Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе по лексической теме "Дикие животные".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Уточнять и систематизировать знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_zhivotnye.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе по лексической теме «Дикие животные»
«Теремок на новый лад»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Согласование числительных с существительным
- Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Закрепить умение составлять описательный мини - рассказ о животных, опираясь на схему.
- Закреплять умение отвечать полным ответом.
Коррекционно - развивающие:
- Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
- Способствовать развитию просодической стороны речи.
- Способствовать развитию фонематического восприятия.
- Развитие навыка связной речи.
- Автоматизация поставленных звуков.
- Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие:
- гимнастика для глаз.
- Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и демонстрационный материал:
Письмо, фланелеграф, картинки с изображением диких животных и их частей тела, иллюстрации – жилище животных, театр на фланелеграфе – теремок, план – схема.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Теремок”
- Отгадывание загадок о животных.
- Рассматривание иллюстраций животных.
- Беседа о бережном отношении к животным.
Методы и приёмы:
Лексические упражнения, наглядность, вопросы, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, на пороге нашей группы лежал загадочный конверт, но только от кого я не знаю, потому что оно не подписано. Давайте посмотрим, что в нём лежит, может тогда узнаем от кого оно. Ой, а тут письмо, а оно не простое, с загадками. Давайте отгадаем их.
Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки (мышь)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса)
Скачет зеленая зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка)
Дети отгадывают загадки и берут персонажей театра.
Сообщение темы занятия:
Воспитатель: О ком эти загадки?
Дети: О диких животных.
Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем от кого это письмо. Из какой сказки эти герои?
Дети: Эта сказка - теремок.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. Закроем глазки и скажем волшебные слова: «раз – два – три – вокруг себя три раза обернись и в сказке окажись».
На фланелеграф вывешивается теремок.
Воспитатель: а сейчас садитесь на стульчики, и внимательно слушайте сказку. В нашей сказке даже теремок умеет разговаривать, он вам будет давать задания, с которыми я думаю, вы обязательно справитесь. Ну что ж начинаем.
Воспитатель- рассказчик: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
Ребенок: Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята скажут, как называется жилище волка, лисы, белки, медведя, зайца.
На доске висят картинки животные и их жилища. Дети показывают, где живут животные.
Дети: Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Заяц под кустом.
Воспитатель - рассказчик: Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:
Ребенок: Кваква-ква, кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 2 и 5.
Дети: 2 мышонка и 5 мышат; 2 волчонка и 5 волчат; 2 лисёнка и 5 лисят; 2 зайчонка и 5 зайчат; 2 бельчонка и 5 бельчат; 2 медвежонка и 5 медвежат.
Воспитатель- рассказчик: Вошла лягушка и стала там жить. Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:
Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково.
Дети: Мышь - мышка, заяц - зайчик, ёж - ёжик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - мишка, кабан – кабанчик.
Воспитатель- рассказчик: Вошёл зайчик и стал там жить.
Пока зайчик располагается в теремке, мы ребята давайте отдохнём.
Физминутка:
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель - рассказчик: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:
Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если вы назовете, чьи это части тела?
Дидактическая игра «Чьё это?»
Дети: Это заячья мордочка. Это лисий хвост. Это медвежья морда. Это волчий хвост. Это лисья морда. Это заячий хвост. Это медвежий хвост. Это волчья морда.
Воспитатель: Вошла лисичка и стала там жить. Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:
Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель: Пущу, если вы вместе образуете сложные слова.
Если у лисы лапы тонкие, то она, какая? – тонколапая,
У зайца уши длинные, то он какой? – длинноухий,
У белки рыжий хвост, то она, какая? – рыжехвостая,
У медведя короткий хвост, то он какой? – короткохвостый.
У ежа острый нос, то он какой? – остроносый,
У зайца косые глаза, то он какой? – косоглазый,
У лося длинные ноги, то он какой? – длинноногий.
Воспитатель- рассказчик: Вошел волк и стал там жить.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем глазками, голову не поворачиваем, работают только глаза. Посмотрите на наш теремок. Он расположен посередине. От теремка переводим взгляд к мышке, от мышки к лисичке и т.д. Молодцы, а сейчас продолжим нашу сказку.
Воспитатель - рассказчик: Шёл мимо медведь. Увидел теремок и прорычал:
Ребенок: Кто в тереме живет? Пустите меня к себе.
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята смогут закончить предложение.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Начало предложения у меня есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в …
Заяц пушистый, а еж…
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель - рассказчик: Вошёл медведь в теремок и стали все звери вместе жить и не тужить.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?
Дети: Медведю, лисе и т.д.
Воспитатель: Давайте расскажем о медведе, лисе и т.д поподробнее по схеме - цепочкой.
Дети: Это медведь и т.д.
Воспитатель: Ребята, вот наша сказка и закончилась. Нам пора возвращаться в группу. А сейчас встанем в круг и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя три раза обернись и снова в группе окажись».
Итог занятия:
О каких животных мы сегодня говорили? Какую сказку мы с вами рассказали? Какие задания нам задавал теремок? Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше? При выполнении какого задания теремка вы испытали трудности? Вы все молодцы, замечательно занимались!
Ребята, звери из теремка приготовили для вас картинки - раскраски (раздать детям раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Соста...
Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе на тему "Семья"
Для детей первого года обучения в группе ОНР. Материал будет полезен логопедам, воспитателям логопедических групп....
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»...
Конспект ООД по развитию связной речи у детей с ОНР с использованием методов ТРИЗ «Составление сказки по схеме» (по лексической теме «Транспорт»)
К конспекте используются игры, способствующие развитию связной речи детей....
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»
Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие р...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ.
Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи у детей логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Игрушки» описательный рассказ....
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»
Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь....