мои друзья?». Показ слайдов презентации к тексту письма.
Я буду называть слова, а вы поднимайте руку, если услышите звук О: дом, сад, кот, мак, жук; дом, кот.
Давайте узнаем, где именно – в начале, середине или конце слова спрятался звук [О]. (Дети определяют место звука с помощью линейки- «светофора».
Закрепление артикуляции звука.
Вот и звук [О]. Его нужно узнать среди друзей.(Выкладываются человечки-символы звуков, изученных ранее).
Узнавание изученных гласных звуков в словах.
Звук [О] привез подарки (слайд). Давайте определим начальный гласный звук в словах. А в следующих словах (показ слайда) определим гласный звук в середине и найдем человечков— символов из Красного замка. Посмотрите, какие окошечки заполнены в Красном замке? Теперь мы знаем эти гласные звуки.
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»
Занятие расчитано на детей 4 - 5 лет. Основной его целью является сформировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции (язык, губы, зубы). На занят...
Логопедическое занятие "Знакомство со звуком [С] и буквой С"
Логопедическое занятиеЗвук [с ] и буква «Сс»Цели:1. Уточнение правильной артикуляции звука [С], закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;2. Развитие звукового анализа...
Конспект логопедического занятия "Знакомство со звуками Д и Дь. Буква Д"
Цель: Познакомить детей со звуками Д и Дь, написанием буквы Д.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д]...
Логопедическое занятие. Знакомство со звуком У (старшая группа).
Логопедическое занятие. Знакомство со звуком У (старшая группа)....
конспект логопедического занятия "Знакомство со звуком С"
Конспект по обучение грамоте с детьми старшей группы...
Конспект подгруппового логопедического занятия Знакомство со звуком «щ»
Материал полезен учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности....
Конспект логопедического занятия «Знакомство со звуком [и]» для детей с общим недоразвитием речи старшей группы
В конспект занятия включены дидактические игры и упражнения для дошкольников с общим недоразвитием речи старшей группы первого года обучения....